Шасси разборного веломобиля

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к велосипедостроению. Целью изобретения является снижение веса. Разборное шасси разборного веломобиля включает раму 1 и поперечные 1 и поперечные опорные элементы для монтажа на них деталей веломобиля, в том числе поперечный элемент 3 на заднем конце 4 шасси, элементы разъема 5, участок 6 задних колес. В качестве поперечных опорных элементов служат вал 7 задних колес и промежуточная ось 8, поперечные элементы снабжены съемными монтажными элементами, а элементы разъема 5 соединяют опорные поперечные элементы (элемент 3, вал 7, ось 8) с рамой 1 на участке 6 задних колес. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ао 4 В 62 K 5/06

I

11я) с I(N, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4291786/27 — 11 (22) 18.08.87 (46) 15.08.89. Бюл. Ф 30 (75) И.Н.Потанин (53) 629.113 (088.8) (56) Известия. 1986, с. 4.

/"

r5z0 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (54) ШАССИ РАЗБОРНОГО ВЕЛОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к велосипедостроению. Целью изобретения является снижение веса. Разборное шасси разборного веломобиля

2 вкхйочает раму 1 и поперечные опорные элементы для монтажа на них деталей веломобиля, в том числе поперечный элемент 3 на заднем конце 4 шасси, элементы разъема 5, участок 6 задних колес. В качестве поперечных опорных элементов служат вал 7 задних колес и промежуточная ось 8, поперечные элементы .снабжены съемными монтажными элементами, а элементы разъема 5 соединяют опорные поперечные элементы (элемент 3, вал 7, ось 8) с рамой 1 на участке 6 задних колес.

9 ил.

3 1500542

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а в частности к велостроению, Цель изобретения — уменьшение 5 веса, На фиг.1 показано разборное шасси разборного веломобиля, вид сверху, на фиг.2 — разборное шасси разборного элемента, вид сбоку, на фиг.3 — 10 разрез А-А на фиг.1 через разъемный элемент, соединяющий раму веломобиля с поперечными опорными элементами заднего конца шасси и промежуточной оси, на фиг.4 — то же, через разъемный элемент вала задних колес, на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.1 через разъемные элементы, на фиг.6 — то же, через монтажный элемент, установленный на валу задних колес для монтажа сиденья, на фиг.7 — разрез

В-В на фиг.1 через монтажный элемент, установленный на промежуточной оси для монтажа сиденья, на фиг.8— разрез Г-Г на фиг.1 через разъемный

25 элемент, на фиг.9 — разрез Д-Д на фиг. 1 через монтажный элемент, установленный на заднем поперечном элементе.

Шасси разборного веломобиля вклю-.

l чает раму 1 и поперечные опорные элементы 2 (контур, внутри которого заключены опорные элементы) для монтажа на них деталей веломобиля, в том числе поперечный элемент 3 на заднем 35 конце 4 шасси, элементы 5 разъема (контуром, внутри которого заключены элементы разъема), участок 6 задних колес.

В качестве поперечных опорных 40 элементов служат: вал 7 задних колес и промежуточная ось 8, поперечные элементы снабжены съемными монтажными элементами для соединения с дета.лями веломобиля, а элементы 5 разъема.45 соединяют опорные поперечные элементы 3, 8 с рамой 1 на участке 6 задних колес.

Элементы 5 разъема имеют две модификации. Элемент разъема 9 соединяет неподвижные относительно друг друга раму 1 и поперечный элемент 3 или промежуточную ось передачи мощности и содержит скобу 10 с отверстием 11 в противоположных сторонах 12 скобы для поперечных элементов 8 (или 3) и с отверстием с резьбой 13 в середине скобы, в которое ввернут болт 14, прижимающий при ввинчивании раму 1 к элементу 8 и последний к верхним (в отверстиях 11) частям противоположных сторон скобы 12, Элемент 15 разъема (другая модификация разъемного элемента 5) соединяет неподвижную раму 1 и вращающийся вал задних колес 7. Поэтому элемент

15 разъема соединяет подшипник 16 вала 7 с рамой 1 и содержит фасонную скобу 17, сваренную с фасонной гайкой 18 и болт 19, ввернутый в фасонную гайку, прижимающий раму 1 к подшипнику 16 и последний к скобе 17.

Между соединяемыми элементами рамой 1 и пonеречными элементами 3, 7 и 8 могут быть проложены в элементах разъема 9 и 15 прокладки (не показаны).

Монтажные элементы 20 установлены на валу 7 задних колес по его сторонам и служит для монтажа сиденья (не показано). Монтажный элемент 20 содержит подшипник 16 на валу 7 задних колес, вкладыш 21, снабженный двумя полками 22 с отверстиями 23 для стяжных болтов системы амортизации сидения и болт 24 для фиксации подшипника, ввернутый во вкладыш 21 между отверстиями 23.

Монтажные элементы 25 установлены на концах. поперечных элементов 3 и 8 и в центре поперечного элемента 8.

Установленные на концах поперечных элементов монтажные элементы 25 служат для их соединения с элементом тормозной системы, устанавливаемом на каждой стороне шасси веломобиля вдоль рамы. Установленный в центре поперечного элемента. 8 монтажный элемент 25 служит для установки стойки рычага тормозной системы (не .показана).

Монтажный элемент 25 содержит цилиндрические патрубки 26 и 27, составляющие единое целое, перпендикулярные друг другу, и два стопорных болта 28 и 29, ввернутые в соответствующие патрубки. Патрубок 26 надет на поперечный элемент.

От места установки монтажного элемента 25 зависит орйентация патрубка 27 при окончательной сборке веломобиля. На фиг.8 патрубок 27 ориентирован вправо, так как элемент

25 устанавливают на заднем поперечном элементе 3. Патрубок 27 ориенти1500542 руют влево, когда его устанавливают по краям промежуточной оси 8 передачи мощности. Патрубок 27 ориентируют вверх, когда его устанавливают в центре промежуточной оси передачи мощности.

Монтажные элементы 30 установлены на промежуточной оси 8 передачи мощности и служат для монтажа сидения.

Монтажный элемент 30 содержит цилиндрический патрубок 31 и перпендикулярную ему полку 32 с отверстием

33. Напротив полки в патрубок ввернут стопорный болт 34. В латрубок 31 вставлена промежуточная ось передачи мощности.

Два монтажных элемента 30, монтируемые на средней части промежуточной оси передачи мощности, ориентированы полками 32 в сторону вала 7 задних колес, а два других, монтируемые у краев оси, ориентированы полками 32 в противоположную сторону.

При первичной сборке поперечных элементов 3 и 8 на них устанавливаются следующие монтажные элементы: на элементе 3 сначала на средней части два элемента 9, разъема и затем по краям два монтажных элемента

25, на валу 7 задних колес сначала два элемента 15 разъема, затем по краям два монтажных элемента 20, на промежуточной оси передачи мощности сначала монтажный элемент 25 по середине оси, затем два элемента

30 разъема с каждой стороны оси, затем по одному монтажному элементу

9 и 30 с каждой стороны оси и по краям оси по одному монтажному элементу 25.

По доставке деталей веломобиля на место сборки на задние концы 35 рамы

1 последовательно надевают: элементы

9 разъема на промежуточной оси передачи мощности, пропуская концы 35 в скобу, элементы разъема 15, пропуская концы 35 между подшипником 16 и фасонной гайкой 18, элементы разьема 9 на поперечном элементе 3, пропуская концы 35 в патрубок 26.

При этом патрубки 27 на элементах

9, З.и 8, расположенные с одной стороны шасси, должны быть направлены в противоположные стороны к передней и задней частям шасси.

55 дущих колес выполнены в виде общих осей, при этом последняя связана с рамой через подшипники.

После регулировки положения элементов соединения их положения фиксируется соответствующими стопорными болтами 14 и 19.

Затем на монтажных элементах 20, 25 и 30 устанавливаются соответствующие элементы веломобиля. После регулировки их положения монтажные элементы фиксируют стопорными.элементами 24, 28, 34.

При необходимости демонтажа для транспортировки на других видах транспортных средств снимаются установленные ранее детали веломобиля, ослабляются стопорные болты 13, 19 и поперечные элементы 3, 8 отсоединяются от рамы вытягиванием ее кон» цов 35.

Формула изобретения

Шасси разборного веломобиля, содержащее раму, включающую в себя лонжероны, поперечные концы которых выполнены отогнутыми в вертикальной плоскости, первую поперечину, связы" вакнцую передние отогнутые концы лонжеронов, на которых размещен элемент для установки втулки вилки переднего управляемого колеса, продольные балки для установки задних колес и сиденья, размещенные на расстоянии от продольной оси веломобиля большем, чем лонжероны, вторую поперечину, связывающую лонжероны и расположенную между продольными балками и первой поперечиной, по числу приводов валы установки блоков промежуточных звездочек, размещенные поперек продольной оси веломобиля между второй поперечной и замыкающей концы продольных балок поперечной балкой, соосно размещенные валы установки ведущих колес, размещенные между валами установки блоков промежуточных звездочек и поперечной балкой, при этом все валы и поперечная балка связаны с рамой съемными узлами крепления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения веса, продольные балки выполнены за одно целое с лонжеронами, а валы установки блоков промежуточных звездочек и ве1500542

1 500542

11 Б- Б yZ

1500542 г-г

Составитель H.Íèêîëàåâà

Техред М.Дидык . Корректор M,Ñàìáîðñêàÿ

Редактор М.Недолуженко

Заказ 4818/19 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Шасси разборного веломобиля Шасси разборного веломобиля Шасси разборного веломобиля Шасси разборного веломобиля Шасси разборного веломобиля Шасси разборного веломобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раме трехколесного велосипеда, обеспечивающей подвеску оси заднего колеса
Наверх