Патент ссср 157794

 

Класс G Olb; 42Ь, 26 в

2й 157 94

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВСtlli М51:.

Под<1и нпл гр1рта .<1" ) 64

И.м. З олотников, H. H. Трилесник и М. Г. Фрйдман " яио

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАЗМЕРОВ КОЛЕСНЫХ ПАР

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 23 марта 1962 г, за ¹ 770066/25-8 и Комитет ио делам изобретений и открытии ири С:овете Мини."тров Со:Р

Оиубликовано в «bio!10å-.ене изобретений и товарнык знаков» ¹ 1 .1 за 1068 г

Контпо.ilb размероз КО,IBOHblx 03р >KB,1езнодорожного (Остава производится Вручную, с пОмОщью yниверсальных мерите,lьных инструментов (1птангенциркулей, кронциркулей, масштабных линеек и

T. д.), либо механизированно, например проекционно-оптическим способом.

Предлагаемое устройство для контроля размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава позволяет автоматизировать продесс измерения.

Предлагаемое устройство выполнено в виде свободно подвешенной над рельсовым путем, по которому катится измеряемая колесная пара, измерительной балки. Балка связана со штоком пневматического цилиндра, удерживающего, ее в исходном положении и снабженного электромагнитным к,13паном, который срабатывает при замыкании рельсового контакта движущейся колесной парой и освобождает балку. По величине перемещения балки до соприкосновения с колесом пары определяют диаметр последнего. Устройство также отличается тем. что для фиксирования перемещения применены фотоэлектрическое импульсное приспособление, ось подвижного диска которого механически связана с балкой, и электромеханический счетчик для подсчета импульсов, поданных за время перемещения балки.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство для контроля размеров колесных пар железнодорожного состава.

Колесная пара катится по рельсу 1, над которым на строго фиксированном расстоя,ии А подвешена балка 2, удерживаемая в крайнем верхнем положении пневматическим цилиндром 8. При замыкании контактов командной кнопкой 4 движущейся колесной парой срабатывает реле 5, блокирующее кнопку 4, и электромагнитный клапан 6. перекрывающий по",ачу воздуха в нижнюю полость пневмоцилиндра 8 Балка 2 опускается вниз до соприкосновения с колесом.

Таким образом, диаметр D колесной пары определяется как разность между исходным расстоянием балки до рельсового пути (строго фиксированным) и перемещением ее до соприкосновения с колесом на расстояние Б.

Измерение перемещения балки осуществляется следующим образом.

С подвижной балкой 2 жестко, соединена рейка 7. Двигаясь вместе с балкой 2, рейка приводит во вращение трибку 8, которая через редуктор 9 вращает ".иск 10, с отверстиями. Соотношения числа зубьев на рейке 7, трибке 8 и редукторе 9, а также число отверстий на диске 10 подобраны так, что смещение диска на одно отверстие соответствует перемещению балки 2 на 0,2 мм. За диском 10 расположен диск 11. имеющий одно отверстие. Свет QT лампочки 12, проходя через отверстия дисков 10 и 11, периодически попадает на фотодиод 18. Причем каждое попадание светового импульса соответствует перемещению балки на 0,2 л м. Импульсы света преобразуются фотодиодом И в электрические. Последние усиливаются усилителем 14 и подаются на электромагнитный механизм

15, поворачивающийся при каждом импульсе на строго определенный угол — на один шаг. Для подсчета общего количества шагов применен электромеханический счетчик 16 импульсов

При срабатывании электромагнита 17 валик печатающего устройства поднимается, и результат измерения фиксируется на бумаге.

Расположенные вдоль рельсового пути кнопки 18, 19 и 20 служат для включения соответствующих команд для измерения диаметра в разных местах и для приведения установки в исходное положение.

Измерение других параметров колесных пар производят аналогично описанному.

Предмет изобретения !. Устройство для контроля размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса измерения, устройство выполнено в виде свободно подвешенной над рельсом измерительной балки, связанной со штоком пневматического цилиндра, удерживающего балку и снабженного электромагнитным клапаном, срабатывающим при замыкании рельсового контакта движущейся колесной парой и освобождающим балку, по перемещению которой до соприкосновения с колесом определяют диаметр последнего.

2. В устройстве по п. применение для фиксации перемещения балки фотоэлектрического импульсного приспособления, ось подвижного диска которого механически связана с балкой, и электромеханического счетчика для подсчета импульсов, поданных за время перемещения балки.

Патент ссср 157794 Патент ссср 157794 Патент ссср 157794 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, схемотехнике, энергетике, электронике, технике связи и других отраслях для неразрушающего контроля геометрических параметров проводов как в процессе эксплуатации электрических проводов, так и при их производстве
Наверх