Способ автоматического контроля температуры якоря прокатного двигателя постоянного тока

 

№ 150904 .Класс 21с, 626о

СССР "1-61330 g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .Г!одписная группа № 91

А. С. Ленович, Я. М. Палей и А. Я. Дубинец

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ

ЯКОРЯ ПРОКАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 21 Февраля 1962 г. за № 765725/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений» № 20 за 1962 г.

Рост производительности большинства действуюших прокатных ста«ов ведет к полной загрузке прокатных двигателей постоянного тока.

Систематическая перегрузка этих двигателей, как правило, является причиной крупных аварий. Даже применение более высоких кчассов изоляции дает ожидаемый эффект только в том случае, если нагрев якорей прокатных двигатслсй не превышает допустимых пределов.

Поэтому непрерывный контроль температуры якорей прокатных двигателей и ограничение их нагрева имеют большое значенис.

Предметом изобретения является способ автоматического контроля

-"емпсратуры якоря прокатного двигателя постоянного тока с рсгулирусfbIM возбуждением, основанный на самом по себе известном B 3 стройствах для контроля температуры электрических машин ис.ю.дьзовании

|ермисторов, закладываемых в наиболее нагреваемых частях обмотк.i якоря и включенных через контактные кольца в одно из плеч моста электронного потенциометра.

Особенность предлагаемого способа заключается в том, что он îáåñпечивает возможность автоматического ограничения нагрева двигателя путем усиления его поля возбуждения в случае, если фактическая температура двигателя превышает заданную.

Вместе с гем для повышения удобства эксплуатации на ленте регистрирующего прибора производится непрерывная запись температуры двигателя.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства д |я осу-ьцествления предлагаемого способа.

8 этом устройстве датчиками температуры служат термисторы !, у"танавливаемые в наиболее нагреваемых местах обмотки якоря. Пров||дами, проложенными вдоль вала двигателя, термисторы подсоединяюся к контактным кольцам 2, укрепленным на валу и изолированным от последнего.

М 150904

1>

На стойке подшийника .прокатного двигателя крепится токосъемное щеточное устройство 8. Значительная величина сопротивления термисторов паз>воляет пренебречь сопротивлением контактов.

ToKocúr.ûío щеточное устройство присоединено к прибору 4, котзрый представляет собой электронный малогабаритный потенциометр, ра@ > бота|ощий по измененной схеме одинарного моста. Прибор устанавлиi àåòñÿ на шите управления гпавным приводом и непрерывно фиксирует на ленте температуру якорей прокатных двигателей.

При достижении заранее заданной температуры якоря контш;ты 5 прибора 4 замыкают цсг|ь катушки промежуточного реле времени б, когорое своими нормально-открытыми контактами 7 замыкает цепь катушки 8 контактора управления полем возбуждения прокатного двигателя, исключая таким образом работу двигателя с ослабленным полем на время превышения температуры якоря заранее заданной. Одновременно нормально-открытые контакты 9 и реле 6 замыкают цепь предупредительной сигнализации (световое табло) Предмет изобретения

Способ автоматического контроля температуры якоря прокатного двигателя постоянного тока с регулируемым возбуждением, основанный па использовании термисторов, заложенных в наиболее нагреваемых .астях обмотки якоря и включенных через контактные кольца в одно

: . плеч моста электронного потенциометра, на выходе которого >получают напряжение, зависящее от температуры, отличающийся тем, |то, с целью предупреждения недопустимого перегрева якоря, а также повышения удобства эксплуатации, осуществляют автоматическое ol.раничение нагрева двигателя посредством усиления его поля возбуждения в слу|ае, если фактическая температура превышает задан|ую, и непрерывную запись температуры на ленту регистрирующего гприоора, .»> о

2> . u U

2201|

I !

I г

> 4

> !

>

>

>

>, Д

3 °! сдактор Л. Н. Гольцов Тсхред А. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынеьа

||од. к пеи. 25.1Х-62 г. Формат бум. 70Х108 /<6 Объем 0 18 iiç,;.,:.

Зак. 9887 Тираж 1100 Цека 4 кои.

ЦБ | И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр М. Черкасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка,

Способ автоматического контроля температуры якоря прокатного двигателя постоянного тока Способ автоматического контроля температуры якоря прокатного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано а объектах с циклическим режимом работы электродвигателя на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрооборудованию, и предназначено для защиты асинхронных электродвигателей от токовых и механических перегрузок, может быть использовано на объектах с циклическим режимом работы электродвигателя, на сельхозобъектах, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, а также в других областях применения

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для защиты трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты трехфазных двигателей от несимметричных и неполнофазных режимов

Изобретение относится к релейной защите электродвигателей от анормальных режимов их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим аппаратам и может быть использовано в устройствах защиты электродвигателей на базе микропроцессорной техники
Наверх