Патент ссср 159408

 

Подписная группа № 240

О. К. Антонов, М. T. Шинкарук, А. К. Лапаев и В. И. Глазьев

СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ФАЗ ВРАЩЕНИЯ ВОЗДУШНЫХВИНТОВ

Известные системы синхронизации фаз вращения воздушных винтов основаны на принципе замера отклонения числа оборотов и фазового положения воздушных винтов относительно заданного и воздействия управляющего сигнала на механизм перестройки регулятора оборотов.

Эти системы не дают устойчивых результатов по снижению общего уровня шума в салонах самолетов.

С целью повышения точности фазирования, предлагается способ, который заключается в том, что на каждом двигателе самолета установлен импульсный датчик, выдающий сигнал при прохождении соответствующей лопасти винта мимо него. Сигналы с датчика поступают в вычислительное устройство, которое сравнивает их с сигналами от задатчика и вырабатывает управляющие команды для исполнительных электромеханизмов импульсного дозирования топлива и дистанционной перестройки регулятора оборотов. Команда на корректирование регулятора оборотов подается при повторении управляющих команд одного знака на механизм дозирования топлива.

Управляющие команды на механизм дозирования топлива и механизм перестройки регулятора оборотов подаются только одногс знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.

Принцип работы системы поясняется схемой одного канала синхронизатора фаз вращения воздушного винта (относительно задатчика).

При вращении воздушного винта 1 с индукционного датчика 2 поступают электрические импульсы, причем каждый импульс возникает в результате прохождения мимо датчика язычка модулятора соответствующей лопасти.

Частота следования импульсов характеризует скорость вращения винта, а временное положение каждого импульса относительно опорного импульса задатчика — соответствующий угол сдвига фаз.

Эти импульсы поступают в вычислительное устройство 8, которое, сравнивая их с информацией, посгупающей от задатчика 4, вырабатывает управляющие команды на исполнительные электромеханизмы дозирования топлива б и дистанционной перестройки регулятора оборотов б.

В системе четко разделены функции механизма дозирования топлива и механизма перестройки регулятора оборотов.

Механизм дозирования топлива поддерживает заданное фазовое положение винта в пределах 2 — 4 сб мин при установившемся режиме полета.

Механизм перестройки регулятора оборотов уменьшает рассогласование по оборотам регулируемого двигателя относительно задатчика до величины 0,5 — 1,5 об л ин при появлении больших ошибок по оборотам во время переходных процессов.

Ма 159408 — 2—

Предмет изобретения

Составитель A. Д. Антошин

Редактор Л. В, Калашникова Техред А. А. Камышникова Корректор О. Б, Тюрина

Подп. к печ. 5/II — 64 г. Формат бум. 60 90 /а Объем 0,23 изд. л.

Зак. 147/7 Тираж 450 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ синхронизации фаз вращения воздушных винтов многомоторных турбовинтовых самолетов с использованием синхрофазирующего сигнала, вырабатываемого электронным вычислительным устройством, сравнивающим сигналы от импульсных датчиков, установленных на валу винта, отличающийся тем, что, с целью повышения точности фазирования, синхронизирующий сигнал при совпадении знаков отклонения винта по фазе и по оборотам подают на устройство дозирования топлива и в случае повторения синхрофазирующего сигнала с одинаковым знаком на механизм перестройки регулятора числа оборо. тов, причем в обоих случаях сигналы подают одного знака в сторону уменьшения рассогласования по оборотам.

Патент ссср 159408 Патент ссср 159408 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха с вертикальным взлетом и посадкой

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к несущим винтам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям воздушных винтов. Ротор включает пару лопастей, одна из которых принадлежит одному несущему винту, а другая принадлежит второму несущему винту. Лопасти закреплены комлевыми концами посредством шарнирных или упругих соединений, при этом периферийные концы лопастей этой пары соединены посредством шарнирного или упругого соединения. Шарнирное или упругое соединение периферийных концов лопастей выполнено одностепенным. Шарнирные или упругие соединения комлевых концов лопастей размещены на разном расстоянии от оси вращения ротора и с возможностью относительного поступательного перемещения вдоль оси вращения ротора. Число пар лопастей может быть более одной. Достигается возможность контроля отклонения лопастей от плоскости вращения. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Привязной аэростат имеет корпус мягкой конструкции, такелаж, узел привязи троса и хвостовое оперение. По длине троса распределены и закреплены автожирные винты с возможностью синхронного управления углом атаки диска винтов, которая обеспечена способностью линии провисания троса изменять свой профиль и значения углов наклона примыкающих к винтам участков по мере изменения высоты подъема аэростата. Изобретение направлено на повышение динамического потолка. 1 ил.

Турбовинтовая силовая установка разнесенной винтовой схемы с переключающимися реактивными и винтовыми типами тяг воздушного летательного аппарата. Пересечение совмещенной зоной воздушных винтов с взаимным вхождением лопастей в межлопастное пространство друг друга реактивной струи с одновременным нахождением остальных лопастей винтов в окружающем воздушном пространстве. Получение крутящего момента винтами от реактивной струи одной частью позволяет одновременно другой части создавать винтовую силу тяги с образованием воздушного потока одного направления вместе с ослабленной реактивной струей, чем увеличивается мощность в обмен на скоротечность. Вывод из реактивной струи воздушных винтов восстанавливает реактивный принцип движения. Боковой способ совместного получения крутящего момента в зоне частично совмещенных винтов позволит другим свободным частям реализовывать силу тяги без взаимного негативного влияния друг на друга. Достигается уменьшение затрат на охлаждение, повышается безопасность и эффективность. 21 ил.

Изобретение относится к силовым установкам летательных аппаратов. Способ синхронизации и обеспечения симметрии тяги воздушных винтов (1) силовой установки летательных аппаратов заключается в том, что в случае отказа одного из двигателей внутреннего сгорания (2) муфта свободного хода (4) отключает его от кинематической схемы. При этом на блок управления (7) поступает сигнал от датчика отказа (6). На другом двигателе внутреннего сгорания (2) контроллер управления переменным током (8) обеспечивает загрузку мотор-генератора (5), работающего в режиме генератора, и передачу электроэнергии на мотор-генератор (5) винтомоторной группы отказавшего двигателя, который начинает работать в режиме электродвигателя. Изобретение повышает безопасность полетов и уменьшает взлетную дистанцию летательного аппарата. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх