Патент ссср 153931

 

Класс В oil; 20i, 39ао

М 153931

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ подписная группа ЛО 88

В. А. Фомина, 3. А. Эткин, Ф. Д. Лист и В. А. Шариков

УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Заявлено 27 февраля 1962 r. за М 766612j26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б!оллетене изобретений и товарных знаков» М 8 за 1963 г.

Известные устройства автоматической переездной сигнализации, содержащие генераторы и приемники с узкодиапазонными фильтрами камертонного типа, включенные в пепрерывные импульсные рельсовые цепи тональной частоты. не обеспечивают безопасности движения через железнодорожный переезд при нарушении нормальной работы реле направления.

В предлагаемом устройстве исключение возможности открытия переезда перед приближающимся поездом при нарушении нормальной работы реле направления достигнуто последовательным включением в цепь пигания реле .направления нормально закрытых контактов повторителя путевого реле и электронно-педального реле, подключенного к рельсовой цепи через нормально закрытые контакты повторителей путевых реле четного и нечетного направлений, параллельно которым включен нормально закрытый контакт электронного педального реле.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого устроис! 3а.

В непрерывные импульсные рельсовые цепи тональной частоты, используемые в качестве канала для передачи на переезд информации о приближающихся поездах, включены генераторы и приемники, не изображенные на чертеже.

Частоты сигнального тока для рельсовых цепей наложения Bblopd,ны в диапазоне 1500 — 2000 ги, где наблюдается наименьший уровень помех от гармонических составляющих тягового тока. № 153931

Для исключения взаимного влияния смежных и близко расположенных рельсовых цепей аппаратура наложения разработана на четырех различных частотах.

Для исключения опасных влияний помех на шунтовой режим рельсовой цепи путевые приемники и генераторы выполнены с узкодиапазонными камертонными фильтрами, полоса пропускания которых не совпадает с частотой возможных помех.

Для защиты от влияния помех сплошного спектра, возникающих при переходных процессах в цепи тягового тока, генераторы рельсовых цепей имеют бесконтактное кодирующее устройство, а приемники конденсаторный дешифра,ор.

На однопутном участке железной дороги при вступлении поезда на участок прибли>кения шунтируется путевой генератор. Импульсное

iyTeIIoe реле |la HHoiI рельсовой IIeHH прекрагцает paooTy, a aaTeil ооесточивается его повторитель-реле 1.

Контактами этого реле производится соответствующая коммутация в схеме, в результате чего включаюгся устройства сигнализации.

При вступлении поезда на переезд прекращается импульсная работа путевого реле участка приближения за переездом по ходу поезда, обесточивается его повторитель реле 2 и электронное педальное реле 8, которое подключено к рельсовой цепи через нормально закрытые контакты 4 и 5 повторителей путевых реле четного и нечетного направлеHHP.; II3Р3ллe. IbH0 K0HT3KT3II 4 H б III<.illoчеH H0Рi43JlbH0 33KPblTbIÉ KOH такт 6 электронного педального реле.

После освобождения поездом переезда возобновляется импульсная работа путевого реле участка приближения к переезду, встает под ток повторитель-реле 1, контактом 7 которого замыкается цепь пита.ния реле 8.

Возбудившись, реле 8 своими контактами 9 выключает устройства сигнализации.

После освобо>кдения поездом участка приближения за переездом по ходу поезда возобновляется импульсная работа путевого реле и возбуждается его повторитель-реле 2 и реле 8.

Возбудившись, реле 2 контактами 10 и 11 переключает питание реле 8 на основную цепь.

Для закрытия переезда в случае невозбуждения приемника рельсовой цепи имеется термическая группа реле, питание к которой подключается контактом реле направления 12 и 18 в зависимосги от направлечия движения. Время замедления на срабатывание реле термической группы 4 — 5 лгин.

Если в течение этого времени путевое реле не встанет под ток, сработают реле термической группы, обесточится реле направления 12 и 18 и своим контактом 14 оборвет блокирующую цепь питания реле 8.

Переезд закроется.

Злек1ронная педаль исключает возможность открытия переезда перед приближающимся поездом.

Такая воз:lo>KHoeTb возникает при шунтирования пепоездным шунгом одной рельсовой цепи с последующим занятием поездом другой рельсовой цепи и снятием шунта с первой.

Б цепь питания реле направления последовательно включены нормально закрытые контакты 18 и 16 повторителя путевого реле и нор vI3льн0 згlKpbITble KOHTBKThf 1/ и 18 электронного педального pe.le, ill 0 исключает возможность открытия переезда перед приближаю;цимся поездом.

¹ 153931

В случае обрыва питания реле направления (при отсутствии контактов реле 8) при вступлении поезда, например, на четный участок приближения обесточатся реле 1 и 8, переезд закроется, но реле 12 не встанет под ток из-за обрыва цепи питания. После проследования поездом переезда IHQBTcpHTBJIb путевого реле 2 отпускает свой якорь, а повторитель путевого реле 1 притягивает якорь.

В результа1е этого замыкается цепь питания реле направления 13.

До освобождения поездом участка за переездом второй поезд вступает на участок приближения к переезду. Реле 18 продолжает удерживать свой якорь притянутым, получая питание через контакты 19 и 20, и контакты 21 и 22 реле 12. Если в дальнейшем первый поезl ocB00oдиг рельсову«1 цепь за переездом до непосредственного занятия вторым поездом переезда, то реле 8 получит питание через фронтовые контакты реле 2 и 18 и контакты реле 1 и 3 и переезд откроется перед приближающимся поездом.

Контакты 17 и 18 реле 8, включенные в цепь возбу>кдения реле гаправлечия 12 и 18, исключают возможность открытия переезда перед вторым поездом.

Это достигается включением реле 8 таким образом, что обесточивание его происходит при,непосредственном вступлении поезда на переезд, а возбуждение — при свободносгH обеих рельсовых цепей.

Для пропуска тональной частоты через изолирующие стыки рельсовых цепей служит блок обхода изолирующих стыков 23, представляющий собой фильтр верхних частот.

На двухпутном участке при вступлении поезда на участок приближения прекращается импульсная работа путевого реле, после чего обесточивается его повторитель.

Контактами повторителей путевых реле (в зависимости оТ направления приближающегося поезда) включается переездная сигнализация.

После Освобождения поездом переезда возобновляется импульсная работа путевого реле, встает под ток его повторитель и своими кон 1актами отключает переездную сигнализацию. Затем c õåìà приходит в исходное состояние.

Описанное устройство автоматической переездной сигнализации может найти применение на железнодорожном транспорте.

Предмет изобретения

Устройство автоматической переездной сигнализации, содержащее генераторы и приемники с узкодиапазонными фильтрами «амертонного типа, включенные в непрерывные импульсные рельсовые цепи тональной частоты, о т;I и ч а ю щ е е с я тем, что с целью исключения возможности открытия переезда перед приближающимся поездом при нарушении нормальной работы реле направления, в цепь и ITaHHv реле направления последовательно Вклю 1ены нормально закры.-ые 1.Онта! ты повторителя путевого реле и электронного педального реле, подключенного к рельсовой цепи через нормально закрытые контакты повторите. лей путевых реле четного и нечетно;о направлений, параллель1 о которым включен нормально закрытый контакт электронного педальногс1 реле. № 153931

Корректор T. В. Муллина

Лодп. к печ. 167Ъ П вЂ” 63 г. Формат бум. 70)(108 7 G Объем 0,35 изд. л.

Заказ <78077 Тираж 650 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2, 1

1

I

1 с

Редактор Колыбина Техред T. П. Курилко

1 ! (l

Патент ссср 153931 Патент ссср 153931 Патент ссср 153931 Патент ссср 153931 

 

Похожие патенты:

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система, реализующая способ раннего обнаружения движущегося поезда, содержит сенсорные модули с креплением на рельсе для обнаружения первого сигнала, вызванного движущимся поездом, сенсорный модуль разделен электромагнитным экраном на первую камеру и вторую камеру, при этом первая камера содержит пьезоэлектрический элемент, закрепленный на внешней стенке, и усилитель выходного сигнала первого элемента. Причем электромагнитный экран содержит одно или более средств ввода, выполненных с возможностью передачи упомянутого выходного сигнала первого датчика из первой камеры во вторую. Достигается повышение безопасности движения на железнодорожном транспорте. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх