Патент ссср 154061

 

Класс 6 Olk; 42i, 9,„" . Ы ОИ.

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группи .Ч 171

Д. Я. Свет

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКЦИИ УХОДА СО ВРЕМЕНЕМ

СПЕКТРАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ПРИЕМНИКОВ ИЗЛУЧЕНИЯ В ЦВЕТОВЫХ ПИРОМЕТРАХ

Заявлено 13 декабря 1961 г. за ¹ 755543 26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изооретений и товарных знаков» № 8 за 1963 r

Известны устройства визуальных и фотоэлектрических цветовых пирометров с клиньями из цветного стекла для редуцирования интенсивности излучения в одной области спектра до интенсивности излучения в другой области спектра.

Предлагаемое устройство для коррекции ухода со временем спектра IbHbl характеристик фотоэлектрических приемников излучения в цветовых пирометрах отличается от известных тем, что имеет пирометр упрощенно1! конструкции, а также позволяет корректировать уход со временем спектральных характеристик фотоэлемента 1ля этого в нем применен цветной клин, изменяющии про:,ускание излучения в обеих обзастях спектра на различную величину с изменением толщины клина Hà одпх и ту же величину.

Принцип действия устройства основан на том, что спектральная характеристика системы фотоэлемент+«красный» светофильтр и фотоэлемент+«синий» светофильтр корректируется с помощью клина 1 из цветного стекла, помещаемого перед фотоэлементом 2 (см. чертеж). .материал клина должен достаточно равномерно поглощать излучение в одном из используемых рабочих участков спектра и незначительно в другом.

Так, например, в пирометре «красно-синего» отношения на сурьмяноцезиевом фотоэлеме1гге его спектральная характеристика и параметры стекла типа «l(C» обеспечивают монохроматпзацию в красном участке спектра Синяя область обеспешвается обычно светофильтрами марки

СС-4 или ФС.

Патент ссср 154061 Патент ссср 154061 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, а точнее - к оптическим пирометрам для замера излучения от рабочей лопатки турбины газотурбинного двигателя
Наверх