Патент ссср 156181

 

Лв 156181

Класс В 61l; 20i, 11„

:ССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 83

А. С. Голов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РАССОРТИРОВКИ

ВАГОН ЕТОК

Заявлено 31 октября 1960 г. за М 684261)26-24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» % 15 за 1963 г.

Известны устройства для автоматической рассортировки вагонеток, содержащие трехпозиционные переключатели для составления программы рассортировки с подключенными к ним реле, в цепи питания которых включены диоды, сигнальные лампы для подачи сигналов о вступлении соответствующей вагонетки на датчик. авторасцепщик и толкатель для расцепления вагонеток и их продвижения.

Предполагаемое устройство аналогичного назначения позволяет автоматически вклю .ать в действие авторасцепщик и толкатель согласно заданной программе, для чего в нем применено реле, параллельно которому включен шаговый искатель, контакты датчиков и два реле, включенные через контакты сигHB;IbHbIx реле для включения и выключения магнитного пускателя авторасцепщика. В цепь контактора толкателя включены контакты путевого реле и реле сигнала перевода стрелки.

ОписЫваемое усгройство содержит пульт диспетчера. авторасцепщик (привод, рычаг расценки, щетка закрытия, связанная с реле), толкатель, привод стрелки, два датчика нажимного действия, две рельсовых цепи и предназначено для автоматизированной рассортировки состава, состоящего из 25 вагонеток, на две ветви (угольную и породную) с предварительным набором программы рассортировки.

Устройство обеспечивает выполнение следующих действий: набор программы рассортировки состава, состоящего из 25 вагонеток, по группам вагонеток с углем или породой; автоматическое включение авторасцепщика вагонеток по набранной программе; автоматическое выключение авторасцепщика; автоматический перевод стрелки по за№ 15б181 данной программе; невозможность перевода стрелки под составом; автоматическое отключение толкателя при взрезе стрелки; автоматическое отключение толкателя при смене группы вагонеток с углем на группу вагонеток с породой; автоматическое включение толкателя при окончании перевода стрелки; автоматическое выключение толкателя при выполнении заданной программы рассортировки количества вагонеток; сигнализацию на пульте о проходе вагонеток, начиная с первой и кончая последней, набранной по программе, причем горит сигнал той вагонетки, которая встала на датчики нажимного действия (при этом загорается или верхняя лампа, указывающая, что данная вагонетка заполнена углем, или нижняя, указывающая на то, что данная вагонетка заполнена породой); сигнализацию на пульте о конце выполнения заданной программы рассортировки; местное управление толкателем, авторасцепщиком и стрелкой; запрещение работы рассортировщика с пульта управления; местное запрещение работы рассорти ровщика.

Аппаратура описываемого устройства может быть смонтирована в околоствольном дворе. как существующих шахт, так и на вновь строящихся шахтах. Весь комплект аппаратуры рассчитан на применение в шахтах опасных по газу и пы:и. Пульт диспетчера изготовляется в рудничном нормальном исполнении.

На принципиальной схеме устройства приняты следующие обозначения:

1 —: — 25 — переключатели трехпозиционпые;

1РУ вЂ”: — 25РУ вЂ” реле угля;

1РП вЂ”: 25РП вЂ” реле породы;

26 — шаговый искатель;

27 — реле пуска рассортировщика;

28 и 29 — датчики нажимного действия;

30 — — реле ИКС;

31 — контактор толкателя;

32У вЂ” сигнальное реле угля;

32П вЂ” сигнальное реле породы;

33 — реле закрытия авторасцепщика;

34 — реле открытия авторасцепщика;

38 — реле перевода стрелки на породную ветвь;

39П вЂ” сигнальное реле перевода стрелки на породную ветвь;

40У вЂ” сигнальное реле перевода стрелки на угольную ветвь;

41 и 42 — путевые реле;

50 — спаренная кнопка довода искателя в исходное положение и пуска рассортировщика.

На схеме перед указанными обозначениями реле стоит его порядковый номер, цифра после обозначения указывает на номер контакта реле.

Для того, чтобы вклю нть в работу программный рассортировщпк, диспетчер по телефону берет у машиниста электровоза данные о составе поезда, начиная с головы.

Например, в составе двадцать вагонеток: шесть с углем, три с породой, семь с углем и четыре с породой.

Диспетчер по этим данным на пульте управления при помощи трехпозиционных переключагелей набирает программу рассортировки, для чего переключатели переводятся или в положение У (уголь), или в положение П (порода).

Итак, в данном примере диспетчер ставит переключатель б в положение У, а все предыдущие пять переключателей стоят в положе¹o 156181

:нии О. Этой операцией диспетчер подготовил цепи для направления шести вагонеток на угольную ветвь. Далее идут три вагонетки с породой. Диспетчер переводит переключатель 9 в положение П, следо.вательно, седьмая, восьмая и девятая вагонетки, по их подходу к стрелке, будут направлены на породную ветвь; затем диспетчер переключатель 16 переводит в положе" èå У и 20 — в положение П. Этими действиями диспетчер набрал программу на двадцать вагонеток.

Переключатели 21 — 25 стоят в положении 0 и в работе программ.ного рассортировщика не участвуют. Диспетчер нажимает спаренную кнопку 50.

При замыкании кнопки подается питание на обмотку шагового искателя 26 и он по цепи: плюс выпрямителя 51 — обмотка 26 — контакт 52 прерывателя шагового искателя — нормально замкнутый контакт шагового искателя КШИ, — кнопка 50 — кнопка 53 «стоп» вЂ” минус выпрямителя 51 — становится в исходное положение. При этом необходимо заметить, что состав подавался до да чика 28. Одновременно становится под ток реле 27 пуска рассортировщика и самоблокируется контактом 27> по цепи: плюс 51 — нормально замкнутые контакты

32У и 32П, — обмотка реле 27 — контакт 27, — минус 51.

Контактом 27 включается контактор 31 толкателя по цепи: — левый зажим обмотки трансформатора 54 — контакт 30> — контакт 27— кнопка 53 «стоп» вЂ” обмотка контактора 31 — правый зажим обмотки трансформатора 54. Толкатель включается и начинает проталкивать вагонетки к датчикам 28 и 29. При заходе первой вагонетки скатами на датчики 28 и 29 они срабатывают, так как устанавливаются íà расстоянии, равном расстоянию между скатами вагонетки. Во время срабатывания датчиков шаговый искатель, делая один шаг, замыкает контакт 26»

Шаговый искатель срабатывает по цепи: плюс 51 — обмотка 26-контакт датчика 29 — контакт датчика 28 — кнопка 53 «стоп»вЂ” минус 51.

При замыкании контакта 26 срабатывает реле 1РУ, так как была подготовлена цепь для шести вагонеток на уголь переключателем 6.

Реле 1РП в этом случае не сработает, так как переключателем 6 включен диод.

Реле 1РУ, сработав своим контактом 1РУ, включает лампу 1 — 43, которая показывает, что на датчики зашла вагонетка с углем, а контактом 1РУ подготовляется цепь для включения реле 32У.

Реле 32У своим контактом 32У> рвет цепь реле 27. Последнее обесточится и размыкает свои контакты 27 и 27.. Толкатель останется включенным, хотя контакт 27 разомкнется, так как замкнулся контакт 32У . В том случае, если стрелка стоит в положешш на угольную ветвь. реле 40У будет под током, а контакт 42 замкнут прп проталкивании вагонеток к датчикам 28 и 29, толкатель продолжает работать. В этом положении коптактор 31 находится под током, и толкатель протолкнет все шесть вагонеток с углем. Шаговый искатель делает шесть шагов, а реле 2РЪ, ЗРУ, 4РУ, 5РУ, 6РУ поочередно встают под ток по аналогичным цепям.

Когда путевые датчики 28 и 29 сработают от седьмой вагонетки, шаговый искатель делает седьмой шаг и замкнет контакт 26-,. Под ток встанет реле 7РП (реле породы) и своим контактом 7РП включает .лампу 7-44 (лампа породы), а контактом i7PII » подготавливает цепь включение реле 32П. Последнее, сработав своим контактом 32П., блокирует контактор 31 толкателя, а контактом 32Пз включает авторас.цепщик. № 156181

Лвторасцепщик срабатывает следующим образом. При замыкании контакта 82173 срабатывает реле 34 (реле открытия авторасцепщика). которое своим контактом 842 включает магнитный пускатель 55 авторасцепщика. Последний, встав под ток, включает двигатель авторасцепщика, а контактом 554 блокирует реле 84 до окончания включения авторасцепщика в рабочее положение. Авторасцепщик становится в открыгое положение, т. е. спосооен расцеплять вагонетки при их движении. Толкатель продолжает проталкивать вагонетки до рычага авторасцепщика.

При подходе седьмой вагонетки к авторасцепщику, последний своим рычагом зацепляет рычаг автосцепки, и она срабатывает, т. е. вагонетки расцепляются. Этп шесть отцепленных вагонеток пойдут под уклон с несколько большей скоростью, чем скорость толкателя. На рычаге авторасцепщика по ходу на 50 — 150 мм крепится щетка реле 30 (электрод в этом случае лучше заменить щеткой) .

При касании рычагом автосцепки вагонетки щетки реле 80 последнее срабатывает, пропуская ток по обмотке реле 5б. Последнее, сработав, замыкает свой контакт в цепи исполнительного реле. Контакты этого реле в схеме фигурируют, как контакты реле 80. Контактом 80> реле 80 становится на самоблокировку. Контактом 803 рвется цепь контактора толкателя, и толкатсль останавливается. Контактом 802 подготовляется цепь закрытия авторасцепщика.

Реле 33, сработав, замкнет цепь магнитного пускателя авторасцспщика магнитного пускателя 55. Когда катушка встанет под ток, реле

88 самоблокируется через свой собственный контакт 38, и контакт 554.

Авторасцепщик приходит в закрытое положение.

Когда последняя из шести вагонеток пройдет по стрелке и освободит рельсовую цепь, путевое реле 41 встанет под ток и контактом 41 подготовит цепь для перевода стрелки на породную ветвь. При этом встает под ток реле 88, когорое, сработав своим контактом 38., включает цепь магнитного пускателя 55.

Магнитный пускатель 55, сработав, включает привод перевода стрелки и контактом 554 блокируется реле 88 30 окончания перевода стрелки на породную ветвь.

Стрелка переводится па породную ветвь, переключаются контакты 58 и становится под ток реле 89Ï.

Реле 39П срабатывает и контактами 39Ï и 39Ï переключает сигнальные цепи на пульте диспетчера и на месте установки светофора (перед стрелкой), а контактом 39П включает в работу толкатель. Одноврсменно реле 41 контактом 41) снимает с блокировки реле 80.

Последнее своим контактом 303 подготовляет цепь для срабатывания 31,, но в это время начинается перевод стрелки, и цепь во время перевода будет рвачься контактами реле 40У, и 39Пь и толкатель остановится.

После полного перевода стрелки работа рассортировщика начинается в таком жс порядке, как и вначале. Когда пройдут три вагонетки с породой, происходит повторение работы. Отцепляются три вагонетки с породой и при нх уходе за стрелку, стрелка переводится на угольную ветвь и т. д.

После прохода двадцатой вагонетки через датчики 28 и 29 и ухода ее с рельсовой цепи реле 42 встанет под ток и контактом 42> разрывает цепь питания контактора 81. Контактор обесточится и остановит толкатель, а на пульте диспетчера останется гореть лампа двадцатой вагонетки, так как шаговый искатель остановится на 2б., М 156181

Кроме ламп 48 или 44, которые горят по порядку, в зависимости от того, какая вагонетка проходит, и датчиков 28 и 29, на пульте имеется контроль положения стрелки и авторасцепщика. Горение лампы 45 указывает на работу толкателя. В устройстве имеется также возможность местного управления расцепщиком и толкателем. Местное управление толкателем производится при помощи кнопок 59 «пуск» и 58 «стоп» в цепи контактора 81 толкателя. Местное управление авторасцепщиком производится при помощи кнопок 60 (кнопка открытия авторасцепщика) и 61 (кнопка закрытия авторасцепщика).

Местное управление стрелкой производи ся при помощи кнопок 62 (кнопка перевода стрелки на породу) и 68 (кнопка перевода стрелки на уголь). Все эти кнопки выносятся на месте установки этих механизмов.

Местное запрещение работы рассортировщика производится при помощи кнопки «стоп» в цепи контактора толкателя. Кнопкой «стоп отключается контактор, а последний отключает двигатель толкателя.

Толкатель останавливается, следовательно, не производится и рассортировки.

Таким образом, описываемое устройство позволяет автоматически включать в действие авторасцепщик и толкатель согласно заданной программе, что позволяет механизировать и автоматизировать рассортировку вагонеток и обусловливает полезность применения устройства.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической рассортировки вагонеток, содержащее трехпозиционные переключатели для составления программы рассортировки с подключенными к ним реле, в цепи питания которых включены диоды, сигнальные лампы для подачи сигналов о вступлении соответствующей вагонетки на датчик, авторасцепщик и толкатель для расцепления вагонеток и их продвижения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического включения в действие авторасцепщика и толкателя согласно заданной программе, применено реле, параллелы.о которому включен шаговый искатель, контакты датчиков и два реле, включенные через контакты сигнальных реле для включения и выключения магнитного пускателя авторасцепщика, а в цепь контактора толкателя включены контакты путевого реле и реле сигнала перевода стрелки.

Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 Патент ссср 156181 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояния участков подгорочного пути, и может быть использовано для регулирования движения состава
Наверх