Патент ссср 159575

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Социллистических

РЕСПУБЛИК

ОПИСА НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ № 159575

Класс

21с1 -, 27от

21d -, 270 ф ((%

Ъ(М

МПК

Н 02р

Н О2р зависимому от авторского свидетельства № 133609

Заявлено 03.V.1963 (¹ 833966/24-7 с присоединением заявки ¹ 833958/24-7) 1ОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ изОБРетений и ОткРыТиЙ

СССР

УДК

Опубликовано 28.XII,1963. Бюллетень № 1

Подписная группа № 93

Иностранец

Николае Спрыичанз (Румынская Народная Республика) КАСКАД ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

В основном авт. св. № 133509 описан каскад электрических машин, состоящий из асинхронного двигателя и машины постоянного тока с независимым возбуждением, электрически соединенных через полупроводниковый мостовой выпрямитель. Якорь машины постоянного тока в этом каскаде включен последовательно через этот выпрямитель в цепь статорной обмотки асинхронного двигателя.

Настоящее изобретение позволяет увеличить к. п.д. и расширить диапазон регулирования такого каскада. Для этого роторная обмотка асинхронного двигателя присоединена к якорю машины постоянного тока через дополнительный выпрямитель, включенный по мостовой схеме.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема предложенного каскада, Каскад состоит из асинхронного двигателя

АД и машины постоянного тока MITT, расположенных на одном валу.

Трехфазная обмотка статора асинхронного двигателя имеет шесть выводов, три из которых — А, В, С вЂ” подключаются в сети, а три других — а, в, с — к выпрямительному мосту В1, подключенному к якорю машины постоянного тока МПТ.

Роторная обмотка PO двигателя АД также через мостовой выпрямитель В» подключена к якорю машины МПТ.

Плавное регулирование скорости (вниз от синхронной) осуществляется воздействием на поток в обмотке возбуждения ОВ машины постоянного тока МПТ. Если машина не возбуждена, то напряжение сети уравновешивается B основном э. д. с. статорной обмотки. Поток асинхронного двигателя и скорость каскада в этом случае наибольшие. Регулирование скорости с отводом из цепи ротора энергии скольжения осуществляется введением добавочной э. д. с. м "øèíû постоянного тока в цепь роторной обмотки. Пуск каскада производится без дополнительных устройств включением асинхронного двигателя в сеть; предварительно необходимо возбудить машину пос1оянного тока. Регулирование производится при постоянной мощности, Часть подводимой из сети энергии отводится при регулировании со cTopor;br статора через выпрямитель В, и преобразуется машиной MITT в механическую энергию на общем валу каскада. Таким образом, нагрузочный момент на валу уравновешивается суммой моментов обеих машин, Предмет изобретения

Каскад электрических машин по авт. св. № 133509, отличающи и ся тем, что, с целью увеличения к. п.д. и диапазона регули№ 159575

/чl/т

Составитель С. Ситникова

Редактор Т. А. Вербова Техред А. А. Камышникова Корректор T. Д. Хромцева

Поди, к печ, 5/II — 64 г. Формат бум. 60 90 /з Объем 0,23 изд, л.

Зак. 147/1 Тираж 1150 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР й!осква, Центр, проезд Серова, дом. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 рования, роторная обмотка асинхронного алектродвигателя подсоединена к якорю машины постоянного тока через дополнительный выпрямитель, включенный по мостовой схеме,

Патент ссср 159575 Патент ссср 159575 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специальных электрических машин, а именно к конструкции электрических асинхронных герметизированных двигателей, используемых в промышленных установках для работы в химически агрессивных, радиационных и взрывоопасных газообразных и жидких средах, при высоких давлениях и температуре и содержащих герметизированные статоры
Наверх