Топливный насос для впрыска бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием

 

Класс 46с2, 94

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 194

В. В. Павлюченков, А. В. Мальцев и Б. И. Домников

ТОПЛИВНЫИ НАСОС ДЛЯ ВПРЫСКА БЕНЗИНА

В ЦИЛИНДРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ

Заявлено 10 октября 1961 г. за № 74737925-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 23 за 1962 г.

Применяемые в настоящее время для впрыска легкого топлива в цилиндры двигателя рядные многоплунжерные насосы не обеспечивают достаточной равномерности распределения топлива по цилиндрам, что приводит к снижению мощности двигателя. Особенно резкое ухудшение равномерности распределения наблюдается на малых подачах.

В предлагаемом топливном насосе для впрыска бензина в цилиндры двигателя, дозатор-распределитель выполнен свободно-поршневым и расположен перед насосом высокого давления для осуществления дозирования топлива до его поступления в насос высокого давления. Этим самым обеспечивается высокая точность дозирования и равномерного распределения топлива при небольших подачах и улучшается экономичность двигателя на малых нагрузках.

На чертеже представлен схематически топливный насос.

Топливо из расходного бака по каналу 1 поступает в подкачивающий насос 2, из которого по каналу 8, через фильтр (на чертеже не показан) и каналы 4, 5 и б поступает к дозатору-распределителю 7.

Для перепуска излишнего топлива подкачивающий насос снабжен редукционным клапаном 8, через который топливо сливается в расходный бак. Из каналов 5 и б через отверстия 9, 10 во втулке и вращающемся золотнике топливо поступает попеременно в верхнюю А и нижнюю Б внутренние полости золотника, разделенные между собой свободно плавающим поршнем 11. Топливо, поступающее в полость А, давит на поршень который, перемещаясь вниз, вытесняет № 152146 топливо из полости Б в соответствующую секцию насоса высокого давления 12. Объем полостей А и Б, а следовательно, и топлива, вытесняемого поршнем в насос высокого давления, зависит от величины хода поршня 11 и регулируется подвижным упором И. Топливо, вытесненное из внутренней полости золотника, заполняет полость под плунжером 14 насоса высокого давления. При набегании кулачка 15 плунжер проталкивает топливо через штуцер 1б и форсунку в цилиндр двигателя.

Для создания гидравлических затворов и обеспечения смазки трущихся деталей используется масло из системы смазки двигателя, которое пропускается через фильтр и подводится к штуцеру 17 на корпусе топливного насоса.

Предмет изобретения

Топливный насос для впрыска бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, состоящий из подкачивающего насоса, дозатора-распределителя и насоса высокого давления, отличающийся тем, что, с целью обеспечения высокой точности дозирования и равномерного распределения топлива при небольших подачах и тем самым улучшения экономичности двигателя на малых нагрузках, дозатор-распределитель выполнен свободно-поршневым и установлен перед насосом высокого давления для осуществления дозирования топлива до его поступления в насос высокого давления. № 152146

Составитель В. М. Лебедев

Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина

Г!одп. к печ. 10/1 — 63 г

Зак, 3981/16

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп, открытий

2/6.

Типография, пр. Сапунова, 2. г с !

1 ! /4

1 (б ! (I

Формат бум. 70 Х 108 /i„Тираж 825

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д.! ! ! ! ! ! ! ! ! !

Топливный насос для впрыска бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Топливный насос для впрыска бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием Топливный насос для впрыска бензина в цилиндры двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инжектору, в частности, для подачи топлива в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх