Противоугонный захват для крана

 

Класс 35 1яз

35Ь 31в № 151000

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 154

А. Г. Лысяков

ПРОТИВОУГОННЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ КРАНА

Заявлено 2 февраля 1961 г: за ¹ 696011/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г.

Известны и широко применяются в народном хозяйстве противоугонные захваты для кранов в виде рельсозахватных рычагов, удерживающих кран за головку рельса подкрановых путей.

Работа этих захватов основана на сжатии, которое происходит за счет веса груза.

Однако известные противоугонные захваты для кранов не обеспечивают надежного их крепления.

Предлагается противоугонный захват, в котором нет указанных недостатков. Это достигается за счет того, что на нижних концах клещей устроены эксцентрики, взаимодействующие с головкой рельса подкра.йового пути, а верхние концы клещей соединены скобой. Скоба шарнирно связана с одной половиной клещей, снабженной пальцами. Палец скользит в соответствующем профилированном вырезе скобы, фиксирующей за счет собственного веса замкнутое при помощи пружины положение эксцентриков и размыкающей их под действием какого-либо привода путем поворота скобы на шарнире.

На фиг. 1 изображен предложенный противоугонный захват для крана в рабочем положении; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении.

Описываемый противоугонный захват состоит из рычагов 1, поперечины 2, осей 8, эксцентриков 4, скобы 5, оси б и пружины 7.

Во время работы рычаги 1, соединенные поперечиной 2, приваренной к металлоконструкции крана, поворачиваются вокруг осей 8.

На нижних концах рычагов расположены эксцентрики 4, которые могут поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Верхний конец одного .из рычагов шарнирно соединен с массивной скобой 5, а ось б второго рычага может перемещаться в специальном выре. е скобь .

В нерабочем состоянии захватов скоба 5 удерживается в поднятом положении при помощи привода (пневматического, электрогидравлического, гидравлического).

При необходимости осуществить крепление крана привод отключается. В этом случае верхние концы рычагов под действием пружины 7 № 151000 раздвигаются, эксцентрики 4 входят в контакт с головкой 8 рельса, а скоба 5 под действием собственного веса верхней частью выреза накладывается на ось б. При угоне крана ветром эксцентрики поворачиваются и зажимают головку рельса. Возникающая при этом распорная сила, которая пропорциональна усилию зажима и действует по линии А-А, воспринимается скобой 5.

Для размыкания захватов к скобе 5 прикладывается создаваемая приводом сила, которая действует по направлению стрелки Б.

Тогда скоба, поворачиваясь вокруг шарнира рычага, нижней поверхностью скользит по оси б и, преодолевая усилие пружины 7, сдвигает верхние концы рычагов. При этом головка 8 рельса освобождается.

Предмет изобретения

Фиг 1

Фиг 2

Редактор М. А. Мрочко Текред А. А. Камышникова Корректор H. В. Щербакова

Об.нем 0,18 пзд. л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Подп. к печ. 10.Х-62 г. Формат бум, 70Х108 /1в

Зак. 10059 Тираж 950

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр М. Черкасский пер., Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14, Противоугонный захват для крана в виде рельсозахватных клещей, удерживающих кран за головку рельса подкрановых путей, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью надежности крепле|ния крана,,на нижних кснцах клещей устроены эксцентрики, взаимодействующие с головкой рельса подкранового пути, а верхние концы клещей соединены скобой, шарнирно связанной с од ной половиной клещей, снабженной пальцем, скользящим в соответствующем профилированном вырезе скобы, фиксирующей за счет собственного веса замкнутое при помощи пружины, положение эксцентриков и размыкающей .их под действием какоголибо привода путем поворота скобы на шарнире.

Противоугонный захват для крана Противоугонный захват для крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

 // 194284

 // 219139
Наверх