Патент ссср 159187

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COg W CTИ ЕС1 ИХ

РЕСПУБЛИК

an C n E gaQретени и

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

go f/))gg

Класс 20f, 39

МПК В 61h зависимому от авторского свидетельства ¹ 152892

Заявлено I I.VIII.1962 (790776/27-11)

Опубликовано 07.XII.1963. Бюллетень № 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОМИТЕТ ПО МЛЛИ

ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИИ

СССР

Подписная группа № 80

T. Е. Шавгулидзе

КРАН МАШИНИСТА

В основном авт. св. № 152892 описан кран машиниста, в котором распределительная часть выполнена в виде подвижного поршня, а регулирующая часть связана с уравнительным поршнем при помощи подвижной камеры.

Описываемый кран, более усовершенствованный по сравнению с известным, снабжен контроллером с автоматическими ступенями торможения и отпуска, что позволяет управлять электропневматическим тормозом. Для уменьшения расхода воздуха при электрическом управлении тормозами уравнительная камера разделена на две камеры, имеющие самостоятельные уравнительные резервуары, разделенные клапаном электропневматического вентиля. Для регулирования времени торможения при электропневматическом управлении кран снабжен установленным на выпускном канале между уравнительным резервуаром и камерой первой ступени торможения электропневматическим вентилем с клапаном, перекрывающим канал камеры первой ступени торможения и сообщающим уравнительный резервуар с атмосферой.

Перекрыша без питания магистрали обеспечивается взаимодействующим с кулачком нажимной головки клапаном, соединяющим уравнительные камеры и уравнительные резервуары с магистралью. С целью выравнивания давления воздуха в уравнительных камерах и резервуарах с тормозной магистралью при установке крана в положение перекрыши без питания магистрали, уравнительные камеры разделены обратным клапаном.

Разрядка тормозной магистрали быстрым темпом при первой ступени торможения обесгечивается разрядкой уравнительного резервуара в камеру, соединенную с атмосферой калиброванным отверстием.

На чертеже представлена схема крана машиниста.

В верхней части крана установлен контроллер А с тремя микровыключателями 1, 2 и 3, управляемыми движущимися кулачками 4, 5 и б, два электромагнитных вентиля 7 и 8.

Кроме того, в верхней части крана расположены подпружиненный клапан 9, кулачок 10, прикрепленный к нажимной головке, и два обратных подпружиненных клапана 11 и 12, Уравнительньш резервуар разделен на две камеры Б и В, сообщающиеся через вентиль 7 и обратный клапан 12. Камера Г первой стугени выполнена неподвижной.

Работа крана машиниста при пневматическом управлении тормозами не отличается от описанной в основном авторском свидетельстве.

Во всех тормозных положениях, а также в положении перекрыши без питания магистра IH, IIpH IIoBopoTe py9ru 18, кулачок 4 за>. ыкает микровыключатель 1, включающий реле возбуждения кат шек электромагнит ы вентилей 7 и 8. В результате этого клапан 14 перемещается вверх и разобщает камеры Д и Е, а поднявшийся клапан 15 перекрывает камеру Г и открывает калиброванное отвер№ 159187 стие 16 для электрического торможения. При повороте ручки 18 ослабевает нажатие пружины 17, уравнительный поршень 18 перемещается вверх и открывает выпускной клапан

19. Одновременно при подъеме уравнительного поршня кулачок б замыкает микровыключатель 8, который через реле тормозного вентиля производит торможение.

В момент открытия клапана 19 сжатый воздух из камеры Д уравнительного резервуара выходит в атмосферу. За время снижения давления в камерах Б и Д происходит автоматическое электропневматическое торможение.

Величина снижения давления в камере Б соответствует положению ручки крана, а время снижения давления подбирается при полном служебном торможении и зависит от объема камеры Б и размеров калиброванного отверстия lб.

Во время электрического торможения давление воздуха в камерах В, E и Ж не падает, а уравновешенный поршень 20 поддерживает давление в тормозной магистрали, равным давлению воздуха в камере Е.

При ступенчатом отпуске (поворот ручки по часовой стрелке) усиливается нажатие пружины 17, поршень 18 опускается и открывает питательный клапан 21 для повышения давления воздуха в камерах Б и Д. Одновременно опускается кулачок 5 и размыкает микровыключатель 2, который отключает напряжение от реле отпускного вентиля. Ступенчатый отпуск длится до выравнивания давления воздуха в камерах Б и Д .после чего уравнительный поршень перемещается вверх и перекрывает клапаны 19 и 21. Кулачок 5 замыкает микровыключатель 2, управляющий выпускным вентилем, и выпуск воздуха из тормозных цилиндров прекращается.

Обратный клапан 12 служит для выравнивания давления воздуха в камерах Д и E:и тормозной магистрали в положении перекрыши при электропневматическом управлении, так как в этом положении камеры разъединены электромагнитным вентилем 7. Обратный клапан 11 предназначен для предотвращения самопроизвольного отпуска тормозов в момент перевода ручки крана из отпускного положения на тормозное с последующим переводом ее в положение без питания магистр зли.

Предмет изобретения

1. Кран машиниста по авт. св. № 152892, отличающийся тем, что, с целью управления электропневматическим тормозом, он снабжен контроллером с автоматическим:i ступенями торможения и отпуска.

2. Кран машиниста по п. 1, о т л и ч а ющий ся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха при электрическом управлении тормозами, уравнительная камера разделена на две камеры, снабженные самостоятельными уравнительными резервуарами, разделенными клапаном электропневматического вентиля.

3. Кран машиниста по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью регулирования времени торможения при электропневматическом управлении с автоматическими ступенями торможения и отпуска, кран машиниста на выпускном канале между уравнительным резервуаром и камерой первой ступени торможения снабжен электропневматическим вентилем с клапаном, перекрывающим канал камеры первой ступени торможения и сообщающим уравнительный резервуар с атмосферой через калиброванное отверстие.

4. Кран машиниста по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью получения перекрыши без питания магистрали, применен взаимодействующий с кулачком нажимной головки клапан, соединяющий уравнительные камеры и уравнительные резервуары с магистральюю.

5 Кран машиниста по п. 1, отл ич ающ и ся тем, что, с целью выравнивания давления воздуха в уравнительных камерах и резервуарах с тормозной магистралью при установке ручки крана в положение перекрыши без питания магистрали, уравнительные камеры разделены обратным клапаном.

6. Крап м ашиниста по п. 1. отлича ющи и ся тем, что, с целью разрядки тормозной магистрали быстрым темпом, при первой ступени торможения, разрядка уравнительного резервуара осуществляется в камеру, соединенную с атмосферой через калиброванное отверстие, № 159187

Составитель В. М. Лебедев

Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Редактор Л, М. Струве

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 20/I — 64 r. Формат бум. 60 (90,. Объем 0,35 пзд. л.

Заказ 3548/! Тираж 525 Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений I. открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Патент ссср 159187 Патент ссср 159187 Патент ссср 159187 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 72702
Наверх