Способ очистки дизельного топлива

 

И. Ф. Благовидов, А. Ф. Кабанов, Д. В. Иванюков, В. Н. Пожитнов, В. Л. Юдин, Л. В. Малявинский и Л. Е. Злотников

СПОСОБ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Содержание фактических смол, в жа на

100 мл

Отбор из нефти фракций, в % вес

Содержание серы, в 4 вес.

Фракции (в С) 10,7

9,0

9,5

9,0

2,0

4,0

39,0 1000

0,35

1,00

1,40-!,48

180 †2

250 †3

300 †3

350 †4

Известны способы очистки дизельного топлива от смолистых, непредельных и сернистых соединений путем гидрирования., В промышленной практике очищают всю массу дизельного топлива, однако это требует черезмерных затрат.

Предлагаемый способ очистки дизельного топлива отличается от известного тем, что гидрируют не всю массу топлива, а лишь его высококипяшие фракции, которые затем смешивают с иизкокипящими фракциями, не подверга|ощимися гидроочистке. Это дает возможность значительно уменьшить капитальиыс и эксплуатацноннь е затраты на гидрирование и получать более дешевое дизельное топливо, Смолистые вещества в основном концентрируloTcH в хвостовых, BblcoKoKHIIHiUHx фракциях. Количество сернистых соединений распределяется более равномерно, но повышается по мере утяжеления фракций, входящих в дизельное топливо.

Поэтому предлагается подвергать гидроочистке только те фракции дизельного топлива, в которых содержание смол превышает норму. Одновременно с этим из высококипяших фракций удаляют значительное количество серы.

Товарное топливо получают смешением гидроочищенных высококипящих фракций с низкокипящими, не подвергающимися очистке, Анализ наиболее типичных фракций, полученных из нефти Татарского месторождения, приводится в таблице, 113 таблицы видно, что гидроочистке следует подвергать только фракции, выкипаюшие при

300 С и выше, содержащие 39 .иг и более смол. В этом случае очищенный компонент будет содержать смол не более 10 яг на

100 мл и серы не более 0,2%, а смешанное топливо — смол не более 10 яг на 100 л1л и серы ие выше 0,4 — 0,6%. Причем мошиость установок для очистки всего дизельного -топлива уменьшится в 1,5 — 2 раза по сравнению применяемой в настоящее время.

Дизельное топливо с содержанием смол не выше 10 л г на 100 л л и серы в пределах 0,4—

0,6% 1обессмоленное топливо) при применении в дизелях не уступает по своим эксплуатационным качествам топливу, полностью очищенному, и превосходит природное маласер; )50490

Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Редактор К, А. Токарева

Поди. к печ. 15/VI — 63 г. Формат бум. 60Х90 /s Объем 0,23 изд. л.

Зак. 1513/12 Тираж 500 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова 2, ннстое топливо, содержащее до 100 мг смол и до 0,2О/o серы, Предмет изобретения

С11особ очистки дизельного топлива от смогп1стых, иепредельных и сернпстых соединений гидрированием, отличающийся тсм, что, с целью уменьшения удельных капитальных и эксплуатационных затрат, гндрнронанню подвергают его высококипящне фракции, которые затем смешивают с низкокипящимн фракциями, не подвергающимися гидроочистке.

Способ очистки дизельного топлива Способ очистки дизельного топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу очистки бензиновых дистиллятов вторичного происхождения от сернистых и непредельных соединений
Изобретение относится к гидрогенизационной сероочистке потоков нефти в реакторной ректификационной колонне

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способу переработки сернистых нефтей
Изобретение относится к области нефтепереработки, конкретно к способу облагораживания бензина каталитического крекинга
Наверх