Устройство для регулирования управляющего давления

 

Изобретение может быть использовано в тормозной системе автопоезда в составе тягача и прицепа для регулирования общей тормозной силы на прицепе. Цель изобретения - повышение эффективности торможения. Устройство содержит пружину между серьгой и дышлом, оказывающую управляющее воздействие на клапанное устройство, установленное в управляющей магистрали и состоящее из корпуса 1 с размещенными в нем тремя поршнями 2, 5, 7, управляющими клапаном. Поршень 2 включает тормоза прицепа при торможении тягача и отключает их во время движения автопоезда. Поршень 5, чувствительный к изменению давления в управляющей магистрали, обеспечивает одновременное изменение интенсивности торможения тягача и прицепа. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Т 8/18 7/20

OllH0AHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4307873/27-11 (22) 18.09.87 (46) 15.08.89. Бюл. N 30 (7 1) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л.А.Мальцев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1172777, кл. В 60 Т 7/20, 1984.

„„SU„„15005 1 А1

2. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

УПРАВЛЯЮЩЕГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в тормозной системе автопоезда в составе тягача и прицепа для . регулирования общей тормозной силы на прицепе. Цель изобретения — повышение эффективности торможения. Устройство содержит пружину между серь1500531 гой и дышлом, оказывающую управляющее воздействие на клапанное устройство, установленное в управляющей магистрали и состоящее из корпуса 1 с размещенными в нем тремя поршнями

2, 5, 7, управляющими клапаном. Поршень 2 включает тормоза прицепа при торможении тягача и отключает их вб время движения автопоезда. Поршень 5, чувствительный к изменению давления в управляющей магистрали, обеспечивает одновременное изменение интенсивности торможения тягача и прицепа. 1 з.п. ф-лы,, 2 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам автопоездов, и может быть использовано как на тягаче, так и на прицепе.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения. 20

На фиг.1 изображено клапанное устройство, разрез, на. фиг.2 — установка клапанного устройства и серьги с упругим элементом на дьппле прицепа.

В корпусе 1 клапанного устройства 25 размещены релейный поршень 2 с размещенным в нем полым запорным элементом 3 и с впускным клапанным седлом

4 и ускорительный поршень 5 с выпускным клапанным седлом 6 на следящем поршне 7, который связан с ускорительным поршнем 5 штоком 8. Ускорительный поршень через шток 8, поршень 7 и пружину 9 взаимодействует с-упором 10. Поршень 7 со стороны упора 10 защищен от воздействия внешних загрязнений пыльником 11.

Полость 12 сообщается с входным каналом 13 посредством канала 14, а полость 15 сообщается с полостью 12 40 дросселем 16. Поршень 2 удерживается в исходном положении пружиной 17, а элемент 3 — пружиной 18. Выходной канал 19 к управляющей магистрали со стороны прицепа через запорный эле- 45 мент 3 и вход 20 от питающей магистрали сообщается с питающей магистралью или через запорный элемент 3 и полость 21 — с атмосферным отверстием 22. Канал 13 сообщается с управля- 50 ющей магистралью со стороны тягача.

В корпусе 23, закрепленном на дышле

24 прицепа, размещены пружина 25, буфер 26, шайбы 27 и 28 и серьга 29, воздействующая на упор 10 закрепленного на дьпцле 24 клапанного устройства 30.

Клапанное устройство работает следующим образом.

Во время движения автопоезда сжатый.воздух из питающей магистрали через вход 20 поступает к элементу

3, а каналы 13 и 19 сообщены с атмосферой. При торможении сжатый воздух из управляющей магистрали со стороны тягача через каналы 13 и 14 поступает в полость 12. При этом поршень 2, сжимая пружину 17, пере- мещается вверх, закрывает выпускное клапанное седло 6, разобщая входной канал 19 с атмосферой, и открывает впускное клапанное седло 4, сообщая канал 19 с входом 20. В результате давление в канале 19 и в связанной с ним управляющей магистрали со стороны прицепа повышается и прицеп тормозится. Повышение давления воздуха в канале 19 и соответствующее увеличение тормозного усилия на прицепе продолжаются до тех пор, пока в результате перетекания воздуха через дроссель 16 не сравниваются давления в полостях 12 и 15 и усилие пружины 9 не уравновесится давлением воздуха на поршень 7. Это наступит через заданный промежуток времени, зависящий от величины дросселя 16 и при достижении заданного усилия в сцепке, так как усилие пружины 9 зависит от положения серьги 29 относительно корпуса 23, которое в свою очередь определяется усилием в сцепке. При увеличении усилия в сцепке сверх заданной величины одна из шайб 27 или 28 перемещается вместе с серьгой 29, сжимая пружину 25.

При этом изменяется усилие пружины 9. При изменении усилия в сцепке в заданных пределах усилие пружины 9 должно соответственно так изменяться, чтобы обеспечивалось торможение прицепа от минимальной до максимальной интенсивности. При растормаживании снижается давление в канале 13 и в связанной с ним полости 12. Равенст150

Формула изобретения

2. Устройство по н.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дроссель образован зазором между ускорительным поршнем и корпусом.

Составитель С.Макаров

Техред М,Дидык

Корректор С.Черни

Редактор M.Ïåòðoâà

Заказ 4817/19 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæroðîä, ул. Гагарина, 101

5 во давлений в полостях 12 и 15 временно нарушается. Давлением в полости 15 поршень 5 перемещается вверх и отрывает седло 6 от запорного элемента 3, сообщая канал 19 с атмосферой. Прицеп начинает растормаживаться. Затем под действием пружины 17 поршень 2 перемещается в нижнее положение, что приводит к полному растормаживанию прицепа в результате сообщения канала 19 с атмосферой.

1. Устройство для регулирования управляющего давления, преимущественно в тормозном приводе прицепа, содержащее клапанное устройство, посредством которого питающая магистраль прицепа подключена к его управляющей магистрали, при этом элементы клапанного устройства размещены в корпусе с возможностью осе вого перемещения соосно упору, кинематически связанному со сцепкой серьгой, упруго связанной с дьпплом прицепа, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, клапанное устройство включает в себя двухседельный клапан с впускным и выпускным клапанными седлами и полым запорным

0531

6 элементом, ускорительный и релейный поршни и шток, пропущенный с уплотнением через отверстия, вьптолненные в торцовой стенке корпуса, в ускорительном и релейном поршнях, и полый эапорный элемент клапана, на одном конце штока закреплен следящий поршень с выпускным седлом, упруго связанный с упором, а на другомограничитель перемещения ускорительного поршня в сторону торцовой стенки корпуса, в которой выполнен канал для подключения к управляющей магистрали тягача, сообщенный через канал в штоке с полостью между ускорительным и релейным поршнями, которая посредством дросселя сообщена с полостью, образованной между ус20 корительным поршнем и торцовой стенкой корпуса, релейный поршень выполнен ступенчатым и поджат пружиной к ускорительному поршню, а в его ступени меньшего диаметра выполнена

25 полость, постоянно сообщенная с атмосферой, в которой подвижно с уплотнением установлен подпружиненный относительно нее эапорный элемент клапана.

30 !

Устройство для регулирования управляющего давления Устройство для регулирования управляющего давления Устройство для регулирования управляющего давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах колесных транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к электропневматическим тормозньм системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному ма 11иностроению

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для управления режимными переключателями тормоза по условиям движения путем их дистанционного переключения и может быть использовано в тормозных системах преимущественно на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к тормозному оборудованию подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам автотракторых прицепов с пневматическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно автопоездах с гидравлическим приводом тормозных механизмов

Изобретение относится к облйсти сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоездах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов

Изобретение относится к области автомобилестроения
Наверх