Патент ссср 155734

 

Класс В 62d; 63с, 8а1

¹ 155734

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лгв 241

В. Э. Малаховский и 3. П. Давыдкова

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Заявлено 30 мая 1962 r. за ¹ 780277127-11 в 1(омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрет ний и товарны» знаков» ¹ 13 за 1963 г.

Известны многоскоростные коробки передач с переключением передач без разрыва потока мощности фрикционными сцеплениями.

Известны также комбинированные многодиапазонные коробки передач, состоящие из двух последовательно установленных редукторов, в одном из которых переключение передач производится фрикционными сцеплениями без разрыва потока мощности, а в другом — скользящими шестернями и зубчатыми муфтами.

Особенность описываемой коробки передач состоит в том, что редукторы, составляющие коробку передач, выполнены несоосными двухвальными. Ведомый вал первого редуктора выполнен заодно (нли жестко соединен) с ведущим валом второго редуктора, а ведомый вал второго редуктора выполнен заодно (или жестко соединен) с ведущим валом третьего редуктора. Такая коробка передач имеет меньше фрикционных элементов и шестерен, а также обеспечивает независимость привода отбора мощности непосредственно от входного вала без применения трубчатых и дополнительных валов.

На фиг. 1 изображена схема описываемой коробки передач: на фиг. 2 — то же, с вынесенным первым редуктором.

На первичном валу 1 коробки установлены фрикционные муфты 2 и 8, посредством которых можно соединить (илп разъединить) с вало» шестерни 4 и 5, постоянно сцепленные с шестернями 6 н 7, закрепленными на валу 8. На валу 8 также установлены фрнкцнонные муфты 9 и 10, соединяющие (или разъединяющне1 с валом шестерни 11 и 12, постоянно сцепленные с шестернями, закрепленными на валу 18. № 155734

Включением одновременно двух муфт в различных комбинациях получают на валу 18 четыре скорости, переключаемые на ходу. Включением шестерен 15 — 14, или 17 — 1б, или 19 — 18 получаем три диапазона (группы) скоростей переднего хода, а включением шестерен 20—

21 — диапазон скоростей заднего хода.

Таким образом, коробка состоит лз двух последовательно соединенных двухступенчатых двухвальных несоосных редукторов, обеспечивающих получение четырех скоростей, переключаемых на ходу посредством фрикционных муфт, и собственно коробки передач (третий редуктор). Последняя имеет три ступени переднего хода и одну ступень заднего хода и переключается посредством скользящих шестерен или зубчатых муфт. В целом обеспечивается получение двенадцати скоростей переднего хода и четырех скоростей заднего хода.

Можно получить большее число скоростей, переключаемых на ходу, устанавливая редукторы с большим чем два числом ступеней.

Первичный вал 1 всегда вращается, когда работает двигатель, и его можно использовать для привода независимого вала 22 отбора мощности.

В описываемой коробке первичный вал выводится назад без трубчатых или дополнительных валов и передач, которые обычно приходится применять.

Размещение редукторов в коробке передач обеспечивает большую свободу при подборе передаточных чисел при сравнительно небольшом увеличении длины коробки.

Передачи группируются по видам работ для того, чтобы производить переключение диапазонов. как можно реже и наиболее эффективно использовать переключение передач на ходу. Например, диапазон низших передач предназначается для проведения уборочных работ, а два других диапазона — для всех остальных сельскохозяйственных и транспортных работ.

Применением зубчатых муфт и синхронизаторов можно облегчить переключение диапазонов.

При использовании описываемой коробки на тракторе не нужно устанавливать главную муфту сцепления, так как ее функции выполняют фрикционные муфты переключения передач.

Предмет изобретения

Коробка передач, преимущественно для тракторов, представляющая собой последовательное сочетание двух двухступенчатых редукторов с параллельными валами, на которых установлены по две в каждом редукторе фрикционные муфты, обеспечивающие переключение передач на ходу, и третьего многоступенчатого реверсивного редуктора с переключением передач посредством скользящих шестерен или зубчатых муфт, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения числа фрикционных элементов и шестерен и получения независимого привода отбора мощности оез применения трубчатых валов, редукторы, составляющие коробку передач, выполнены несоосными двухвальными, причем ведомыи вал первого редуктора выполнен зг одно целое или жестко соединен с ведущим валом второго редуктора, а ведомый вал второго редуктора выполнен за одно целое или жестко соединен с ведущим валом третьего редуктора. № 155734

2C Фиг 1

22

20 Фиг г

Редактор Л. М. Струве

Техред В. П. Краснова

Корректор M. И. Эльмус

Г1одп. к печ, 157VIII — 63 г. Формат бум. 70 108 /iI; Объем 0,26 изд, л.

Заказ 2079,il1 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2, 4

Д/2 6

1" I

Патент ссср 155734 Патент ссср 155734 Патент ссср 155734 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх