Подвеска транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является повышение эффективности. Подвеска содержит листовую рессору 1, которая одним концом связана с рамой транспортного средства посредством упругой серьги, включающей в себя две криволинейные пластины 4, обращенные выпуклостями друг к другу и жестко закрепленные на элементах 5 и 6, шарнирно связанных соответственно с рессорой и рамой. Между пластинами 4 размещен пневматический упругий элемент 7, связанный с источником сжатого воздуха. При действии нагрузки Р, приложенной к рессоре 1, половина этой нагрузки приходится на серьгу. При этом выпуклые части криволинейных пластин 4 перемещаются навстречу друг другу и снимают пневматический упругий элемент 7. При некотором значении сжимающей силы пластины 4 могут потерять устойчивость, и их жесткость, а следовательно и жесткость подвески в этот момент будут близки к нулевой. При сопрокосновении стенок пневматического упругого элемента 7 жесткость подвески резко возрастает. Изменение давления в пневматическом упругом элементе 7 меняет упругие характеристики подвески, что обеспечивает возможность регулирования высоты транспортного средства. 3 ил.

ООЮЭ. СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (192 (1!2 (S12 4 В 60 С 11/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ! 1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ FHHT СССР (21) 4148444/31-11 (22) 17.11.86 (46) 15.08.89. Бюл. В 30 (71) Северо-Западный заочный политехнический институт (72) В.M.Ðîãà÷åâ, А.С.Владимиров и В.P.×óáðèê (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Патент США 0 1894973, кл. В 60 С 11/12, 24.01.33. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение эффективности.

Подвеска содержит листовую рессору 1, которая одним концом связана с рамой транспортного средства посредством .упругой серьги, включающей в себя две криволинейные пластины 4, обращенные выпуклостями одна к другой и жестко закрепленные на элементах 5 и 6, шарнирно связанных соответственно с рессорой и рамой. Между пластинами 4 размещен пневматический упругий элемент 7, связанный с источником сжатого воздуха. При действии нагрузки Р, приложенной к рессоре 1, половина этой нагрузки приходится на серьгу. При этом выпуклые части криволинейных пластин 4 перемещаются навстречу одна другой и снимают пневматический упругий элемент 7. При некотором значении сжимающей силы пластины 4 могут потерять устойчивость,и их жесткость, а следовательно, и . жесткость подвески в этот момент будут близки к нулевой. При соприкосновении стенок пневматического упругого элемента 7 жесткость подвески резко возрастает. Изменение давления в пневматическом упругом элементе 7 меняет упругие характеристики подвески, что обеспечивает возможность регулирования высоты транспортного средства. 3 ил.

1500514

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рессорных подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности путем регулирования характеристики подвески.

На фиг.1 изображена подвеска, общий вид; на фиг.2 — конструкция серь- 10 ги крепления конца рессоры; на фиг.З семейство упругих характеристик подвески.

Подвеска транспортного средства содержит листовую рессору 1, которая средней частью закреплена на

1 оси колес, а концами связана с рамой транспортного средства, причем одним концом — посредством шарнира 2, а другим — посредством упругой серь- 29 ги 3, которая включает в себя две криволинейные пластины 4, обращенные выпуклостями одна к другой и жестко закрепленные на элементах 5 и 6, шарнирно связанных соответственно с 25 рессорой и рамой. Между пластинами 4 размещен пневматический упругий элемент 7, связанный. с источником сжатого воздуха.

Подвеска работает следующим об- 30 разом.

При действии нагрузки Р, приложенной к рессоре 1, половина этой нагрузки приходится на серьгу 3.

Вследствие шарнирного соединения серьги с рессорой и рамой сжимающая сила, действующая на серьгу, всегда направлена вдоль линии, соединяющей центры шарниров. Таким образом, криволинейные пластины 4 работают на 40 продольный изгиб. При этом выпуклые их части перемещаются навстречу одна другой. При некотором значении сжимающей силы пластины могут потерять устойчивость и их жесткость в этот момент близка к нулевой. Вследствие этого общая жесткость подвески оказывается также близкой к нулевой.

Однако потере устойчивости препятствует пневматический упругий элемент 7. При отсутствии давления в нем внутренние стенки вступают в контакт. Жесткость его при этом резко возрастает и упругая характеристика приобретает жесткий характер (кривая а на фиг.3 после деформации, равной ). При заданной статической нагрузГ ке Р, рабочей точкой является точка

А, в которой статическая деформация

1 небольшая и оказывается сущест1 венно меньше статической деформации

1 ф подвески с постоянной жесткостью, определяемой углом наклона касательной в точке А.

Изменение давления в пневматическом упругом элементе меняет упругие характеристики подвески. При увеличении давления получают соответственно кривые b и с на фиг.3 однако их характер сохраняется ° При изменении статической нагрузки до Р или Р> рабочими точками являются точки В и С, которым соответствуют статические деформации и и коэффициенты жесткости, определяемые углами наклона соответствующих касательных в точках В и С. Статические деформации и при этом также небольшие, близкие к статической деформации, что обеспечивает возможность определенного регулирования высоты транспортного средства при изменении статических нагрузок °

Формула и з обретения

Подвеска транспортного средства, содержащая листовую рессору, средней частью закрепленную на оси колес, концами связанную с рамой, причем одним концом — посредством шарнира, а другим — посредством упругой серьги, включающей в себя две криволинейные пластины, обращенные выпуклостями одна к другой и жестко закрепленные на элементах, связанных с рамой и рессорой, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем регулирования характеристики подвески, между пластинами размещен пневматический упругий элемент, связанный с источником сжатого воздуха, а указанные элементы связаны с рамой и рессорой шарнирно.

1500514 риИ фиаЗ

Составитель N.Màðêoâ

Редактор М.Петрова Техред M.Яндык Корректор С.Шекмар

Заказ 4815/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорной конструкции для листовой рессоры транспортного средства, для крепления его при транспортировке

Изобретение относится к устройству подвески. Устройство подвески содержит: листовую рессору, блокирующее средство. Листовая рессора, в которой передний и задний концы поддерживаются с возможностью вращения рамой автомобиля, а промежуточный участок в продольном направлении прикреплен к элементу крепления для колеса. Блокирующее средство представляет собой стойку для поддержания участка и для блокирования вращения участка сзади сломанного места листовой рессоры в случае поломки листовой рессоры на участке сзади промежуточного участка. Достигается улучшение безопасности. 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
Наверх