Струбцина

 

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к газонаполнительным компрессорным станциям. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы. Струбцина содержит корпус в форме стакана, внутри которого установлена камера, имеющая штуцеры входа и выхода рабочей среды. При этом штуцер выхода перекрыт неподвижным запорным органом, а камера кинематически связана с рукояткой, посредством изменения положения которой имеет возможность перемещения. Кроме того, на торце корпуса установлена гайка с отверстием для штуцера выхода рабочей среды, снабженная подставкой с пазом для установки на газовом баллоне. Новым в струбцине является то, что в подставке дополнительно выполнен горизонтальный паз, в котором размещен с возможностью перемещения фиксатор, выполненный в виде сегмента, контактирующий с торцом штуцера выхода рабочей среды в нерабочем положении и охватываемый пружиной, закрепленной в подставке. 5 ил.

СОЮЗ COBEÒCÍÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1} 4 1 16 1 37/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4341576/29-29 (22} 08.12.87 (46) 07.08.89. Бюл. ¹ 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический ин титут компрессорного машиностроения (72} С. . И. Лысенко. H. М. i. Iûé, М. И. Хомовский и Л. И. Трахтенберг (53) 621.643 (088.8) (56) Бутаев О. А. и др. !!роектирование и эксплуатация установок сжиженного газа. — Кис в: Будивельник, 1985, с. 70 рис. 24 (54) (:ТРУБЦИНА (57) Изобретение 0)носится к машиностр >«ник>, в часгнос ги к г»зонаполнительным ком прессорным ст»пциям. Цель изобретения повышение надежности и безопасности работы. <..трубцина содержит корпус в форме

Изс>брс 1 «ни« относится к ма>пиностроснию и можег быть использов»но в газо н» пол и ит«л ьн ых ком прес«0() III>lx ст»нци ях для быстрог1> подклк) и ния и о>клк)чения гибки. тру1)1)прс>в1> Jol) при заправк«бал 10нов автомобилей сжиженным газом.

Ц«ль изобрегения повышсние надежIIJ>«TH JI 61:JOJI »J Ilo«1 H р 160т>1 пу т1 м lip«;10 > —иРащс>>иЯ с»л101гРоизво.thtlt)I(> 0T13)t>ITJIH замык»к>щсго органа кл»п»на.

Н» фи>. 1 изображена струбцин;1 в нерибоч«м J остоянии, продольны и разр«з; на фи> 2 то ж«, в рабоч«м состоянии. на фиг. 3 разрсз Л Л на фиг, 1; и» фиг. 4 — разр«з b h на фиг. 2; и» фи> 5 — разрез В B на фиг. 2.

Струбцина «одер ки1 корпус в форме ст IJ;1на, внутри которого устанонлс на кам«р» 2, вх>>дной 3 H выходной 4 п>туц«ры

„„SU„„1499047 А1 стакана, внутри которого установлена камера, имеющая штуцеры входа и выход» рабочей среды. При этом штуцер выхода перекрыт неподвижным запорным органом, 3 камера кинематически связана с рукояткой, посредством изменения положения ко10р0Н и меет возможность перемещения.

Кроме того, на торце корпуса установлсна гайка с отверстием для штуцера выхода рабочей среды, снабженная подставhoH с пазом для установки на газовом балл0íc. Новым в струбцине являет;я 10. что в подставке дополнительно выполнен горизон) альный паз, в котором размс щен с возможно«) ью перемещения фиксатор, выполненный в виде сегмента, контактирун)щий с торцом штуцера выхода рабочей среды в нерабочем положении и охватываемый пружиной, закрепленной в подст»вке. 5 ил. для вхоjа и выхода рабочей среды, при этом штуцер 4 перекрыт неподвижным 33порным органом 5, а камера 2 кинематически связана с рукояткой 6, посредством изменения которой имеет возможность перемещения. Кроме того, на торце корпуса 1 установлена г»йка 7 с отверстием для штуцера 4, снабженная подставкой 8 с пазом 9 для установки tl3 газовом баллоне 10

При этом в полст»вке 8 дополнитезbHO выпо.>н H горизонтальный паз 11, в котором р»змещеH с возможностьн) перемещ«ния фиксатор 12, выполненный в ви J«с«Iмента, контактирующий с торцом штуцер» 4 в нерабочем положении и охв»тыва«мый пружиной 13, закрепленной в под«танк«8. (.трубцина работает следукпцим обр» и>м.

В исходном положении, когд» стрлбцина и« подсоединен» к штуtt«ð газового 1499047 баллона 10 автомобиля рукоятка 6 расположена вдоль оси корпуса стакана 1, камера 2 находится по отношению к стакану 1 в верхнем положении, неподвижный запорный орган 5 перекрывает отверстие штуцера 4 для выхода рабочей среды. Торец штуцера 4 спрятан в отверстии гайки 7 и контактирует с фиксатором 12, который поджат пружиной 13 и находится внутри паза 11. В этом положении он перекрывает часть отверстия в гайке 7 и не дает возможности камере 2 перемещаться в нижнее по отношению к стакану 1 положение. Запорный орган 5 прижат к седлу на внутренней повехности камеры 2 и не может открыться. Рабочая среда не имеет возможности пройти через струбцину и выйти наружу.

В рабочем положении, когда производится заправка баллона автомобиля сжиженным природным газом, струбцина устанавливается па штуцер газового баллона !О автомобиля так, чтобы штуцер газового баллона 10 полностью ношел в паз 9 подставки 8 до упора. Гlри этом фиксатор 12 под действием штуцера газового баллона 10 преодолевает сопротивление пружины 13 и смещается в пазу 11 н сторону. Фиксатор 12 перестает перекрывать отверстие в гайке 7. Теперь при повороте рукоятки 6 на 90 в положение, перпендикулярное оси стакана 1, торец штуцера 4 Hp контактирует с фиксатором 12, и камера 2 может беспрепятственно перемещаться н нижнее Ilo отношению к стакану 1 положение., Штуцер 4 камеры 2, пе встречая на своем пути сопротивления фиксатора 2, свободно перемегцается в отверстии гайки 7 до контакта с прокладкой штуцера газового баллона 10 автомобиля и сжимает ее. Тем самым происходит ерметизация соединения струбцины с баллоном автомобиля. Одновременно с перемещением камеры 2 в HHiKнее по отношению к стакану 1 положение происходит открытие отверстия н штуцере 4 для выхода рабочей среды за счет того, что неподвижный запорный орган, жестко соединенный со стаканом 1, не может перемещаться вместе с камерой 2.

Рабочая среда из шланга газонаполнительной колонки через штуцер 3 входа рабочей среды, камеру 2 и штуцер 4 выхода рабочей среды проходит через струбцину в газовый баллон 10 автомобиля. Происходит заправка автомобиля сжиженным природным газом. Когда заправка закончена рукоятку 6 возвращают в прежнее положение, в котором ось рукоятки 6 совпадает с осью стакана l. При этом камера 2 под действием пружин перемещается н верхнее по отношению к стакану ) положение. Седло на внутренней

: оверхности 2 входит в контакт с неподвижным запорным органом 5 и отверстие н штуцере 4 перекрывается. Рабочая !

5 среда прекращает идти через струбцину.

Одновременно штуцер 4 перемещается в отнерстии гайки 7 н исходное положение.

С грубцину снимают со штуцера газового баллона 10 автомобиля. Г1ри этом освобождается фиксатор 12, который под воздействием пружины 13 перемещается в пазу

11 н свое исходное положение и перекрывает часть отверстия н гайке 7, препятствуя перемещению камеры 2 и открытик> отверстия в штуцере 4 камеры 2.

25 Торец штуцера 4 для выхода рабочей среды входит н контакт с фиксатором 12. Струбцина после этого подвешивается на подвеске I азонаполнительной колонки.

Формула изобретения

Струбцина, содержащая корпус в форме стакана, внутри которого установлена камера, имеющая входной и выходной штуцера, неподвижный запорный орган, подвижную рукоятку, установленную на торце корпуса гайку с отверстием для выходного штуцера, подставку с установленным пазом, от.>ичак>щаяся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ за с и г предотвращения самопроизвольного

41з открытия, она снабжена фиксатором, выполненным в ниде сегмента, и пружиной, охватывающей фиксатор и установленный в подставке, в которой выполнен дополнительный горизонтальный паз, в котором разл ещен с возможностью перемещения

4 фиксатор охватываемый пружиной, при тол фиксатор контактирует н нерабочем положеlIHH с торцом выходного штуцера.

1499047

Фиг z!

499047 б- б (()((иРI()t (tt(!

)(. (() л г()р, 1 3;) и «с ни 1 и л (и и I l 1) (р < и I(()!)f)< л)) р (! Ill !и),.ill

5;It;Iи 4р)6<1, 3:1 ири л 7>1 l I<),(II I« ) « >(lll l111ll l l1 Г ) l (арстн< ни<>г<) л()ми) (I i ll)> и i))() f)< I< iill)ill и () лр) ) (иil

113!!35, М()(ли i, Ж 33>. I,) (и(ли(tt t<),,i 4,>

1!рии ilk()«ти. нн<)-и(л()т(ги<лий t () I()tilt ) I 1I.II< н,, I ллгн) „(. (I;I

Струбцина Струбцина Струбцина Струбцина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному машиностроению и позволяет упростить процессы монтажа и демонтажа трубопроводов в горных выработках и продлить срок службы за счет увеличения износостойкости и кратности повторного использования

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям линий высокого давления с потребителем, в частности к соединениям пневматических стендов с испытываемым объектом

Изобретение относится к соединительному устройству (12) для соединения гидравлических трубопроводов транспортного средства и навесного агрегата. Соединительное устройство (8) содержит первый и второй соединительные компоненты (10, 11). Компонент (10)соединен с несущим транспортным средством (1). Компонент (11) может быть соединен с первым компонентом (10). Компонент (10) имеет запорное устройство (15). Компонент (11) имеет по меньшей мере один запорный штырь (24), который может быть приведен в зацепление с запорным устройством (15). Во время соединения первого и второго соединительных компонентов (10, 11), по меньшей мере, один запорный штырь (24) вводится в принадлежащую запорному устройству (15) криволинейную направляющую (23) и в запертом положении (18) освобождается от нее. Такое конструктивное выполнение позволит обеспечить надежное соединение между транспортным средством и навесным агрегатом, а также обеспечить размыкание соединений шлангов при достижении недопустимой нагрузки на шланги. 12 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх