Патент ссср 153298

 

М. 153298

Класс В 61b; 201, 11„

В 61Ь; 201, 41за

СССР

ГС1 СО .0 1 -8

,И "" .." ., 11 X <ы, 1 « ,1 „(,;: 1:....:11

Е3 i, (:;- "/1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 88

Г. А. Красовский и Н, И. Гмызин

ПРОГРАММНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК

Заявлено 7 августа 1961 г. за хв 7-1! 179/26 в Комитет по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» М 5 за 1963 г, Известны программные устройства для управления работой железнодорожных сортировочных горок, содержащие телеграфный канал связи и аппаратуру для перфорирования карт, считывания и передачи информации. Подобные устройства (например, горочная автоматическая централизация — ГЛЦ, пневмопочта и др.) не исключают затрат ручного труда на подачу различных команд, передачу и доведение до исполнителей различной информации в процессе роспуска поезда (предварительный и оперативный набор маршрутов ГАЦ, передача сведений о поезде и команд исполнителям по пневмопочте, телефону и громкоговорящей связи и т, д.). Все это снижает эффективность использования этих устройств.

Предлагаемое устройство не имеет недостатков, присущих известным устройствам того же типа.

Для автоматизации управления процессами расформирования поездов устройство содержит релейный блок фиксации, передачи и индикации номера поезда, релейный блок предварительного задания»аршрутов и релейный блок длины отцепа. Для фиксации четырехзначного числа номера поезда на весь период его расформирования в предложенном устройстве двухобмоточные реле разделены на две группы.

Обмотки возбуждения этих реле через раздельные для каждой группы шины и переключающий контакт реле разрядов соединены с источником питания. ," Автоматизация задания маршрутов в горочную автоматическую централизацию и обеспечение вмешательства оператора осуществляется в описываемом устройстве тем, что источник питания соединен с общей № 153298 шиной обмоток возбуждения маршрутных реле через нормально открытый контакт реле маршрутной колонки. Другие концы обмоток возбуждения соединены с источником питания через щетки и диоды или (при вмешательстве оператора) через диодную матрицу и контакты двойных колонок. Для автоматического определения длины каждого отцепа и выдачи команды на расцепку вагонов источник питания устройства через замкнутые контакты реле маршрутной колонки и реле шагания соединены со входом релейного счетчика числа вагонов, а через контакт импульсного повторителя маршрутного реле — с общей шиной блокировки со счетчиком.

Блок-схема предлагаемого устройства изображена на чертеже.

Все сведе;-:ия о расформировываемом поезде (в определенной последовательности, соответствующей расположению данных в сортировочном листке) передаются вручную или автоматически по телеграфному каналу связи из пункта первичной обработки информации (например, из технической конторы станции или вычислительного центра) на распорядительный горочный пост. В качестве передающего 1 и приемного

2 телеграфных аппаратов целесообразно применить рулонные аппараты типа PTA-50 с незначительной модернизацией, позволяющей принятую на аппарате 2 информацию, помимо отпечатывания ее на контрольном бланке (т. е. получения печатного экземпляра сортировочного листка), передать в дешифратор 8 и преобразовать ее из телеграфного в двоично-десятичный код. Схема 4 дистанционного управления модернизированным перфоратором 5 (типа П-80), соединенная с дешифратором 8, обеспечивает при этом пробивку соответствующих огверстий на перфокарте б. Эти отверстия фиксируют следующие данные о поезде: четырехзначный номер поезда; маршрут, длину (число вагонов или осей) и характерные признаки каждого из отцепов в отдельности. По окончании передачи на одну перфокарту всех сведений о поезде подается сигнал выброса перфокарты, и последняя поступает к рабочему месту оператора. После соответствующей команды на роспуск данного поезда оператор закладывает полученную перфокарту в приемный карман контрольно-считывающего устройства 7 (модернизированный контрольник типа К-80). Эта операция является единственным элементом ручного. труда, который затрачивает оператор при вводе информации и команд в автоматические устройства.

В процессе автоматического считывания данных с перфокарты вся записанная на ней информация в строго определенные моменты времени, увязанные со скатыванием с горки очередных отцепов, передается в релейные блоки, где каждая из информаций соответствующим образом подготавливается к виду, удобному для выдачи ее в качестве управляющих, уведомительных или индикаторных команд. Эти блоки связаны с контрольно-считывающим устройством и между собой таким образом, что некоторые данные (например, номер поезда, количество отцепов и др.) выдаются непрерывно в течение всего роспуска; другая информация, как, например, задание на установку маршрутов, команды на расцеп вагонов и сведения о характерных признаках отцепов, выдается потцепно с заблаговременным контролем в предварительных ступенях, что позволяет обеспечить удобство восприятия, контроль и вмешательство оператора в запрограммированный процесс роспуска.

Релейный блок фиксации, передачи и индикации номера поезда (блок 8) воспринимает от устройства 7 номер поезда в двоично-десятичном коде, запоминает его (для этой цели используются двухобмоточные реле с защитными диодами), дещифрирует в десятичное четырехзначное число и выдает на цифровой индикатор 9. По окончании роспуска поезда хранимая в блоке информация сбрасывается. Наличие

¹ 153298 индикатора номера поезда обеспечивает четкость работы оператора, исключает случаи ошибочного ввода программы роспуска, относящейся к другому поезду. Маршрут очередного отцепа, идущего вслед за скатывающимся, T. е. номер подгорочного пути, на который следует эта группа вагонов, в виде двоично-десятичного числа передается в блок

10 предварительной ступени задания маршрутов. Здесь этот номер дешифрируется в десятичное число и выдается на индикатор 11, позволяющий контролировать маршрут отцепа, подготовленный к вводу ГЛЦ.

Кнопочная схема 12 вмешательства оператора позволяет при необходимости заблаговременно изменить маршрут отцепа, записанный в программе роспуска. При вступлении предыдущего отцепа на головную стрелку маршрут передается из блока 10 в схему маршрутных реле 18, которые обеспечивают в дальнейшем автоматический перевод стрелок по мере прохода отцепа в распределительной зоне горки. Таким обра о», в процессе роспуска оператор полностью освобожден от манипуляций по установке маршрутов.

Информация о длине отцепа, т. е. о числе вагонов в нем, нормируется в релейном счетчике 14, который связан с устройством 7 и на основе записанной об отцепе информации ведет подсчет числа вагонов.

Это число передается в двухступенчатый релейный блок 15-16. Аналогично, как и при задании маршрутов, в предварительной ступени 15 хранится информация о числе вагонов в отцепе, идущем вслед за скатывающимся, а в ступени 1б — о числе вагонов в скатывающемся отцепе. Помимо соответствующих устройств 17-18 контрольной индикации на пульте оператора, информация в виде цифровых команд выдается в устройства 19-20, установленные на горбе горки, где эти команды автоматически вводятся в механизм для расцепки вагонов, а при отсутствии такого — выдаются расцепщику вагонов и регламентируют его работу. Этой же информацией может пользоваться машинист горочного локоматива при организации переменной скорости надвига.

В схеме предлагаемого устройства предусмотрены элементы 21-22, обеспечивающие выдачу информации о характерных признаках отцепов.

Таким образом, применение описанного горочного программного устройства позволяет повысить эффективность использования существующих средств горочной автоматики при одновременном увеличении фактической перерабатывающей способности сортировочных станций вследствие улучшения качества торможения вагонов (при работе ГАЦ в полностью автоматическом режиме), применения переменной скорости надвига и отмене меловой разметки вагонов. Кроме того, значительно улучшаются условия труда обслуживающего персонала (операторов, конторщиков, расцепщиков и др.), уменьшаются трудоемкость и затрата времени на отдельные операции и улучшается технологическая дисциплина работы станции.

Предмет изобретения

1. Программное устройство для сортировочных горок, содержащее телеграфный канал связи и аппаратуру для перфорирования карт, считывания и передачи информации, отл и I а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматизации управления процессами расформирования поездов, оно содержит: релейный блок фиксации, передачи и индикации номера поезда, вход которого соединен со считывающими устройствами, а выход с десятичным цифровым индикатором; релеййый блок предвариМ 153298 тельного задания маршр1 тов, Вход которого соединен со считыва10щим устройством и схемой вмешательства оператора, а выход — с маршрутными реле горочной автоматической централизации, и релейный блок длины отцепа, вход которого соединен со счегчиком числа вагонов в отцепе, а двухступенчатый выход — с устройством выдачи команд на расцепку вагонов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью фиксации четырехзначного числа номера поезда на весь период его расформирования, двухобмоточные реле разделены на две группы, обмотки возбуждения которых через раздельные" для каждой группы шины и переключающий контакт реле разрядов соединены с источником питания другой полюс которого подключен через щетки и диоды к каждой

7 из обмоток возбуждения в отдельности и соединен с общеи шиной илокировочных обмоток через нормально закрытый контакт реле восьмидесятой колонки.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю щ ее с я тем, что, с целью автоматизации задания маршрутов в горочную автоматическую централизацию и обеспечения вмешательства оператора, источник питания соединен с общей шиной обмоток во" îóæäåíèÿ маршрутных реле через нормально открытый контакт реле маршрутной колонки, другие концы обмоток возбуждения соединены с источником питания через щетки и диоды или, при вмешательстве оператора, через диодную матрицу и контакты двойных колонок, а общая шина блокировки всех реле соединена с источником питания через нормально закрытые контакты импульсных повторителей маршрутного реле и реле вмешат "льсгва, соединенного с источником питания также через контакты двойных кнопок.

4. Устройство по п.п. 1 — 3, отл и ч а ющеес я тем, что, с цель|о автоматического определения длины каждого отцепа и выдачи команды на расценку вагонов, источник питания через замкнутые контакты реле маршрутной колонки и реле шагания соединен со входом релейного счетчика числа вагонов, а через контакт импульсного повторителя маршрутного реле — с общей шиной блокировки со счетчиком, а выходы — с устройством выдачи команд на расцепку вагонсв.

Составитель A..4 В сильев

Редактор Кутафина Техред А. А. Камышникова Корректор

В. П. Фомина

Подп. к печ. 20/IV — 63 r. Формат бум. 70X108 /м Объем 0,44 изд. л.

Зак. 1111/8 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 153298 Патент ссср 153298 Патент ссср 153298 Патент ссср 153298 Патент ссср 153298 

 

Похожие патенты:
Наверх