Патент ссср 155711

 

1(ласс F 06h, 47h 12

Ж 1557!1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодпасная группа „vo 207

М. Х. Молдавский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ

ВЕДОМОГО ВАЛА ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА

Заявлено 13 октября !960 г. за Хо 681989/25 в Комнтет по делам изобретений и открытий при (овете Мини«тров СССР

Опубликовано в «Бюлз!етене изобретений и товарнык знаков» X 13 за 1963 г.

Известны устройства для сохранения направления вращения ведомого вала при реверсировании ведущего вала. Они состоят из подвижной шестерни, установленной на ведущем валу и взаимодействующей с колесом ведомого вала непосредственно или через паразитную шестерню.

Однако в этих устройствах переключение подвижной шестерни производят вручную.

В предлагаемом устройстве подвижная шестерня снабжена винтовой канавкой, взаимодействующей со стержнем, жестко закрепленным на валу, и кольцевым выступом призматического профиля с двумя поперечными пазами, взаимодействующим с подпружиненным упором.

Это автоматизирует процесс работы устройства и упрощает его конструкцию.

На фиг. 1 дана схема расположения подвижной шестерни, ведомого и паразитного колес; на фиг, 2 — внешний вид передвижной шестерни и фиксатор; на фиг. 3 — поперечный разрез передвижной шестерни и фи,.сатор; на фиг. 4 — показан момент выхода щупа подвижной шестерни из зацепления и входа фиксатора в поперечный паз кольцевого выступа.

Подвижная шестерня 1, установленная на ведущем валу, зацепляется с ведомым колесом 2 или с левым венцом паразитного колеса 8 (условно совмещенного с плоскостью чертежа), правый венец которого находится постоянно в зацеплении с ведомым колесом, На ведущем валу закреплен стержень 4, выступающий конец которого находится в винтовом пазу шестерни. В станине закреплен подпружиненный фиксатор 5, который всегда опирается на подвижную шестерню. При реверсирова о ) 557) ) нии ведущего вала стержень перемещает ее вдоль оси вала до тех пор, пока зубья шестерни не выйдут из зацепления. . .)ля удержания подвижной шестерни в нейтральном положении служит кольцевой выступ призматического профиля с двумя попс речными пазами, Фиксатор попадает в один из этих пазов до полного выхода н1еcTpрн и из з(1 цсГГ1.1ени я, )(ог;((1 стс"(1 ка н11 за i ïè pÿ pTcÿ в фиксатор, в ран(ение шестерни прс кращается II она продолжа T перемещаться вдоль вала до полного входа в зацепление. Кого(1 зацепление полностью завершилось, кольцевой выступ с пазами оказывается вне фиксатора и шестерня

IIpO,1о.1жаPT вр(1 II(P IIIP.

I1pH переклкгченип возможно, ITo зубья шестерни натолкнутся на зубья ведомого колеса н тогда включс пня не произойдс Т, В этом случае наклсшная стенка паза вытолкнет фиксатор, ITo позволит шсcTpðlll несколько повернуться н1 войтн в зацеп 1pIIIIp.

1) ре.(мет изобретения

Ус Гройство для сохранения направления вращения ведомого вала при реверспровании ведущего вала, состоящее из подвижной шестерни, устаноьленной на ведущем валу и взаимодействующей последовательно с колесом ведомого вала непосредственно или через паразитную шестерню, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса и упрощения конструкции, подвижная шестерня снабжена винтовой канавкой, взаимодействующей со стержнем, жестко закрепленным HB ведущем ва. Iy, и кольцевым выступом призматического профиля с двумя поперечнымн пазами, взаимодействукнцим с по."(пружиненным упором.

Патент ссср 155711 Патент ссср 155711 Патент ссср 155711 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольной промышленности, а именно к редукторам поворотным, на выходном валу которых установлены шнеки для отбойки и погрузки угля на лавный конвейер

 // 279285

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению, а именно к коробкам передач

Изобретение относится к способу переоборудования распределительного редуктора для нескольких ведомых элементов, присоединенных к общей трансмиссии через промежуточные зубчатые колеса, в подшипниковых корпусах (7) которых размещены их аксиально демонтируемые оси. Отдельные ведомые элементы отсоединяются от общей трансмиссии и присоединяются к отдельным приводам. Для этого ось, по меньшей мере, одного промежуточного зубчатого колеса в кинематической связи между соответствующим ведомым элементом и общей трансмиссией заменяется исполнительной осью (8), установленной в подшипниковых крышках (11) через эксцентричные торцевые цапфы (10) преимущественно эксцентрично. При повороте исполнительной оси (8) вокруг торцевых цапф (10) соответствующее промежуточное зубчатое колесо поворачивается заодно с ней и выходит из зацепления с соседними зубчатыми колесами. Изобретение направлено на создание простых условий переоборудования распределительного редуктора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх