Патент ссср 159591

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ,ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ

ИЗ ОБРЕТЕН ИЛ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л 159591

Класс 23с, lo

Ф9р

В ;=,XXi ilii-."

MHK C 10g

Заявлено 29.Х1.1962 (№ 805093(23-4) ГОСУДАРСТВЕННЫИ

КОМИТЕТ IIO ДЕЛАМ

ИЗОБРЕТЕНИИ И ОТКРЫТИИ

СССР

УДК

Опубликовано 1964. Бюллетень № 1

Подписная группа М 29

Ф. Ю. Рачинский, Ю. А. Брук и Г. Ф. Большаков !

1, СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНО

СТАБИЛЪНОСТИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ ТОПЛИ ермоокислительной ста- зилмеркаптан добавляли в колнчес 7Р", Таблица 1

Кислотность топлива после

Коррозия бронзы в глгв

Нерастворимый осадок в

Оптическая плотность

Топливо и присадка нагрева в лгг

КОН 100 лг.г лгг 100 лгг

0,105

0,7

5,8

1,6

О

2,8

0,8

7,2

0,018

0,183

0,4

1,1

О

4,0

0,3

0,9

0,9

4,2

0,017

0,138

О,ОП

0,1

0,2

Для повышения т бильности углеводородных топлив широко известно применение различных аминных, фенольных и других присадок.

Согласно настоящему изобретению предлагается в качестве присадки для повышения термоокислительной стабильности применять производное меркаптана, например 3,5-дитретично-бутил-4-оксибензилмеркаптан, благодаря чему в нагретых топливах значительно уменьшается образование нерастворимых осадков, способных засорять топливную систему реактивных и ракетных двигателей, уменьшается смолообразование, а также коррозионное воздействие нагретого топлива на цветные металлы.

Пример. 3,5-дитретично-бутил-4-оксибенТС-1

ТС-1 -+ 0,05 " О 3,5-дитретично-бутил-4-оксибензилгперкаптана

Т-1

Т-1 + 0,05ß> 3,5-дитретично-бутил-4-оксибензилгиеркаптана .

Т-2

Т-2 + 0,05 В В 3,5-дитретично-бутил-4-оксибензилгперкаптана к углеводородным топливам Т-1, ТС-2, Т-2 и

Т-5. Испытание термоокислительной стабильности исходных топлив и их смесей с присадкой проводили при температуре 150 С и продолжительности нагрева 6 час. Критерием оценки служило количество образующегося нерастворимого твердого осадка (в.чг/100 лиг), способного забивать фильтрующие элементы топливной системы ракетных и реактивных двигателей. Была исследована также коррозионная активность исходных топлив и их смесей с присадками по отношению к бронзе.

Определено содержание растворимых смол в

ToI1ëèBàx. Результаты испытания исходных топлив и их смесей с 3,5-дптретично-бутпл-4оксибензилмеркаптаном приведены в табл, 1. № 159591

Таблица 2

Смолистые

Коррозия бронзы

Нерастворимый осадок

Оптическая плотность отложения на .бронзе в гм-"

Топливо и присадка в лгг 100 лгл в zлг

18,2

0,180

1,4

2,3

1,0

8,3

9,7

0,5

0,7

1,0

0,020

0,035

0,063

0,3

0,7

0,8

9,0

7,3

0,9

0,8

0,070

0,038

0,9

0,8

Составитель Л. Червова

Редактор Л. К. Ушакова Техред А, А, Камышникова Корректор Т. В. Муллина

11одп, к печ. 27/XI I — 63 г, Формат бум. 600(90 /г Объем 0.23 изд. л.

Заказ 3182/3 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

B табл. 2 приведены сравнительные данные

ТС-1

ТС-1 + 3,5-дитретично-бутил-4-оксибензнлмеркаптан

ТС-1 + МСА-2 .

ТС-1 + орто-амино-пара-трстичный бутилфенол

ТС-1 + диметилфенил-мета-амнно-пара-оксифенилметан

ТС-! + 2,6-диамино-4-третичный бутилфенол

Предмет изобретения

Способ повышения термоокислительной стабильности углеводородных топлив путем испытаний предлагаемой и известных присадок. добавления присадки, о т л и ч и ю шийся тем, что в качестве присадки применяют производные меркаптана.

Патент ссср 159591 Патент ссср 159591 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтепереработке и нефтехимии, конкретно к топливной композиции, предназначенной для использования в дизельных двигателях, например тепловозных

Изобретение относится к применению алкоксилатных серусодержащих соединений в качестве присадок к топливным композициям, представляющим собой смесь основного количества углеводородов с бензиновым температурным интервалом и небольшого количества одного или нескольких из этих соединений

Изобретение относится к добавке для улучшения свойств тяжелых масел и к тяжелым маслам, их содержащих

Изобретение относится к присадкам для дизельных топлив
Наверх