Пружинный двигатель

 

Класс 46е, 1

Мо 1gg?оч

СССР

r

1 а

i . /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа A"o 196

Г, Я, 1Ыаничев

ПРУ)КИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 11 октября 1961 г. за ¹ 747702/25-8 в !(омнтет по иглам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 19 за 1962 г.

Известны пружинные двигатели с двумя пружинами, воздействующими на один выходной вал, из которых одна является пружиной разгона, а другая поддерживает длительное вращение. Эти двигатели обладают тем недостатком, что для сокращения времени разгона пружина этих двигателей должна быть значительно сильнее, а следовательно, и оольших габаритов.

Использование таких пружин практически неудобно.

Описываемый двигатель отличается от известных тем, что при достижении двигателем заданной скорости вращения обе пружины воздействуют на выходной вал через две системы шестеренных передач, между которыми помещена муфта свободного хода.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого двигателя.

Пружина 1 быстрого разгона и пружина 2 поддержания закреплены на заводной оси 8. Пружина 1 соединена с массой 4 кинематической цепью, в которую входят зубчатые колеса 6, 6, 7 и 8 с передаточным отношением. обеспечивающим разгон массы 4 в требуемое время до нужных оборотов, Пружина 2 соединена с массой 4 кинематнческой цепью, в которую входят зубчатые колеса 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 16, с передаточным отношением, обеспечивающим поддержание длительного вращения.

Для автоматического отключения пружины 1 после окончания ее работы применена муфта 17 свободного хода, Эта муфта дает возгно>кность свободного вращения зубчатому колесу 7 при ааль«сйшей работ чру>кины 2.

Для получения равномерного вращения массы 4 в дгвпгател" у новлен центробежный регулятор.

Спуск пружин 1 и 2 производится одновременнс.

Предмет изобретения

Пружинный двигатель с двумя пружинами, воздействующими на один выходной вал, из которых одна является пружиной разгона, а

1ругая поддерживает длительное вращение, отличающийся тем, что, с целью автоматического отключения пружины разгона при достижении двигателем заданной скорости:вращения, обе пружинь1 воздействуют на выходной вал через две системы гнестеренных передач, между которыми помещена муфта свободного хода.

Редактор Б. В. Гурчев Текред A .А. Камышникова

Корректор В. Никитина

Поди. и печ, 6,1(-62 г, Формат бум, 701(108 /1б Объем 0,18 пад. л.

Зак. 9338 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам иэобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типографии ЦБТИ, Москва Пет1свка, !4,

Пружинный двигатель Пружинный двигатель 

 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится преимущественно к внешнему оборудованию спутников (солнечным батареям, антеннам и т.п.). Устройство содержит упруго трансформируемые ленты («рулетки») (31а, 31b, 31c), согнутые U–образно и закрепленные на гибкой плёнке или полотне (30). Выдвижение и уборка рулеток производятся с помощью ротора (33), установленного в статоре (32). Первый конец (16) первой ветви рулетки (31) жестко связан с первым креплением (36), которое может быть неподвижно соединено со статором (32). Второй конец (17), пропущенный через прижимные (фасонные) губки, намотан на ротор (33). При размотке с ротора рулетка самопроизвольно (упруго) переходит в рабочее состояние. Технический результат состоит в создании малогабаритного, простого в работе, оптимально сопрягаемого с развёртываемой конструкцией устройства, обеспечивающего необходимую жесткость и устойчивость конструкции в рабочем положении. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх