Патент ссср 152813

 

Класс В 24b; 67а, 31аа № 152813

СССР

I б ..> !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 248

А. И. Ковган

ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЛОПАТОК

Заявлено 17 февраля 1962 r. за № 764295/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» №2 за 1 963 г.

Шлифовальные станки для обработки лопаток, снабженные шлифовальной бабкой, совершающей возвратно-поступательное движение относительно стола, на котором закреплена обрабатываемая заготовка, известны.

Недостаток таких станков заключается в том, что они не позволяют обрабатывать лопатки с переменным профилем.

Предлагаемый шлифовальный станок обеспечивает возможность обработки на нем лопаток с переменным профилем. С этой целью на шлифовальной бабке установлен вращающийся диск, по окружности которого монтированы шпиндели абразивных кругов. Диск и шпиндели кинематически связаны между собой посредством дифференциала и зубчато-реечной передачи с неподвижной рейкой, причем при наличии продольной подачи бабки абразивные круги, кроме рабочего вращения вместе с диском, получают дополнительное вращение вокруг своей оси.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема станка; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1.

Шлифовальная бабка 1 совершает возвратно-поступательное движение по горизонтальным направляющим 2 станины 8. Рабочий стол 4, перемещающийся по направляющим 5 консоли б, связанной со станиной 8, может занимать два крайних положения. Консоль б посредством ходового винта и гайки перемещается по вертикали в направляющих станины. Посредством клиноременной передачи вращение от электродвигателя 7 передается зубчатым цилиндрическим колесам 8, 9, 10 и

11 и далее на диск 12, по окружности которого размещены шпиндели, несущие абразивные круги 18. Внутренний вал с зубчатыми колесами

И и 15 получает вращение от колеса 8 через дифференциал с переда№ 152813 точным отношением водила к центральному колесу 14, равным двум.

При таком же передаточном отношении зубчатых колес 8, 9, 10 и 11, при неподвижном центральном коническом колесе lб, зубчатое колесо

lб будет вращаться в том же направлении и с той же угловой скоростью, что и диск 12. Поэтому абразивные круги И при вращении диска 12 не будут вращаться относительно своих центральных осей. Во время движения шлифовальной бабки l по направляющим станины цилиндрическое зубчатое колесо 17 обкатывается по неподвижной рейке 18 и через центральное колесо lб дифференциала накладывает дополнительное движение на вал с зубчатым колесом 15, в результате чего абразивные круги И поворачиваются вокруг своих осей. Поэтому при движении бабки каждый абразивный круг И соприкасается с определенным участком обрабатываемой заготовки 19, соответствующим ему по профилю. Реверсирование движения бабки осуществляется автоматически.

В конце рабочего стола размещается объемный алмазный копир 20, предназначенный для правки абразивных кругов И.

На станке предусмотрена автоматическая подача на каждый ход шлифовальной бабки и имеется механизм установки количества проходов, что позволяет осуществить полуавтоматический цикл обработки заготовок.

Предмет изобретения

Шлифовальный станок для обработки лопаток со шлифовальной бабкой, совершающей возвратно-поступательное движение относительно стола, несущего обрабатываемую заготовку, отличающийся тем, что, с целью возможности обработки на нем лопаток с переменным профилем, на шлифовальной бабке применено несколько абразивных кругов, шпиндели которых монтированы IIO окружности получающего вращение диска, кинематически связанного с ними через дифференциал и зубчато-реечную передачу с неподвижной рейкой таким образом, что абразивные круги, кроме рабочего вращения вместе с диском вокруг его оси, при наличии продольной подачи шлифовальной бабки, получают дополнительное вращение вокруг своей оси. № 152813

BudA

4 иг2

Формат бум. 70 1081/1, Тираж 900

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Подп. к печ. 27/11 — 63 г

Зак. 138/15

Типография, пр. Сапунова, 2.

Составитель В; М. Лебедев

Редактор А. К. Лейкина Техред Т. П. Курилко Корректор И. А. Шпынева

Патент ссср 152813 Патент ссср 152813 Патент ссср 152813 Патент ссср 152813 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей (ГТД), турбонасосов, вентиляторов, турбокомпрессоров и других лопаточных машин, изготавливаемых с применением профилешлифовальных автоматов с устройством числового программного управления (УЧПУ), адаптивной системой управления (АдСУ), микро- и мини-ЭВМ

Изобретение относится к производству газотурбинных двигателей, турбогенераторов и других лопаточных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при механической обработке изделий сложной пространственной формы, например лопаток турбин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток авиационных двигателей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для формообразования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности рабочей части лопатки газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании лопаток ротора турбины или компрессора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования пространственно-сложных поверхностей деталей, в частности лопастей гребных винтов, рабочей части лопаток газовой, паровой или гидротурбины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для механической обработки изделий сложной пространственной формы, и может быть использовано для шлифования, полирования, фрезерования, например, лопаток турбин авиационных двигателей, компрессоров
Наверх