Способ вывешивания конструкции при частотных испытаниях

 

ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ТЕХНИКЕ ЧАСТОТНЫХ ИСПЫТАНИЙ. ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ - ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРИ ИСПЫТАНИИ МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, КАЖДЫЙ МОДУЛЬ КОТОРОЙ В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ ПРОЯВЛЯЕТ СВОЙСТВА АБСОЛЮТНО ТВЕРДОГО ТЕЛА, А МОДУЛИ СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ УПРУГИМИ СВЯЗЯМИ. ПРИ ВЫВЕШИВАНИИ ИСПЫТУЕМОЙ КОНСТРУКЦИИ ЖЕСТКОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ИХ МАССЫ И КООРДИНАТЫ ТОЧЕК ПРИЛОЖЕНИЯ К МОДУЛЯМ ВЫБИРАЮТ ИЗ СООТНОШЕНИЙ:ΣC<SB POS="POST">IK</SB>L<SB POS="POST">IK</SB>=0

ΣM<SB POS="POST">IK</SB>L<SB POS="POST">IK</SB>=0

ΣC<SB POS="POST">IK</SB>/(M<SB POS="POST">K</SB>+ΣM<SB POS="POST">IK</SB>)=ΣC<SB POS="POST">IK</SB>L<SP POS="POST">2</SP><SB POS="POST">IK</SB>/(J<SB POS="POST">K</SB>+ΣM<SB POS="POST">IK</SB>L<SB POS="POST">IK</SB>)=Ω<SP POS="POST">2</SP><SB POS="POST">0</SB>

ΣM<SB POS="POST">IK</SB>/M<SB POS="POST">K</SB>=ΣM<SB POS="POST">IK</SB>L<SP POS="POST">2</SP><SB POS="POST">IK</SB>/J<SB POS="POST">K</SB>=ε, (K= 1, ... , P ), где C<SB POS="POST">IK</SB> - жесткость I-й связи, соединенной с к-м модулем

L<SB POS="POST">IK</SB> - разность координат точки приложения I-й связи к к-му модулю и центра масс к-го модуля

M<SB POS="POST">IK</SB> - присоединенная масса I-й связи, соединенной с к-м модулем

M<SB POS="POST">K</SB> - масса к-го модуля

J<SB POS="POST">K</SB> - момент инерции к-го модуля относительно его центра масс

ω<SB POS="POST">0</SB> - собственная частота колебаний к-го модуля на присоединенных к нему связях

ε - коэффициент пропорциональности

N<SB POS="POST">K</SB> - число связей, соединенных с к-м модулем (N<SB POS="POST">K</SB> = 1, 2)

P - число модулей в конструкции, причем конкретные значения ω<SB POS="POST">0</SB> и *36K определяют из третьего и четвертого соотношений, составленных для одного из модулей конструкции. Конструкция, вывешенная на подвеске, параметры элементов которой удовлетворяют данным соотношениям, имеет те же собственные формы, что и свободная конструкция. 1 ил., 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1499138 А1 (50 4 С 01 М 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2i) 4306972/25-28 (22) 21.09.87 (46) 07.08.89. Бюл. У 29 (72) В.Р.Аминов (53) 620.178.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 849023, кл. G Ol М 7/00, 1981.

Экспериментальная техника и методы вибрационных испытаний конструкций летательных аппаратов. Обзор, Ф 431, М., ЦАГИ,,!973, с. 48. (54) СПОСОБ ВЫВЕШИВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ

ПРИ ЧАСТОТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ (57) Изобретение относится к технике частотных испытаний. Цель изобретения — обеспечение достоверности результатов при испытании модульной конструкции, каждый модуль которой в эксплуатационных условиях проявляет свойства абсолютно твердого тела, а модули связаны между собой упругими связями. При вывешивании испытуемой конструкции хрсТКОсТН элементов подвески, их массы и координаты точек приложения к модулям выбирают из сощ и> отношений с1„1;,=О; 7 m!1,1 „ 0;

1t1 (а!

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к способам вывешивания конструкций при их частотных испытаниях.

Целью изобретения является обеспечение достоверности результатов

Ь!, л с, „ / (!и „+ 2. m; g ) = Е с, „1, „/ (1 „+

1*! !»1 (:Ф

n„ г

tl g

+ » щ .11 !»)заЯ» K m, /m> 7m ), /I м !

»1

О,. f (fi ii, E, (k=1, ° ° °,р), где с;> — жесткость

i-й связи, соединенной с k-м модулем, 1;1, — разность координат точки приложения i-й связи к k-му модулю и центра масс k-го модуля; m;> — присоединенная масса i-й связи, соединенной с k-м модулем; m < — масса k-го модуля; I < — момент инерции k-го модуля относительно его центра масс; сгни†собственная частота колебаний k-го модуля на присоединенных к нему связях; Š— коэффициент пропорциональности; п к — число связей, соединенных с k-м модулем (п< ),2); р — число модулей в конструкции, причем конкретные значения w u с определяют из третьего и четвертого соотношений, составленных для одного из модулей конструкции. Конструкция, вывешенная р иа подвеске, параметры элементов ко торой удовлетворяют данным соотношениям, имеет те же собственные формы, что и свободная конструкция. 1 ил., 2 табл. в случае испытаний модульной конструкции, каждый модуль которой в эксплуатационных условиях проявляет свойства абсолютно твердого тела, а модули связаны между собой упругими связями. (2) !! а ñ,. 1;>

Р!

n„ ш 1!+ ill

i=1

111, t г ik 11 (3)

20 гг!, !

SS g

Q ml1, (4) 25 (1 1э ° ° ° sP)s где и (k=1 2) — число связей, соеди1с ненных с k-м модулем; г., — жесткость 1-й связи

11!

S соединенной с k-м мо- 30 дулем;

111, — разность координат точки приложения i-й связи к k-му модулю и центра мас . k-ro 35 модуля;

m . — присоединенная масса

i1

1-й связи, соединенной с k-м модулем;

m 1, — масса k ro модуля; . 40

1 — момент инерции К-го

tr модуля относительно

его центра масс; собственная частота колебаний 1-го моду- 45 ля на присоединенных к нему связях;

Š— коэффициент пропорциональности; р — число модулей кон50 струкции.

Конкретные значения сг и Е определяют из соотношений (3) и (4), составленных для одного из модулей конструкции.

Соотношение (1) является математическим выражением условия совпадения центра жесткости отдельно взято3 149М 3

На чертеже изображена схема вывешивания модульной конструкции при частотных испытаниях.

При вывешивании испытуемой конст5 рукции по описываемому способу жесткости элементов подвески, их масса и координаты точек приложения выбирают из соотношений

8 4 го модуля, вывешенного на связях, с его центром масс. Соотношение (2) выражение требования совпадения центра присоединенных масс связей с центром масс модуля. Соотношения (3) и (4) — выражения условия пропорциональности жесткосг и и присоединенных масс связей ма сам модулей.

При выполнении условий, выраженных соотношениями (1) — (4), собственные формы колебаний модульной конструкции, вывешенной на связах, совпадают с собственными формами колебаний свободной конструкции, Таким образом, вывешивание испытуемой конструкции по описанному способу не вносит погрешности в ее динамические характеристики и позволяет проводить частотные испытания модульной конструкции с высокой точностью.

Вывешивание конструкции по предлагаемому способу.

Вывешивают модульную конструкцию, состоящую из четырех модулей 1-4, соединенных между собой пружинами 5, обладающими угловыми жесткостями.

Жесткость пружин, соединяющих модуль

1 с модулями 2 и 3, 266,2 Им; жесткость пружины, соединяющей модуль 3 с модулем 4, 133,1 Нм. Каждый модуль конструкции вывеыен с помощью двух связей 6, Массово инерционные характеристики модулей приведены в табл.1.

Жесткости связей и координаты их приложения к модулям конструкции, удовлетворяющие соотношения (1) и (3) приведены в табл,2 (массы связей приняты равными нулю), Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ вывешивания конструкции ири частотных испытаниях, по которому жесткости элементов подвески и их массы выбирают из условия компенсации влияния реакции подвески на динамические характеристики конструкции, отличающийся тем, что, с целью обеспечения достоверности результатов в случае испытаний модульной конструкции, каждый модуль которой в эксплуатационных условиях проявляет свойства абсолютно твердого села, а модули связаны между собой упругими связями, жесткости элемен™ ов подвески, их массы и коорди1499138 модулям выбинаты точек приложения к рают из соотношений

tl4

, с,,1

1с 1

;т п2 1, 1

; 1,= 0;, =0;

hg т с. с<„1,, I= 1

11 4 .Г. с.„

i=1

10 — — 41 2

0 1

114 4

m +X m,.1, Т +,> m;k1

hk

E m;1

k

С гп,k1 -4

- E

4 (k 1 ° ° ° где п (1<=1,2, р), ) — число связей, соединенных с k-м модулем; — жесткость 1-й связи, соединенной с k-м модулем;

25 с, Таблица 1

Харак теристика

1 I 2

3 ) 225

225

150

156,3

156,3

113,6

-3,25 3,25 6

Таблица 2

Модуль (г т з .(1

По к аз а т ели

1,225 — 1,225 -2,071 -3,839 2,071 3,839 5,130 6,870

1184,4 1184,4 118,4 236,9 118,4 236,9 118,4 118,4

Координаты точек приложения связей, м

Жесткость связей, кг/с

Масса, кг 1500

Момент инерции, кгпв м 2250

Длина, м 3

Координата центра масс, м 0

1 — разность координат

ik точки приложения 1-й. связи к k-му модулю и центра масс k-го модуля;

m - — присоединенная масса

ik д-й связи, соединенной с k-м модулем;

m1, — масса 11-го модуля;

I — момент инерции k-го

11 модуля относительно его центра масс;

cJ, — собственная частота коколебаний k-го модуля на присоединенных к нему связях;

Š— коэффициент пропорциональности; р — число модулей в конструкции, причем конкретные значения huh ll E определяют иэ третьего и четвертого соотношений, составленных для одного из модулей конструкции.

1499138

Составитель Д,Данилов

Редактор О,Юрковецкая Техред Ч.Дидык Корректор М.Максимишинец

Заказ 4679/37 Тира к 789 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уагород, ул. Гагарина,101

Способ вывешивания конструкции при частотных испытаниях Способ вывешивания конструкции при частотных испытаниях Способ вывешивания конструкции при частотных испытаниях Способ вывешивания конструкции при частотных испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания изделий на акустические воздействия

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к испытательным стендам для наземных исследований динамических характеристик натурных самолетов

Изобретение относится к технике динамических испытаний и позволяет сократить время ресурсных испытаний роторной системы

Изобретение относится к строительству ,в частности, к испытаниям моделей строительных сооружений

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств материалов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для динамических испытаний элементов воздушного винта летательного аппарата, например лопастей винта вертолета, при комбинированных нагрузках

Изобретение относится к испытаниям изделий на воздействие внешнего давления, преимущественно мин, снарядов и ракет, на боковую поверхность которых при движении по стволу (пусковой трубе) действует давление от продуктов сгорания метательного заряда или ракетного двигателя

Изобретение относится к реактивным броневым конструкцим и может быть использовано при создании и испытаниях новых образцов защитных блоков с реактивной броней

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к способам формирования или изготовления имитаторов частиц горных пород, используемых для испытаний на ударную стойкость различных конструкций, которые могут быть подвергнуты высокоскоростному воздействию частиц грунта

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к испытаниям объектов на воздействие ударных нагрузок

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к стенам для вибродиагностики изделий по их амплитудно-частотным характеристикам, и может быть использовано для вибродиагностики упругих подвесов динамически настраиваемых гироскопов

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для ударных испытаний, и может быть использовано в стендах, предназначенных для испытаний контейнеров для транспортировки и/или хранения отработавшего ядерного топлива (ОЯТ)
Наверх