Устройство для реверсирования двигателей

 

Класс F 024.; 46b-, 21

В 63j: 65, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа Л3 !И

В. А. Калуженков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Заявлено 29 января 1962 г. за М 761700/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Оиубликовано в «Бюллетене изобретений» М 22 за 1962 г.

Известны устройства для реверсирования двигателей, например судовых дизелей, содержащие зубчатое колесо на коленчатом и распределительном валах. Регулирование фаз распределения в клапанных механизмах этих устройств производится повертыванием распределительного валика относительно коленчатого вала. Эти устройства состоят из зубчатого колеса, сцепной муфты и разрезного кольца.

Известны и реверсивные механизмы для двигателей внутреннего сгорания, действующие путем углового смещения кулачных шайб клапанного привода и распределительного вала.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что для повышения стабильности угла поворота распределительного вала при реверсе использована бесконечная цепь с натяжной звездочкой„ охватывающей зубчатые колеса на коленчатом и распределительном валах, и перекидная между ветвями бесконечной цепи траверса с двумя звездочками.

Для получения необходимых фаз газораспределения и угла сдвига вала выхлопных клапанов относительно коленчатого вала при реверсировании двигателя по обеим сторонам вертикальной, по отношению к оси коленчатого вала, плоскости установлена пара направляющих звездочек на отдельных валах, соединенных с приводом выпускных клапанов.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемого устройства.

Устройство состоит из звездочки 1, сидящей на коленчатом валу 2, траверсы 8, которая может поворачиваться вокруг оси 4. На траверсе 3 закреплены две звездочки 5 и б, которые при повороте траверсы удлиняют одну из ветвей приводной цепи 7, укорачивая другую. Над траверсой 8 симметрично относительно вертикальной оси двигателя закреплены две направляющие звездочки 8 и 9, предназначенные для обеспече№ 15l908 ния необходимых фаз газораспределения при работе двигателя на передний и задний ход. Для компенсации износа цепи 7, рывков при работе и изменения натяжения ее при реверсе установлена натяжная звездочка 10. На распределительном валу 11 закреплена звездочка 12, вращающая распределительный вал 11.

В любом крайнем положении траверса 8 прижимается к неподвижному упору 13 или 14 под действием напряжения цепи 7. Для перевода траверсы 8 из одного положения в другое установлен серводвигатель 15.

На схеме устройства траверса 3 находится в положении, соответствующем направлению вращения коленчатого вала 2 по часовой стрелке. В этом случае левая ветвь цепи 7 является тяговой и имеет большую длину, чем правая ветвь. Неравномерностью длин цепей обеспечиваются необходимые фазы распределения. Траверса 3 прижимается цепью к упору 13. Одновременно с изменением направления вращения коленчатого вала 2-серводвигатель И перестраивает траверсу 8.

При этом левая ветвь цепи 7 удлиняется, правая укорачивается, чем достигается необходимый угол реверса распределительного вала 11, а траверса 8 ложится на упор 14.

Предмет изобретения

1. Устройство для реверсирования двигателей, например, судовых дизелей, содержащее зубчатое колесо на коленчатом и распределительном валах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности угла поворота распределительного вала при реверсе, использована бесконечная цепь с натяжной звездочкой, охватывающая зубчатые колеса в коленчатом и распределительном валах, и перекидная между ветвями бесконечной цепи траверса с двумя звездочками.

2. Устройство по п, 1, отл и ча ющееся тем, что, с целью получения необходимых фаз газораспределения и угла сдвига валах выхлопных клапанов относительно коленчатого вала при реверсированни двигателя, по обеим сторонам вертикальной, по отношению к оси коленчатого вала, плоскости, установлена пара направляющих звездочек на отдельных валах, соединенных с приводом выпускных клапанов.

Составитель Н. М. Линд

Редактор Е. <. Мангжева Техред Т. П. Курилко Корректор Ю. М. Федулова

Подп. к печ. !З.XI-62 г. Формат бум. 70Х108 / Объем 0,26 нзд. л.

Зак !0927 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6, Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.

Устройство для реверсирования двигателей Устройство для реверсирования двигателей Устройство для реверсирования двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двух или четырехтактных дизелях транспортных средств (судовые или тепловозные дизеля)
Наверх