Патент ссср 157178

 

¹ 157173

Класс F 02с; 46св, 12„

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Псдписная группа № 194

Н. С. Наумов и И. 3. Агеев

СПОСОБ ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ПУСКА АВИАЦИОННОГО

ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 марта 1952 г. за ¹ 1598/456040/24-7 в Бюро нзобрстений Министерства авиаинонной промышленности

Опубликовано в «Б1о."ëåòåíå изобре:ений и товарных знаков» ¹ 17 за 1963 г.

Двухступе|нчатый пуск авиационных газотурбинных двигателей часто осуществляеlся посредством шунтового генератора постоянного тока, снабженного дополнительной сериесной обмоткой, включаемой при стартерном режиме.

Новый способ пуска таких двигателей характеризуется тем, ч;о с целью повышения вращаю;цего момента на второй ступени пуска в начальный момент производят Отключение шунтовой обмотки.

На чертеже изображена электрт1еская схема генератора-стартера, с помощью которого осуществляегся указанный способ.

B систему возбуждения генератора добавляется несколько сернесных витков на полюс с выводом получившейся добавочной сериесной обмотки 1 через отдельную клемму.

Раздельный вывОд K I21IMbl яконя H Ic. !2 1 lb! добаво IHQH сериесной обмотки позволяет вкл1очать последнюю только в стартерном режиме.

В этом случае электромашнна рабо1ает как двигатель с компаундным возбуждением. коlopoe в режиме сопровождения турбины может быть изменено на сериесное за счет BbIK1!o 12Hèß ш1 HToBQII 06110ткп

:то увеличивает зону сопровождения н улучшает стабильность пуск(.— вого цикла.

В генераторном режиме агрегат работает на одной III HTQBQII обмотке возбуждения как обычный самолетный генератор (например, серии ГОР с угольным регулятором !!ãïðÿë<ñíèÿ). Добавочная обмотка

2 в генераторном режиме не используется. № 157178

Предмет изобретения

Способ двухс;упенчатого пуска авиационного газотурбинного двигателя посредством шунтавого генератора постоянного тока, снабженного дополнимлЖбФ. сериеснои обмоткои, включаемои при стартерно,I режиме, отл И1ЯЙю и и ся тем, что, с целью повышения вращающего момент 1 фф 4Ф ой ступени пуска, отключение шунтовой обмотки производят в лы IH момент пуска. адан

Составитель А. Юфин

Тскред A. А. Камышникова Корректор И. А. Шпынева

Редактор П. Вербова

Г1олп. к печ. 19/1Х вЂ” 63 г. Формат бум. 702108>fez Объем 0,18 изд. л.

Зак. 2383/13 Тира:к 800 Цена 4 кol).

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, ир. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Переключение шуHTÎBoii обмотки на регулятор или на источник питания в пусковом режиме осуществляется посредством многоконтактного маломощного реле, например МР-2, В зависимости от рабочего диапазона оборотов турбореактивного двигателя генератор-стартер может соединяться с двигателем непосредственно — наиболее простой и целесообразный вариант — пли через двухскоростной редуктор с автоматическим переключением передаточного числа.

Патент ссср 157178 Патент ссср 157178 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и может быть использовано на автомобилях для запуска двигателя внутреннего сгорания и генерирования электроэнергии для нужд бортовой сети

Изобретение относится к электрическим машинам с полупроводниковыми (вентильными) преобразователями электроэнергии и может быть использовано в автономных объектах, в частности автомобилях, для генерирования электрической энергии и запуска приводного двигателя

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным установкам транспортных средств с ДВС

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными устройствами транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовому агрегату для транспортных средств, имеющему двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и основную коробку передач, которая передает приводное усилие на ведущие колеса транспортного средства и первичный вал которой имеет возможность кинематического соединения с выходным валом ДВС, а также имеющему электрическую машину, которая имеет возможность кинематического соединения через промежуточную коробку передач с основной коробкой передач и имеет возможность переключения на работу в режиме электродвигателя стартера для пуска ДВС и на работу в режиме генератора для питания электрической бортовой сети транспортного средства, при этом выходной вал ДВС и первичный вал основной коробки передач, а также электрическая машина через промежуточную коробку передач имеют возможность кинематического соединения друг с другом и с маховой массой с помощью по меньшей мере одной управляемой муфты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к стартер-генераторным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам управления стартер-генераторными установками транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания
Наверх