Камера сгорания

 

Класс 46 з

Мз 151158

СССР

ГСОВ„л. 4, "-::., :rgb.

" "»- кскщ >

" ИОТцр

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 197

3. М. Святский

КАМЕРА СГОРАНИЯ

Заявлено 21 апреля 1961 г. за № 727417/25:-8 в Комитет по делам изобретений Hi открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1962 г.

Известны камеры сгорания для газотурбинных установок или топочных устройств парогенераторов большой мощности.

Эти камеры отличаются большими габаритами и весом. Большие габариты камер вызваны необходимостью снижения гидравлических потерь в них до 1: 1,5 о от давления воздуха на входе. Соответственно и тепловые напряжения в камерах приходится принимать пониженными.

Описываемая камера отличается тем, что на торцовой стенке ее смонтированы предкамеры, в которых осуществляется сжигание жидкого или газообразного топлива при а(1, благодаря чему достигается уменьшение габаритов и повышение тепловой напряженности камеры сгорания при одновременном повышении эффективности сжигания топлива.

Для повышения интенсивности охлаждения камеры сгорания передние кромки .наружного корпуса и пламенной трубы выполнены с отбортовкой, обеспечивающей радиальный отвод охлаждающего воздуха, а задние кромки снабжены завихрителем.

На фиг. 1 изображена камера сгорания для газотурбинных установок; на фиг. 2 — предкамера.

Описываемая камера сгорания (фиг. 1) состоит из наружного корпуса 1, пламенной трубы 2, соплового смесителя 8 и семи предкамер 4, которые смонтированы на торцовой стенке камеры. Число предкамер зависит от количества сжигаемого топлива, т. е. мощности агрегата.

Передние кромки наружного корпуса и пламенной трубы выполнены с отбортовкой, обеспечивающей радиальный отвод охлаждающего воздуха. № 151158

В верхней части предкамеры (фиг. 2) устанавливается горелочное устройство 5, предназначенное для сжигания природного газа, а в центре горелки — пневмомеханическая или механическая форсунка б для сжигания жидкого топлива.

В горелочное устройство может направляться лишь часть первичного воздуха.

Дополнительное количество первичного воздуха (коэффициент избытка воздуха равен 1,2 — 1,5) пропускается между экраном 7 и оболочкой предкамеры 8.

Воздух охлаждает стенку предкамеры и отдельными струями поступает в нее, способствуя дополнительному перемешиванию газовоздушной смеси на выходе из предкамеры.

На выходе воздуха из кольцевых каналов предкамер предусмотрена установка специальных завихрителей 9, позволяющих завихрить поток воздуха на выходе из них, что должно способствовать охлаждению фронтового устройства камеры.

Предмет изобретения

1. Камера сгорания для газотурбинных установок или топочных устройств парогенераторов большой мощности, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения тепловой напряженности при одновременном повышении эффективности сжигания топлива, на торцовой стенке камеры смонтированы предкамеры, в которых осуществляется сжигание жидкого или газообразного топлива при и(1.

2. Камера сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения интенсивности охлаждения, передние кромки наружного корпуса и пламенной трубы выполнены с отбортовкой, обеспечивающей радиальный отвод охлаждающего воздуха, а задние кромки снабжены завихрителем.

cue 1 ма 2

Формат бум. 70)(108 /i6

Тираж 700

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд л.

Цена 4 коа.

Г1одп. к печ. 29.XI — 62 г

Зак. 3123/15

Типография, пр. Сапунова, 2.

Редактор Т. Ф. Загребельная Техред А, А. Камышникова Корректор Г, С. Мосолова

Камера сгорания Камера сгорания Камера сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в газоперекачивающих агрегатах, электростанциях и других энергетических системах, использующих в качестве привода исполнительного устройства газотурбинную установку

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность и экономичность двигателя за счет уменьшения потерь в тракте

Изобретение относится к газотурбинному двигателю с осью X, содержащему от входа к выходу компрессор высокого давления, ротор которого содержит выходной обтекатель (4), диффузор (3), продолженный сзади со стороны оси Х внутренним кожухом (5), расположенным радиально снаружи от указанного выходного обтекателя компрессора, камеру сгорания, расположенную радиально снаружи от указанного внутреннего кожуха диффузора, и турбину высокого давления, ротор которой соединен с выходным обтекателем компрессора при помощи соединительной муфты, при этом между внутренним кожухом диффузора и выходным обтекателем компрессора сформирована подкамерная полость, которая находится на выходе разгрузочного лабиринта (13), и в которой в направлении от входа к выходу циркулирует охлаждающий воздух

Изобретение относится к авиадвигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в газоперекачивающих агрегатах, газотурбинных электростанциях и других энергетических системах, в которых используются газотурбинные установки в качестве привода

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к трубчато-кольцевым камерам сгорания газотурбинных энергетических установок, работающих преимущественно на сжатом природном газе с низкими выбросами оксидов азота и углерода
Наверх