Патент ссср 157182

 

Класс F 06d; 47с, 8.1в 157182 Ñ.ÑÐ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 20l

В. Ю. Аврух, Ю. И. Азбукин и А. Г. Воинов

АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОРАСЦЕПЛЯЮЩАЯСЯ МУФТА

Заявлено 3 июля 1962 г. за № 785002/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» № 17 за 1963 г.

Известны конструкции самоуправляемых зубчато-храповых муфт, состоящих из двух полумуфт, «рапового колеса, жестко укрепленного на ведущей полумуфте, упругого элемента и сегмента, закрепленного на ведомой полумуфте и постоянно прижимаемого к храповому колесу.

Муфты такой конструкции нельзя использовать для разворота машинного агрегата, если в процессе повышения оборотов ведущего вала возможны изменения его углового ускорения (например, в паровых или газовых турбинах). В этом случае возможно расцепление ведомого и ведущего валов до достижения заданной скорости.

Кроме того, для известных конструкций храповых муфт опасным является режим работы, когда ведущии вал после расцепления продолжает вращаться с большей скоростью, нежели ведомьш, B результате чего возможно ударное взаимодейств:1е сегмента с храповым колесом.

Предлагается муфта улучшенной конструкции, в которой поворотный сегмент выполнен несимметричной формы, а место посадки его на ось выбрано так, что создающийся при вращении муфты момент от центробежных сил сегмента меняет свое направление в зависимости от угла поворота сегмента, что позволяет при заранее выоранной скорости вращения валов осуществить автоматическое расцепление механизма и исключить его ложное срабатывание прп случайных толчках ведущего вала.

Кроме того, работа муфты контролируется при помощи укрепленного на пульте управления следящего устройства, регистрирующего момент включения механизма расцепления и воздействующего на пусковой орган ведущей машины, что исключает возможность аварии и улучшает условия эксплуатации муфты. № 157182

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта; на фиг. 2 — схема следящего устройства.

Автоматическая муфта с храповым саморасцепляющимся и самовключающимся зацеплением состоит из ведущеи 1 и ведомой 2 полумуфт, храпового колеса 3 с внутренним или наружным зацеплением, гибких резиновых пальцев 4, соединяющих «раповое колесо с ведущей полумуфтой, неуравновешенного качающегося на оси сегмента 5 несимметричной формы с балансировочными грузами б и отжимающих пруrKHH 7, укрепленных на ведомой полумуфте 2.

Величина неуравновешенности сегмента подобрана такой, что при случайных толчках ведущего вала сегмент продолжает прижиматься рабочей кромкой к храповику ведущей полумуфты и только после относительного смещения храповика на величину 80 — 85% зубцового деления происходит изменение знака моментов, действующих на сегмент, и автоматическое расцепление муфты.

Расцепление муфты происходит благодаря тому, что ценгробежные силы, развиваемые при вращении муфты правой и левой частями сегмента, изменяются в определенном отнош-..нии в зависимости or положепия сегмента относительно храпового колеса.

Момент расцепления муфты регистрируется специальным следяшим устройством (фиг. 2), состоящим из двух тахогенераторов 8 постоянного тока, уравновешенной мостовой схемы с двумя триодами 9, двумя переменными сопротивлениями 10 и чувствительного релс !1, включаемого в диагональ моста.

Следящее устройство автоматически воздействует на пусковой орган 12 агрегата с помощью соленоидного реле И, исключая опасный режим работы агрегата, когда ведущий вал имеет большую скорость, чем ведомый.

Предмет изобретения

1. Автоматическая саморасцепляюгцаяся муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, крановое колесо, гибкие резиновые пальцы, отл ич à 10IIl а я с я тем, что, с цель:.о осуществления автоматического расцепления механизма при заданной скорости вращения и исключения ложного срабатывания при случайных толчках ведущего вала, поворотный сегмент выполнен несимметричной формы с местом посадки на ось, обеспечивающим изменение направления момента, поворачивающего сегмент, в зависимости от угла поворота сегмента, 2. Муфта по п. 1, отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью исключения аварии и улучшения условий эксплуатации, она коммутационно соединена со следящим устройством, Составитель Г. Н. Запольский

Редактор Б. С. Нанкина Техред А. А. Камышникова Корректор Т. В. Муллина

Поди. к печ. 2171Х вЂ” 63 г. Формат бум, 70 108 !,б Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2355715 Ти р аж 1475 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и вскрытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 157182 Патент ссср 157182 Патент ссср 157182 

 

Похожие патенты:

Муфта // 373466

Муфта // 540078

Муфта // 1539418
Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным муфтам, и может быть использовано в металлообрабатывающем оборудовании с автоматизированным управлением

Муфта // 1679081
Изобретение относится к машиностроению , а именно к автоматическим муфтам, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разрыва кинематической цепи при отключении привода, а также при сообщении ведомой полумуфте ускоренного вращения

Изобретение относится к судовому машиностроению, оно может быть использовано и в других областях народного хозяйства в качестве дистанционно-управляемого звена валовой линии, автоматически включающего в работу двигатель и потребитель энергии

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к сцепным муфтам кинематических механизмов. Двухрежимная муфта содержит частотно-зависимое устройство (ЧЗУ) коммутации и предохранитель, включающие в себя внутреннюю и внешнюю обоймы, сепаратор и тела качения. Внутренняя обойма (1) снабжена пазами (12), каждый из которых содержит тангенциально расположенную поверхность и сформированную на этой поверхности канавку (13). Внешняя обойма (2) содержит расточку (1). Тела качения (4) расположены по одному в каждой из канавок (13). Сепаратор (3) выполнен с выступанием тел качения (4) в сторону радиальной периферии внутренней обоймы (1). Внутренняя обойма (1) может быть выполнена неподвижно соединенной с ведущим звеном коммутируемого механизма, а внешняя обойма (2) соединенной с ведомым звеном коммутируемого механизма. ЧЗУ образовано клиновыми полостями муфты, сепаратором 3, а также телами 4 качения, которые размещены в интервале между канавками 13 пазов 12 и радиальной поверхностью расточки 10 внешней обоймы 2. Предохранитель образован выполненной с возможностью аксиального перемещения обоймой муфты. Достигается возможность передачи повышенных крутящих моментов. 4 н.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх