Илшульсный электромеханизм

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

158:864

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 62а, 18,, 62Ь, 16о2

62с, 29

МПК В 64b

В 64с

В 64d

УДК 629.132(088.8) 629.135(138 (088.8) 629.139 (088.8) Заявлено 13.V??.1962 (№ 786542/40-23) с присоединением заявки №

Государственкый комитет по делам изобретеиий и открытий СССР

Приоритет

Оп1.бликовано 11.???.1965. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 26.I I I.1965

Авторы изобретения

Н. Ф. Булавенко, Д. с. Григорьев и В. П. Красуцкий

Заявитель

ИМПУЛЬСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЗМ

В известных электромеханизмах, применяемых для привода различных агрегатов и устройств в системах управления летательных аппаратов (папример, триммеров, стабилизаторов, рулевых машин и т. д.), отсутствуют блокировки, исключающие произвольный уход или движение электромеханизмов при неисправности электросистемы в крайнее положение, опасные при пилотировании летательного аппарата.

Предлагаемый импульсный электромеханизм, содержащий электродвигатель с редуктором и концевыми выключателями крайних положений и преобразователь вращения, отличается от известных тем, что в его корпусе установлен механизм самовыключения, состоящий из электромагнитной муфты сцепления, барабана с пластинчатой пружиной возврата, соединенного с барабаном кулачка выключателя промежъ точного поло>кения, и пр11вода установки величины хода штока электромеханизма.

При таком устройстве импульсного электромеханизма осуществляется ступенчатое (прерывистое) движение, устраняются электрические помехи от посторонних электромагнитных полей.

На чертеже представлена электрокинематическая схема предлагаемого импульсного элен тромеханизма.

Подписная epgnna И 24С

Импульсный электромеханизм состоит из преобразователя вращения 1, ступенчатого устройства 2 и электродвигателя 3 с редуктором, осуществляющего привод агрегата.

5 Преобразователь вращения, служащий для передачи ступенчатому устройству одностороннего вращения при реверсивном ходе электромеханизма, состоит из трех конических зубчатых колес 4, 5 и 6, муфты левого вращения 7 и

10 правого вращения 8.

От привода концевь1х выключателей электромсханизма движение передается указанным ъ11 фтам. В зависимости 0Т Ilаправления вращения электромеханнзма в зацепление с

15 коническими колесами вхо;1ит та нли иная муфта. Так, при левом вращении муфта левого вращения 7 входит в зацепление с зубчатым колесом 6 и сообщает движение электромагнитной муфте 9 в направлении, указанном на

20 чертеже стрелкой. При правом вращении муфта 8 входит в зацепление с коническим ко Ic со,l 4 и передает движение электромагнитной муфте 9 через конические колеса 5, 6. Следовательно. направление движения электромаг25 нитной муфты будет таким же, как и прп ле вом вращении привода концевых выключателей. Таким образом, преобразователь вращения обеспечивает вращение электромагнитной муфты ", которая передает его ступенчатому

З0 устройству 2.

158804

Ступенчатое устройство отключает электромеханизм после того, как он совершит определенный ход, который можно, изменить, предварительно устанавливая его величину на шкале ступенчатого устройства. Состоит ступенчатое устройство из электромагнитной муфты 9, барабана 10 с пластинчатой пружиной возврата

11 и механизма 12 установки величины хода штока электромеханизма.

При включении электромеханизма срабатывает электромагнитная муфта 9, которая, сжимая пружину И, входит в зацепление с поводком 14 при помощи насечки на торцах муфты.

Вращение от конического зубчатого колеса

6 передается через электромагнитную муфту 9 барабану 10 с возвратной пружиной 11 и кулачку 15. При повороте кулачка на определенный угол (что соответствует установленной длине хода штока) срабатывает концевой выключатель 16.

Управление электромеханизмом осуществляется с помощью двухполюсного переключателя

17. При установке переключателя в одно из положений электродвигатель 8 получает электропитание для правого или левого вращения.

Одновременно с включением электромеханизма срабатывает электромагнитная муфта 9, передающая вращение от привода концевых выключателей кулачку 15. При повороте кулачка на угол, соответствующий установленной величине хода штока электромеханизма, последний нажимает на концевой выключатель

16, который отключает питание электродвигателя электромеханизма, даже если включен переключатель 17. Таким образом, происходит самовыключение электромеханизма после отработки одной ступени (передвижение штока электромеханизма на заданный ход).

При обесточивании электромагнитной муфты 9, т. е. при выключении электромеханизма, пружина 11 возвращает барабан 10 и кулачок

15 в исходное положение, заданное механизмом 12 установки величины хода.

При установке переключателя 17 в среднее поло?кение система управления электромеханизмом полностью обесточивается. Концевой выключатель 16 замыкается посредством npy?KèHы 11, и система управления подготовлена для дальнейшей работы.

Величину хода штока устанавливают следующим способом. Шестерню 18, находящуюся во внутреннем зацеплении с указателем шкалы хода, оттягивают на себя и поворачивают, устанавливая указатель против величины не15 обходимого хода штока за одно включение.

При этом вращение от шестерни 18 через промежуточную шестерню 19 передается шестерне 20 с упором, который через упор 21 на барабане 10 поворачивает его, меняя угол пово2о рота этого барабана и кулачка 15 от исходного положения до положения срабатывания концевого выключателя 16. Пружина 22 возвращает шестерню 18 до зацепления с зубчатой насечкой на торце, фиксируя устаповлен25 ную величину хода штока.

Предмет изобретения

Импульсный электромехгнизм для привода агрегатов и устройств летательных аппаратов, ЗО содержащий электродвигатель с редуктором и концевыми выключателями крайних положений и преобразователь вращения, отличаюи ийся тем, что, с целью осуществления ступенчатого (прерывистого) движения, он снаб35 жен механизмом самовыключения, состоящим из электромагнитной муфты сцепления, барабана с пружиной возврата, соединенного с барабаном кулачка выключателя промежуточного положения, и привода установки величи40 ны хода ьнтока электромеханизма.

158804, QÉ

Составитель К. Д. Алексеев

Редактор Л. В. Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор A. А. Березуева

Заказ 5! !/4 Тираж 500 Фор:.ат бум. 60X90<, 8 Объем 0.24 изд. л. Цена 5 кои.

ЦН11ИПИ Государственного комитета по делам изобретен и и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Илшульсный электромеханизм Илшульсный электромеханизм Илшульсный электромеханизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области средств управления для летательных аппаратов

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники

Изобретение относится к электрической системе управления для руля направления летательного аппарата

Изобретение относится к комплексу, состоящему из приводов (1) и системы электрического питания приводов от сети (2) трехфазного переменного электрического тока

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых аэродинамических поверхностей (аэродинамические рули, элероны, поворотное крыло и т.п.) летательного аппарата и может быть использовано при создании новых и модернизации существующих летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и может быть использовано на летательных аппаратах, имеющих механизацию крыла

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в системах дистанционного управления агрегатами летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в системах автоматического управления, в частности автоматической посадки самолета в сложных условиях
Наверх