Патент ссср 155380
Лв 155380
Класс В 23b; 49а, 24„
СССР
Lci. È f ij
ОПИСАНИК ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСкОму СВИДЕтЕльСт8У
Подписная группа ЛЗ 212
В. К. Шаганов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЛЮФТА В РЕЗЬБОВОИ
СОЧЛЕНЕНИИ ХОДОВОГО ВИНТА И ГАЙКИ
Заявлено 26 апреля 1962 г. за М 775864 26-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» к:е 12 за 1963 г.
B известных устройствах для устранеш1я люфта в резьбовом сочленении ходового винта и двух его гаек, одна нз которых смонтирована с возможностью вращения, люфт не устраняется вследствие неравномерного износа витков гаек.
В предложенном устройстве для устранения люфта прн реверсе ходового винта или ходовых гаек н при износе элементов резьбы гайки снабжены внешней резьбой того же направления, что и резьба винта, но большего шага, установлены во втулке, например, суппорта, и завинчиваются навстречу друг другу действием пружин через промежуточные втулки.
На чертеже изображено устройство для устранения люфта в резьбовом сочленении.
Ходовые гайки 1 и 2, имеющие внутреннюю и наружную резьбу одного направления, но разного шага, навинчены на ходовой винт 3 и неподвижную резьбовую втулку 4, зафиксированную от проворота штифтом 5. Действующие в противоположном направлении пружины 6 и 7через промежуточные втулки 8 и 9 завинчивают ходовые гайки 1 и 2 при реверсе ходового винта 3 или при износе элементов резьбы, устраняя люфт.
Предмет изобретения
Устройство для устранения люфта в резьбовом сочленении ходового ьинта и гайки, состоящее из двух ходовых гаек, навинченных EIB ходовой винт, отличающееся тем, что, с целью устранения люфта при реверсе ходового винта или ходовых гаек и при износе элементов резь№ 155380
3 4 2
Составите.п> Vi. Сладков
Редактор T. В, Данилова Texpeд А. М. 1окер
Корр: кто > Л. M. Комарова
11одп. к пен. 5 Т1(63 г. Формат бум. 70 У 108>, Об нем 0,18 пз к .-,.
>ак. 1! 1!, 1 гира и 1400 1!епа 4 кон.
Ц11И14ПИ Гесуларствeiп ого комитета но аслам изобретений п открытий СССР . 1осква, Цсп1 f), lip., ерова д 4 1 нпографни, п р. Сап1 нова, 2. бы, гайки снабжены внешней резьбой того же направления, что и резьба винта, но большего шага, установлены во втулке, например, суппорта, и завинчиваются навстречу друг другу действием пружин через промежуточные втулки.