Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

 

Класс F 02d; 46Ьв, 11 № 152143

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

В. И. Толшин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НА ХОДУ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНО

ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ

Заявлено 29 марта 1962 г. за № 771380/24-6 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.

Основное авт. св. ¹ 138115 от 28 марта 1958 r. на имя того же лица

В основном авт. св. № 138115 описано устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями и синхронизирующей передачей из цилиндрических шестерен путем создания относительного углового сдвига между коленчатыми валами, в которых для регулировки степени сжатия двигателя применен дифференциальный механизм.

Предлагаемое устройство отличается тем, что в нем применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей передачи. Это конструктивное изменение обеспечивает стабильность регулировки степени сжатия двигателя за счет плавного перемещения обода шестерни относительно ее ступицы.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.

Ступица 1 с наружными винтовыми шлицами имеет внутреннее неподвижное шлицевое соединение с валом — торсионом 2, который соединен с верхним валом двигателя (не показан на чертеже). Муфта 8 содержит внутренние и наружные винтовые шлицы с углом наклона к образующей 30 с противоположным углом наклона. Наружные шлицы имеют зацепление с ободом шестерни 4. Перемещение муфты 3 происходит под давлением масла и регулируется золотником 5, который при перемещении открывает и закрывает определенные отверстия. Через эти отверстия масло подается в полость под поршень 6 муфты 8. Изменение положения золотника 5 осуществляется за счет вращения червяч№ 152143 ного колеса 7, которое своими внутренними косыми шлицами перемещает втулку 8 и через пружины 9, шток 10 и коромысло 11 перемещает золотник 5.

Предмет изобретения

Устройство для изменения на ходу ст пени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями по авт. св. № 138115, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения стабильности регулировки степени сжатия двигателя и плавности регулировки положения обода шестерни относительно ее ступицы, применена косозубая муфта, включенная в кинематическую цепь синхронизирующей п ер едач и. № 152143

Формат бум. 70> 108 />s

Тираж 825

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,19 изд. л.

Цена 4 коп.

Поди. к печ. 15 XII — 62 г

3ак. 3724/11

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель Л. Синай

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор H. С. Сударенкова

Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями Устройство для изменения на ходу степени сжатия двигателя внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями 

 

Похожие патенты:
Наверх