Патент ссср 156571

 

№ 156571

Класс В 61m; 20k, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа ¹ 84

И. С. Оганезова, В. М. Левин, М. В. Тарнижевский и В. A. Ломанович

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПОТЕНЦИАЛОВ РЕЛЪСОВОЙ СЕТИ

Заявлено 13 января 1962 г. за М 759784/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 16 за 1963 г.

Известны устройства для авгоматического регулирования потенциалов рельсовой сети трамвая, состоящие из силового блока и блоков управления и сигнализации.

Эти устройства уменьшают утечку тока, например, при помощи реостатов или регулированием трансформатора, годмагничиваемого током отсасывающей линии.

Предлагаемое устройсгво, в отличие от известных, обеспечивает высокую точность регулирования потенциалов. В нем применен чувствительный входной блок на полупроводниковых триодах.

В качестве сигнала управления в этом блоке используется входная величина блока сигнализации — разность потенциалов между отсасывающими фидерами сети.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Разность потенциалов между отсасывающими фидерами подается на клеммы 1 — 2. Блок сигнализации выполнен на полупроводниковых триодах Т, и Та для подачи его выходного 1управляющего) сигнала в дроссели ДН, и ДН. фазосдвигающей схемы, содержащей также 0()мотку W трансформатора ТР> и активное сопротивление R.

С дросселей ДН(и ДН управляющий сигнал подается в бл.i. управления, элементами которого являются: дроссель подмагничнв»ния ДНа и тиратроны Л(и Ла. Причем тиратрон Л, включен после;(овательно с обмоткой дросселя ДН. и регулирует ток в этом дросселе.

¹ 156571

Необходимость применения второго тиратрона Л диктуется наличием высокой индуктивности цепи: он используется для гашения дуги в тиратроне Лт в отрицательный полупериод.

Величина тока в обмотке дросселя ДНз зависит от выходного напряжения тиратрона Ль которое регулируется фазосдвигающей схемой. Блок управления автоматически через первичную обмотку Wт регулирует напряжение на вторичной обмотке W трансформатора TP силового блока, содержащего также мостовой выпрямитель МВ. Вторичная обмотка Wi включается в отсасывающую линию мостовым выпрямителем МВ.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического регулирования погенциалов рельсовой сети трамвая, состоящее из силового блока и блоков управления и сигнализации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения точности регулирования, применен чувствительныи входной блок, выполненный на полупроводниковых триодах, использующий в качестве сигнала управления разность потенциалов между отсасывающими фидерами. l 2

Составитель С. Ситникова

Редактор Г. М. Пеноров Техред А. A. Камышникова Корректор К. В. Гераськина

Поди. к печ. 25, У11! — 63 r. Формат бум. 70 )< 1081/ е Объем 0,18 изд, л.

Заказ 2184П8 Тираж 475 Цена 4 ко l.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4.

Типография, Ilp. Сапунова, 2.

Патент ссср 156571 Патент ссср 156571 

 

Похожие патенты:

 // 336185

Изобретение относится к железнодорожной автоматике
Наверх