Патент ссср 156807

 

Ма 156807

Класс В 64с; 62с, 12„

OrlaCaSae ИЗ0Б ЕТКНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Под гисная группа Аг0 240

А. А. Мельник

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ МУФТЬ! СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 26 сентября 1961 г. за М 746033125-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 31инпстров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» No 16 за 1963 г.

Известные устройства для включения фрикцпонной муфты сцепления, например, вала несущего винта вертолета, выполнены в виде цилиндра с поршнем, установленного на полом валу двигателя, и механизма перепуска масла, состоящего из подвижнои каретки, перекрывающей подвод масла в подпоршневое пространство цилиндра и соединенной каналом с полосью каретки-втулки, установленной в полости вала двигателя, заполняемой маслом. Ручное регулирование подачи масла в полость фрикционной муфты не обеспечивает плавного нарастания давления масла и, следовательно, не достигается плавной передачи крутящего момента с коленчатого вала на вал несущего винта.

Для обеспечения плавного включения фрикционной муфты в канале коленчатого вала установлен регулятор, дозирующий подачу масла.

На чертеже изображено описываемое устройство для включения муфты сцепления.

Устройство состоит из цилиндра 1, жестко связанного " коленчатым валом 2, в котором под давлением масла поршень 8 перемещается вправо и трением приводит во вращение коническую шестерню 4, которая находится в зацеплении с шестерней 5 вала винта.

Масло под давлением из полого коленчатого вала 2 по каналу б в маслоперепускной втулке 7 поступает под дозирующий регулятор 8.

Дозированное масло по каналу 9 поступает под невращающуюся каретку 10, перемещаемую тягой 11 по вращающемуся коленчатому валу 2.

¹ 156807

Для включения фрикционной муфты сцепления достаточно переместить каретку 10 в крайнее правое положение (как показано на чертеже) так, чтобы дозируемое регулятором масло по каналам 12 и И поступало под поршень о.

Время включения муфты зависит от проходного сечения канала 6, которое может быть изменено поворотом по резьбе регулятора 8.

Предмет изобретения

Устройство для включения муфты сцепления, например, вала несущего винта вертолета, выполненное в виде цилиндра с поршнем, установленного на полом валу двигателя, и механизма перепуска масла, состоящего из подвижной каретки, перекрывающей подвод масла в подпоршневое пространство цилиндра и соединенной каналом с полостью каретки-втулки, установленной в полости вала двигателя, заполняемой маслом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью плавного включения муфты, в канале коленчатого вала установлен регулятор, дозирующий подачу масла.

Составитель H. Линд

Редактор Т. В. Данилова Текрсд А. А. Кагиышникова Корректор Т. В. Муллин»

Поди. и псч. 9,1Х вЂ” 63 г. Формar бум. 70<108 /„ Объем 0,18 изд, л.

:. аказ 228577 Тпрагк 450 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного Комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, д. 4

Тппогра< шя, пр. С lïóïîâà, 2

Патент ссср 156807 Патент ссср 156807 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при проектировании систем управления одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям гидравлических систем летательных аппаратов. Летательный аппарат (1) имеет систему (4, 5) управления пространственным положением в полете, в свою очередь имеющую, по меньшей мере, один исполнительный механизм (6, 7) и гидравлический контур, соединенный с исполнительным механизмом (6, 7). Гидравлический контур содержит, по меньшей мере, один насос (8), выполненный с возможностью выдавать первый расход, когда давление гидравлического контура выше предварительно задаваемого порогового значения. Насос (8) выполнен с возможностью выдавать второй расход, больший, чем первый расход, причем летательный аппарат (1) имеет датчик (11а, 11b, 12, 13) для обнаружения величины, связанной с давлением гидравлического контура, и программируемый центральный блок (10) управления, который управляет насосом (8), чтобы выдавать второй расход, когда величина, обнаруживаемая датчиком (11а, 11b, 12, 13), соответствует давлению гидравлического контура ниже порогового значения. Способ управления гидравлическим контуром включает обнаружение величины, связанной с давлением упомянутого гидравлического контура, увеличение расхода из упомянутого насоса, когда упомянутая величина, обнаруживаемая упомянутым датчиком, соответствует давлению упомянутого гидравлического контура ниже упомянутого порогового значения. Достигается возможность модернизации гидравлического оборудования без изменения гидравлического контура. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления вертолетами. Суммирующий механизм для системы управления общим и циклическим шагом вертолетов трехточечной схемы управления с наклонным расположением гидроприводов включает систему входных качалок, ползун, подвижный и неподвижный кронштейны, неподвижную рамку. Входные качалки связаны с ручками циклического шага по каналам «крен» и «тангаж». Ползун связан с ручкой управления общего шага. Подвижный кронштейн, закрепленный на ползуне, имеет возможность поворачиваться в плоскости, перпендикулярной плоскости входных качалок, и перемещаться по направляющей неподвижной рамки. Подвижный кронштейн соединен через систему тяг с системой выходных качалок для управления гидроприводами автомата перекоса. Достигается реализация угла опережения управления и компенсация наклонной установки гидроприводов. 4 ил.
Наверх