Способ уменьшения испаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях

 

№ 151754

Класс 23с, 1о1

СССР !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 110

С, П. Беренсон и Ю. А. Власов

СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ИСПАРЯЕМОСТИ СМАЗОЧНЫХ

МАСЕЛ ПРИ РАБОТЕ В ПОРШНЕВЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Заявлено 13 октября 1961 r. за № 748670/23-5 в Комитет по делам изобретений и откры-.ий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 22 за 1962 г, В процессе эксплуатации двигателей внутреннего сгорания смазочные масла подвергаются различным физико-химическим изменениям, что приводит к понижению температуры их вспышки. В частности, температура вспышки может понижаться при попадании в масло тяжелых фракций топлива. Понижение температуры вспышки увеличивают пожароопасность применения масел при работе двигателей.

Так, например, у масла МС-20 с температурой вспышки 260 после нескольиих часов работы в авиационном двигателе температура вспышки понижается до 100 и ниже.

Известно применение полисилоксановых жидкостей в качестве антигенных присадок к маслам.

Предлагаемый способ уменьшения испаряемости смазочных масел отличается введением в их состав незначительных количеств полисилоксановой жидкости, например 0,002% диметилполисилоксановой жидкости, что приводит к повышению температуры ее вспышки при эксплуатаци и масел в поршневых двигателях и увеличивает безопасность их применения.

Сущность предлагаемого способа заключается в добавлении к маслам типа МС-20.или МК-22 диметилолсилоксановой жидкости (молекулярного веса до 4000) в количестве до 0,002% от веса масла.

По данным авторов эта присадка снижает испаряемость масла, повышает температуру ее вспышки при работе в двигателях внутреннего сгорания на 90 — 100, уменьшает склонность к образованию углеродистых отложений при сохранении физико-химических и эксплуатационных свойств этих масел.

По заключению о промышленной полезности способ рекомендуется для изготовления масел, применяемых в авиационных поршневых двигателях, № 15I754

Предмет изобретен ия

Способ уменьшения иапаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях, отличающийся тем, что, с целью повьппения температуры вспышки смазочных масел, в последние вводят полисилоксановую жидкость, например диметилполисилоксановую.

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор В. П. Фомина

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.

Поди. к печ, 28.Х-62 r.

Зак. 10702

ЦБТИ Комитета по делам

Москва

Формат бум. 70Х108 />6 Объем 0,18 изд. л.

Тираж 700 Цена 4 коп. изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Способ уменьшения испаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях Способ уменьшения испаряемости смазочных масел при работе в поршневых двигателях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к смазочным материалам, используемым в узлах трения

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных автомобильных дизельных двигателях
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к составу моторного масла, предназначенного для использования в высокофорсированных дизелях

Изобретение относится к области смазочно-охлаждающих жидкостей (СОЖ), применяемых для механической обработки металлов, например, при точении, растачивании, резьбонарезании, отрезке, фрезеровании, сверлении, развертывании, протягивании, шлифовании, глубокой вытяжки черных и цветных металлов

Изобретение относится к смазочным материалам, а конкретно к составам масел для высокофорсированных дизельных двигателей транспортных машин

Изобретение относится к моторным маслам для карбюраторных двигателей (ВАЗ) и может быть использовано для заводской промывки, обкатки и первой заправки до первого техосмотра (ТО-1)

Изобретение относится к волочильному производству, а именно к технологическим смазочным материалам (ТСМ) для мокрого волочения латунированной проволоки для металлокорда

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, в частности к смазочным маслам
Наверх