Патент ссср 156062

 

¹ 156062

Класс В 62d; 63с, Зв1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная груп М 241

Ш. Г. Назгаидзе

ГОРНОРАВНИННОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ

Заявлено 23 июля 1962 г. за № 788465i27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано з «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 14 за 1963 г.

Известны горноравнинные самоходные шасси, состоящие из двух остовов, соединенных между собой рамой, несущих силовой агрегат, трансмиссию, ведущие и управляемые колеса, органы управления и сиденье водителя. Рама выполнена в виде восьмишарнирного пространственного механизма, состоящего из шарнирно соединенной с остовами поперечины и рычагов, одни концы которых закреплены на остовах, а другие — шарнирно соединены посредством штанг с шарнирами ползунов, перемещающихся приводом по поперечине.

Особенность описываемого горноравнинного самоходного шасси состоит в том, что силовой агрегат установлен над задним ведущим колесом одного остова, а сиденье водителя с органами управления — на другом остове. Горноравнинное шасси такой конструкции обеспечиваег равномерное распределение веса на остовы шасси и освобождает пространство для навески орудий и машин. Кроме того, для переналадки шасси на различные навешиваемые орудия и машины, рычаги восьмишарнирного механизма выполнены съемными и могут быть установлены в верхнем или нижнем положении, а ползуны поперечины со штангами шарнирного механизма — поворотными вокруг оси поперечины.

На фиг. 1 схематически изображено опись|ваемое горносамоходное шасси в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид спереди.

Остовы 1 и 2 соединены между собой рамой, выполненной в виде восьмишарнирного пространственного механизма, состоящего из поперечины 8, шарнирно соединенной с остовами, и съемных рычагов 4 и 5.

В зависимости от типа агрегатируемых с шасси орудий и машин, на№ 15бОб2 вешиваемых на кронштейн б, кронштейны 4 и 5 могут крепиться к остовам как сверху, так и снизу. К рычагам шарнирно крепятся тяги 7 и 8, в свою очередь, шарнирно сочлененные с ползунами 9 и 10. Последние посредством гидравлического привода 11 перемещаются вдоль поперечины и могут поворачиваться относительно нее в зависимости от положения р ыч а го в.

Силовой агрегат 12 шасси с муфтой сцепления, коробкой 18 перемены передач и раздаточной коробкой 14, а также главная передача

15, задняя бортовая передача 1б, гидронасос и бак гидросистемы устанавливаются над задним ведущим колесом!7 остова.

Сиденье 18 водителя, органы 19 управления и топливный бакустанавлпваются над задним колесом 20 остова 2. Трансмиссия привода задних колес монтируется на поперечине. К передней части остовов крепится передний с регулируемой колеей мост 21, который позволяет изменять базу самоходчого шасси.

Предмет изобретения

1. Горноравнинное самоходное шасси с изменяемыми базой и шириной колеи, состоящее из двух несущих силовой агрегат, трансмиссию, ведущие и управляемые колеса, органы управления и сиденье водителя остовов, соединенных между собой рамой, выполненной в виде восьмишарнирного пространственного механизма, состоящего из поперечины, шарнирно соединенной с остовами, рычагов, одни концы которых закреплены на остовах, а другие шарнирно соединены при помощи штанг с шарнирами ползунов, перемещающихся с помощью привода по поперечине, о тл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения веса на остовы шасси и освобождения пространства для навески орудий и машин, силовой агрегат установлен над задним ведущим колесом одного из остовов, а сиденье водителя с органами управления — на другом.

2. Горноравнинное самоходное шасси по п. 1, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью переналадки шасси в зависимости от агрегатируемых с ним орудий и машин, рычаги восьмишарнирного механизма выполнены отъемными и могут быть, по выбору, установлены в верхнем и нижнем положениях, а ползуны поперечины со штангами шарнирного механизма выполнены поворотными вокруг оси поперечины, ¹ 156062

<рог.

Составитель М. А. Хесин

Редактор Л, М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Г. А. Доронина

Поди. к печ. 3/VIII — 1964 г. Формат бум. 70+108>/„ Объем 044 изд. л.

Заказ 17бб/1 Тираж 425 Цена 5 коч.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Патент ссср 156062 Патент ссср 156062 Патент ссср 156062 Патент ссср 156062 Патент ссср 156062 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано преимущественно при создании транспортных средств повышенной проходимости
Наверх