Тяговое устройство

 

ОПИСА

ИЗОБРЕТ

Союз Советских

Социал истичесних

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ

Зависимое от авт. свидетельств

Заявлено 26,1Х.1961 (¹ 745801 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 20.11.1969. Бюлле

Дата опубликования описания

Кл. 20Ь, 12

20b, 151 02

МПК В 61с

В 61с

УДК 622,625.28(088,8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР г

l т ГХ11Н .РЦ <.--;;

В. С. Берсеттев 1,". ° 110Т 11

Автор изобретения

Заяпнтель

ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО л

М=, 1Р гР

IJl +—

Известны тяговые устройства, выполненные в виде тележки, перемещающейся по рельсам, тяговый орган которой изготовлен в виде двух горизонтально расположенных колес, обхватывающих уложенный внутри колеи рельс и смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах. Усилие начального затяга колес осуществляется пружинами.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что одноименные концы рычагов связаны между собой при помощи шарнирно соединенных стержней, на средних шарнирах которых смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.

Такое выполнение рычагов повышает надежность тягового устройства.

На чертеже изображена схема тягового устройства.

Тяговые колеса 1 установлены на рычагах

2, расположенных в доль рельса. Концы рычагов 2 связаны между собой шарнирно стержнями 3 и 4, к средним шарнирам 5 которых прикреплены тяги 6. Последние соединяют устройство с корпусом 7 локомотива посредством пружин 8,,создающих начальный затяг, необходимый для устойчивой работы устройства в переходных режимах.

Тяговые колеса связаны с корпусом локомотива при помощи прямой и обратной связи.

Прямая связь служит для .передачи о1 колес ва корпус локомотива силы тяги и осуществляется составляющими сил, параллельными оси рельса. Обратная связь служит для вос5 приятия тягового усилия, увеличения его и передачи на тяговые колеса. Обратная связь осуществляется составляющими сил, перпендикулярными оси рельса. Роль чувствительного элемента играет шарнир 5, а роль мно10 житель ного механизма обратной связи— стержни 3, располагающиеся под углом к оси рельса, и рычаги 2.

Степень увеличения усилия обратной связи зависит от передаточного отношения, которое

15 определяется следующей зависимостью:

20 где ХК вЂ” суммарное давление приводных колес, необходимое для,надежного сцепления;

ZW — суммарное сопротивление поезда передвижению; — коэффициент резерва тягового усилия; тр — коэффициент сцепления между колесами и рельсами;

30 D — диаметр тяговых колес, 152886

Предмет изобретения с.

Корректор А. П. Васильева

Редактор Т. Ларина Текред Л. Я. Левина

Заказ 1602/3 Тираж 480 Подписное

ЦНИ1!ПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тяговое устройство, преимущественно для горных разработок, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен,в виде двух, горизонтально расположенных и обхватывающих уложенный внутри колеи рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости, с использованием пружин для создания усилия начального затяга юлес, отличаюи ееся тем, что„с целью повышения надежности устройства, одноименные концы рычагов связаны между собой посредством стержней, соединенных при помощи .шарниров, причем на средних, шарнирах смонтированы тяги с пружинами, закрепленные на корпусе тележки.

Тяговое устройство Тяговое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления тяговым усилием железнодорожного локомотива

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию электроподвижного состава. Устройство содержит систему управления электроподвижным составом (ЭПС), датчики частоты колесной пары (КП), подсоединенные к блоку частоты вращения КП, тяговые электродвигатели (ТЭД), по два на каждую из двух тележек, блок управления устройством подачи песка, регулятор напряжения обмоток тягового электродвигателя, выполненный с четырьмя уровнями регулирования напряжения, выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) установлен на каждой тележке для двух ее тяговых электродвигателей, каждый из которых снабжен двумя контакторами. Система управления ЭПС выполнена из микропроцессорного блока (МБ), блока управления контакторами, блока управления устройством подачи песка, причем выход блока частоты вращения КП соединен с первым входом микропроцессорного блока, вход-выход которого соединен с входом-выходом блока управления контакторами, первый выход МБ соединен с входами ВИП каждой из тележек, а второй выход МБ - с входом блока управления устройством подачи песка, третий выход соединен с входом регулятора напряжения обмоток ТЭД. ВИП подсоединен двумя цепями, соответственно, к обмоткам первого и второго тягового электродвигателя тележки. Выходы ВИП двух тележек соединены со вторым входом МБ, блок управления контакторами имеет четыре пары выходов, каждая из которых предназначена для замыкания или размыкания первого и второго контакторов ТЭД. Технический результат заключается в снижении расхода песка и экономии электрической энергии, питающей тяговые электродвигатели. 1 ил.

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств. На приводимое/тормозимое колесо подается мощность для приведения в движение или торможения транспортного средства, причем изменение числа оборотов приводимого/тормозимого колеса регистрируется опосредованно, и с системой управления для воздействия на мощность для приведения в движение или на силу для торможения транспортного средства. Транспортное средство имеет датчик ускорения, при помощи которого регистрируется ускорение транспортного средства. Из изменения числа оборотов приводимого/тормозимого колеса вычисляется ускорение приводимого/тормозимого колеса. Система управления мощностью и/или силой осуществляет согласование, если ускорение приводимого/тормозимого колеса отличается от ускорения транспортного средства. Достигается предотвращение или минимизация буксования и скольжение и, таким образом, обеспечение улучшения использования энергии привода или щадящего режима торможения рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх