Патент ссср 157540

 

В. Н. Маслов

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ ДИНАМОМЕТР

Динамометры для измерения крутящего момента и осевого усилия, возникающих на червячной фрезе при зубофрезеровании крупномодульных зубчатых колес, снабжены оправкой, на которую насажена червячная модульная фреза и полумуфты.

Предложенный динамометр отличается от известных тем, что в нем измерительные элемеnTbl выполнены в виде столбиков-стаканов с наклеснными на HIIx проволочными датчиками сопротивления и втулки с наклеенными на нсе четырьмя проволочными датчиками сопротивления, из которых два расположены вдоль оси втулки и два — под прямым углом к ним.

Фреза установлена на шариковых опорах, в которых шарики расположены на диаметрах оправки. Благодаря таким усовершенствованиям попарно уменьшается трение в соединениях динамометра и повышается чувствительность и точность показаний.

На фиг. 1 изображен двухкомпонентный зубофрезерный динамометр; на фиг. 2 — сечение по А-А.

На оправку 1 через шариковую опору 2 насажена червячная модульная фреза 3. Оправка передает фрезе крутящий момент с помощью приваренной к оправке ведущей полумуфты 4 и ведомой полумуфты 5, которая связана с фрсзой запрессованными пальцами б. В ведомую полумуфту вставлены латунные измерительные столбики-стаканы 7 и

8. На столбики наклеены проволочные датчики сопротивления с базой 25 лл и сопротивлением 200 ол. Столбик 7 выполнен в виде стакана с нажимным штифтом и работает

»а растяжение, а столбик 8 работает на сжатие.

В ведущую полумуфту ввернуты два нажнмных винта 9, передающие усилия на столбики 7 и 8. Этими же винтами создается предварительный натяг столбиков.

Проволочные датчики соединены в измерительный мост, разбаланс которого изменяется

B зависнмосгн от сопротивления металла заготовки резанию, давая показания крутящего момента на фрезе.

Осевые усилия в процессе зубофрезеровання измеряются с помощью измерительной втулки 10, на которой наклеены четыре датчика. Два датчика расположены вдоль оси втулки, а два — под прямым углом к ним.

Таким образом, два продольных датчика работают на сжатие, а два поперечных — на растяжение при сжатии втулки. Эти датчики также соединены в измерительный мост. При перемещении и деформации под действием осевых усилий фреза скользит по шариковой опоре 2, вызывая разбаланс моста.

Нажатием гайки ll втулке придают начальный натяг, величину которого устанавливгпот опытным путем, в зависимости от предполагаемых осевых усилий.

Для уменьшения трения в соединениях динамометра, и, следовательно, для повышения чувствительности и точности показаний, установлеHы шариковые опоры качения: сепараМ 157540.9 тор 12 с шариками, упорный подшипник 13. закаленные кольца 14, 15, 16, текстолитовые кольца 17 и закаленные подпятники 18.

Проводники от датчиков измерения крутящего момента пропущены через отверстие в полумуфте 5 через шпоночный паз фрезы и присоединены к восьмиконтактному токосьемному устройству 19. Вкладыши 20 закрывают проводники в пазу. Сюда же подведены проводники от измерительного моста, расположен н ого на втул ке.

Для отметки оборотов использована шайба 21 с вырезом, на которую опирается ры чаг микропереключателя.

Предмет изобретения

1, Двухкомпонентный зубофрезерный динамометр, содержащий оправку, ведущую полумуфту с нажимными винтами, передающими усилия, и ведомую полумуфту, связанную с фрезой, отличающи йся тем, что, с целью измерения и регистрации крутящего момента и осевого усилия в процессе зубофрезерования червячной фрезой крупномодульных зубчатых колес, в нем измерительные злементы выполнены в виде столбиков-стаканов с наклеенными проволочными датчиками сопротивления и втулки с наклеенными на нее четырьмя проволочными датчиками сопротивления, из которых два наклеены вдоль оси втулки и два — под прямым углом к первым.

2. Динамометр IIQ п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности показаний, в нем фреза установлена на шариковых опорах, в которых шарики расположены на диаметрах оправки попарно,

Патент ссср 157540 Патент ссср 157540 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент
Наверх