Патент ссср 155067

 

,1Й 155067

Класс 1- 0И; 47с, 4

F 06d; 47с, 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 201

В. Ф. Рябчун

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ, ПЕРЕДАЮЩИХ

ОГРАНИЧЕННЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Заявлено 2 января 1962 г. за М 757888/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чишгетров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» „ и 11 за 1963 г.

Известны устройства для соединения валов, передающих ограниченный крутящий момент, например, в приводах вентилей.

В предлагаемом устройстве ведущая полумуфта выполнена подвижной в осевом направлении. Фиксация ее рабочих положений, пропорциональных величинам крутящего момента, осуществляется шариками Ведоъlой полумуфты, Входяlцныи В 1" BIIBBI II н2 н2ружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты.

Такая конструкция устройства обеспечивает возможность регулирования величины передаВаемого кр1 тящего момент2 Ilpll реверсе Вед1щего вала.

HB фиг. 1 схематически изоораже110 предлагае 10е стройство; 112 фиг. 2 — разрез по А-Л на фнг. 1: на фиг. 3 — разрез по Б-Б на фиг. 2.

Ведущий вал 1 соединен с ведущей полумуфтой 2 при помо1цн винтовой пары 3 и 4. Нару?кная цилиндрическая поверхность ведущей полумуфты, входящая внутрь ведомой полумуфты 5, имеет две кольцевые канавки б и 7 и три канавки 8 ilo образующей цилиндра под небольшим углом к оси (5 — 10 ) .

Ведомая полумуфта выполнена с тремя радиальными отверстиями 9, в которые вложены шарики 10, под?катые сухарямн 11 и винтами 12. Пол муфта б посажена на шлицы 13 ведомо о вала 14 и может перемещаться вдоль его оси.

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент передается через винтовую пару о и 4 ведущей полумуфте и через шарики 10 № 155067 ведомой по чумуфте и далее ведомому валу 14. При превышении заданной величины крутящего момента возникает относительное вращение в винтовой паре ведущего вала 1 и ведущей полумуфты 2. Полумуфта 2 перемещается вправо или влево, в зависимости от направления вращения и направления нарезки резьбы, сжимая пружину 15.

При перемещении ведущей полумуфты 2 вправо пружина 15 прижимается через шайбу 1б к шайбе 17, упирающейся в регулирующие исайки 18 и 19.

При перемещении полумуфты 2 влево пружина 15 прижимается регулирующей гайкой 19 через шайбу 17 к шайбе 16, упирающейся в буртик на ведущем валу.

Полумуфта 2 перемещается в осевом направлении вправо или влево до тех пор, пока плоскость осей радиальных отверстий 9 полумуфты 5 не совпадет с плоскостью, проходящей через ось правой кольцевой канавки б или левой кольцевой канавки 7.

Тогда шарик 10 будет скользить в кольцевой канавке б или 7, что прекратит относительное вращение вала 1 и ведущей полумуфты 2 и перемещение ее в осевом направлении.

Произойдет расцепление полумуфт 2 и 5. Для этого полумуфта 2 должна пройти от исходного положения в осевом направлении влево расстояние а или вправо расстояние б. Если расстояние а не будет равно расстоянию б и шарик 10 не будет находиться в исходном положении (посередине между кольцевыми канавками б и 7), то величина крутящих моментов будет пропорциональна расстояниям а и б.

Требуемое соотношение предельных крутящих моментов устанавливается с помощью вилки 20. Перемещение полумуфты 2 можно использовать для отключения электродвигателя концевыми выключателями 21 и 22.

Предмет изобретения

Устройство для соединения валов, передающих ограниченный крутящий момент, например, в приводах вентилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования величины крутящего момента при реверсе ведущего вала, ведущая полумуфта выполнена подвижной в осевом направлении, а фиксация ее рабочих положений, пропорциональных величинам крутящего момента, осуществляется шариками ведомой полумуфты, входящими в канавки на наружной цилиндрической поверхности ведущей полумуфты. № 155067

А-А

7 соиг 3

Составитель Ф. A. Масленников

Редактор Б. С. Нанкина Текред В. П. Краснова

Корректор О. Б. Тюрина

Поди. к печ. 20/VII — 63 г, Формат бум. 70>;,108 /„- Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1918/14 Тираж 1480 Цена 4 коп.

11НИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и о-. рытпй СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 155067 Патент ссср 155067 Патент ссср 155067 

 

Похожие патенты:

 // 156022

 // 193854

 // 410182

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх