Устройство для управления сервомеханизмом

 

Класс 62b, 15вт

21с, 46.-2

М. 150365

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 240

О. К. Антонов, К. В. Исаев, Ю. A. Сидоров, К. Д. Якушов и М. С. Гальперин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ

Заявлено 2 декабря 19б0 г. за М б87793 40-23 в Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки М 754013/40-23

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» М 18 за 19б2 г.

Применяемые на самолетах схемы непосредственного управления сервомеханизмами при помощи переключателей или промежуточных реле имеют тот недостагок, что при возникновении неисправностей в цепях управления (замыкания в цепи, отказ переключателей на пульте управления и т. п.) возможно произвольное движение сервомеханнзма в крайнее положение независимо от желания пилота, что в некоторых режимах полета может привести к аварии.

Сущность изобретения заключается в осуществлении с помощью блокирующего устройства дискретного (ступенчатого) управления ходом сервомеханизма, при котором полный угол поворота (или ход) сервомеханизма разбивается на ряд ступеней. Произвольный ход сервомеханизма в случае неисправностей B цепях управления возможен только в пределах определенной ступени, что предотвращает возможность аварии.

На чертеже схематически изображено устройство для управления сервомеханизмом.

Предлагаемое устройство состоит из пульта управления 1 с переключателями, блокирующего устройства 2 и сервомеханизма 8. Блокирующее устройство состоит из двух дублирующих реле времени 4 и двух взаимно дублирующих исполнительных реле 5. Управление реле осуществляется посредством переключателя, расположенного на пульте управления пилота. Обмотки исполнительных реле через нормально замкнутые контакты реле времени включены на переключатель, а контакты исполнительных реле последовательно включены в силовую цепь сервомеханизма. После определенной выдержки реле времени срабатывают и снимают питание с исполнительных реле, сервомеханизм останавливается. — 2—

Хв 150365

При разовом включении переклврчателя сервомеханизм перемещается только на одну ступень.

При необходимости перемещения сервомеханизма на больший угол переключатель выключают, сняв таким образом блокировку с реле времени, и вновь включают. В этом случае срабатывание устройства произойдет в ранее описанной последовательности.

Предложенное устройство позволяет осуществлять перемещение сервомеханизма на некоторый желаемый угол в пределах одной ступени.

Для этого включают переключатель на время, соответствующее необходимому углу перемещения сервомеханизма. Наличие в блокирующем устройстве дублирующих реле времени и исполнительных реле обеспечивает безотказность действия блокирующего устройства, повышает надежность работы схемы управления сервомеханизмом.

Предложенное дискретное управление сервомеханизмом триммера руля высоты прошло государственные лабораторные и летные испытания с заключением о промышленной полезности.

Предмет изобретения

Редактор О. Д. Ус

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор И. А. Шпыиева

Подп. к печ. б/II — 63 г. Формат бум. 70+ 108 /ы Объем 0,18 изл. д.

Зак. 0132/13 Тираж 400 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д, 2/б.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для управления сервомеханизмом, выполненное в виде переключателя электроцепи, установленного на общем пульте управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения произвольного движения сервомеханизма в одно из крайних положений в случае повреждения электроцепи, управление сервомеханизмом выполнено дискретным путем введения в него электрического временного механизма с двумя дублирующими каналами, разбивающего полный угол поворота (или хода) сервомеханизма на ряд ступеней и надежно выключающего его после отработки одной ступени.

Устройство для управления сервомеханизмом Устройство для управления сервомеханизмом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к системам управления и стабилизации летательных аппаратов и может быть использовано в управляемых ракетах

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления

Изобретение относится к авиации, а именно к системам управления летательным аппаратом в поперечном канале при использовании органов управления непосредственного управления боковой силой

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к устройствам управления

Изобретение относится к способу и устройству для управления воздушным судном во время пробега его по земле

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для ножного управления легким летательным аппаратом на воздушной подушке
Наверх