Патент ссср 153818

 

№ 153818

Класс F 06h; 47h, 18

СССР .С.,4 Я

БИБ 1ИОТЕ1;Л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подпасная груггпа N 207

Л. С. Файн и И. И. Когтев

РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Заявлено 9 июня 1961 r. за Ма 734237/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 7 за 1963 г.

Известны регуляторы скорости, преимушественно для объемных гидродвигателей вращательного действия, включающие редукционный клапан, управляемый подпружиненным поршнем и взаимодействующий с нерегулируемым дросселем.

В описываемом регуляторе для повышения точности регулирования параллельно с нерегулируемым дросселем на сливе гидродвигателя установлен регулируемый дроссель, управление которым осуществляется датчиком обратной связи. В качестве регулируемого дросселя может быть применено электрогидравлическое следящее устройство типа «сопло — заслонка», у которого для уменьшения мощности приводного электромагнита сопло выполнено со щелью кольцеобразной формы, На черте>ке схематически изображен описываемый регулятор скорости.

Регулятор скорости состоит из редукционного клапана 1, объединенного в одном корпусе 2 с объемным гидродвигателем 3, и электрогидравлического следящего устройства 4, находящегося в том же корпусе.

Рабочая жидкость под давлением поступает (на чертеже показано стрелкой) в полость 5 гидродвигателя 3, приводя его во вращательное движение, и по каналу б попадает в полости 7 и 8 клапана 1. Перепад давлений на подпружиненном поршне 9 между полостями 7, 8 и полостью 16, сообщающейся каналом 11 со сливом, поддерживается постоянным, независимо от давления жидкости, истекающей из гидродвигателя 3, и определяется усилием пружины 12. При увеличении перепададавлений поршень 9 перемещается вверх вместе с золотником 13, № 153818 соединенным с ним тягой 14. Происходит уменьшение кольцевой щели 15 и равновесие восстанавливается. В случае уменьшения перепада давлений восстановление равновесия происходит в обратном порядке. Таким образом, жидкость, поступающая от гидродвигателя 8, при постоянно » перепаде давлений уходит на слив через нерегулируемый дроссель 16 и зазор 17 между кольцевым соплом 18 и заслонкой 19 устройства 4.

Расход рабочей жидкости и обороты гидродвигателя 8 при определенной величине зазора 17 будут постоянны независимо от давления жидкости на выходе гидродвигателя и нагрузки на него. Стабильная величина зазора 17 будет сохраняться при одинаковых токах в катушках 20, 21 электромагнита 22 устройства 4.

Для регулирования числа оборотов гидродвигателя 3 необходимо, чтобы от датчика обратной связи поступил сигнал, в результате возникла бы разность токов в катушках 20, 21. Пропорционально этой разности под воздействием электромагнитных сил якорь23электромагни а 22 поворачивается, а с ним заслонки 19. Соответствующим образом меняется величина зазора 17, что вызывает изменение количества жидкости, проходящей через него в полость 24, канал 11 и на слив, то есть — изменение режима работы «гидродвигателя 8. Кольцевая щель 25 в сопле 18 дает возможность увеличить периметр истечения жидкости и разгрузить заслонку 19 от давления жидкости, что облегчает работу электромагнита 22.

Описываемый регулятор скорости улучшает условия регулирования, уменьшает потребляемую мощность, повышает чувствительность и точность отработки привода. Кроме того, габариты предлагаемого регулятора уменьшены, а вес снижен.

Предмет изобретения

1. Регулятор скорости, преимущественно для объемных гидродвигателей вращательного действия, содержащий редукционный клапан, управляемый подпружиненным поршнем и взаимодействующий с нерегулируемым дросселем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, в нем параллельно с нерегулируемым дросселем на сливе гидродвигателя установлен регулируемый дроссель, управление которым осуществляется датчиком обратной связи.

2. Регулятор по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что в нем в качестве регулируемого дросселя применено электрогидравлическое следящее устройство типа «сопло — заслонка», у которого сопло выполнено со щелью кольцеобразной формы, с целью уменьшения мощности электромагнита. № 1538!8

Составитель Ю. А. Буянов

Редактор Т. В. Данилова Текред А. А. Камышникова Корректор Ю. M. Федулова

Подп. к печ. 1/VII — 63 г. Формат бум. 70 Q 108 /iq Объем 0,26 изд, л.

Заказ 1704/14 Тира>к 1200 Цена 4 кои.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, и р. Сапунова, 2,

Патент ссср 153818 Патент ссср 153818 Патент ссср 153818 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических устройствах струйной обработки, например, струйного массажера с обратной связью по положению массажера относительно объекта массажа

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях контрольно-испытательного и защитного оборудования гидросистем

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемых в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления
Наверх