Сигнализатор износа фрикционных накладок

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением. Цель изобретения - повышение надежности сигнализации о допустимом износе фрикционных накладок (ФН) путем воздействия на органы обоняния. Сигнализатор износа ФН 6 выполнен в виде крепежных винтов (КВ) 3 с пустотелыми ножками 7. Полости 8 пустотелых ножек 7 заполнены газом с резким запахом и через предохранительный клапан 9 соединены с окружающей средой. Головка 10 КВ 3 установлена в теле ФН 6 на глубину ее допустимого износа. При предельно допустимом износе ФН 6 головка 10 КВ 3 начинает взаимодействовать во время торможения с рабочей поверхностью барабана 11. Это ведет к нагреву головки 10 и газа, находящегося в теле КВ 3. При нагреве газа его давление повышается и срабатывает предохранительный клапан 9. Безвредный газ действует на органы обоняния, предупреждая о допустимом износе ФН 6. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 16 П 66/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 действия на органы обоняния, Сигналиэатор износа ФН 6 выполнен в виде крепежных винтов (КВ) 3 с пустотелыми ножками /. Полости 8 пустотелых ножек

7 заполнены гasoM esKHM saBaxoM H через предохранительный клапан 9 соединены с окружающей средой. Головка 10 КВ 3 установлена в теле ФН 6 на глубину ее допустимого износа. При предельно допустимом износе ФН б головка 10 КВ 3 начинает взаимодействовать Во время торможения с рабочей поверхностью барабана ll. Это ведет к нагреву головки 10 и газа, находящегося в теле KB 3. При нагреве

rasa его давление повышается и срабатывает предохранительный клапан 9.

Безвредный газ действует на органы обоняния, предупреждая о допустимом износе ФН 6. 2 ил .

)0 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4334713/31-27 (22) 03.11.87 (46) 15.08.89. Бюл.Р 30 (/1) Ивано †Франковск институт нефти и газа (72) А.И. Вольченко,Д.А.Вольченко, И.Н.Масляк и С.В ° Балаболин (53) 629.113-59.001.4(088.8) (56) Патент Великобритании

М- 1577230, кл. V 16 П 66/02, 1980. (54) СИГНАПИЗАТОР ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ

НАКЛАДОК (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа тормозных устройств с фрикционным торможением. ,Цель изобретения — повышение надежности сигнализации о допустимом износе фрикционных накладок (ФН) путем воз.э шалава

3 1500809

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сигнализаторах износа барабанно-кододочных тормозных устройств с внутрен5 ним и внешним расположением тормозных колодок, а также дисковых и ленточных тормозов.

Целью изобретения является повышение надежности сигнализации о до- 10 пустимом износе фрикционных накладок путем воздействия на органы обоняния, т.е. органы, не связанные с управляющими функциями персонала.

На фиг.l показан барабанно-коло- 15 дочный. тормоз с сйгналиэатором износа накладок; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.l.

Сигнализатор износа фрикционных накладок тормозов работает следующим образом.

В процессе торможения, когда износ фрикционных накладок 6 достигает допустимого износа и головка 10 винта 3 начинает взаимодействовать с рабочей поверхностью тормозного барабана ll происходит нагрев головки

10 и газа, находящегося в теле винта

3. При нагреве газа его давление повышается, срабатывает клапан 9 и безвредный газ действует на органы обоняния обслуживающего персонала или водителя, тем самым предупреждая о допустимом износе фрикционных накладок.

Сигнализатор износа фрикционной на. кладки содержит тормозную колодку 1, к основанию 2 которой с помощью винтов 3 и гаек 4 через шайбу 5 крепятся фрикционные накладки 6. Ножки 7 винтов 3 выполнены с полостями 8, заполненными газом с резким запахом, например метилмеркаптаном, который может быть смешан в небольших дозах с природным газом. На торце ножки 7 установлен предохранительный клапан 9.

Последний. отрегулирован.на давление

О,il МПа. Головка 10 винта 3 установлена s теле накладок 6 на глубину ихдопустимого износа. Фрпкционная на» кладка 6 взаимодействует с рабочей 35 поверхностью тормозного барабана 11.

Формула изобретения

Сигналиэатор износа фрикционных накладок, выполненный в виде винтов для крепления накладки на основании с изоляционными элементами для уста-. новки их на основании, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью повы.шения надежности сигнализации об износе путем воздействия на органы обоняния, он снабжен предохранительными клапанами, винты выполнены с полостями, заполненными газом с pes-.; ким запахом и сообщающимися с атмосферой через предохранительные клапаны, а изоляционные элементы выпол-. нены из теплоизоляционного материала.

1500009

Составитель В.Феоктистов

Техред М.Ходанич

Корректор Т, Колб

Редактор И.Рыбченко

Заказ 4849/33 Ти .аж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Укгород, ул. Гагарина, 101

Сигнализатор износа фрикционных накладок Сигнализатор износа фрикционных накладок Сигнализатор износа фрикционных накладок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к фрикционным муфтам сцепления колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств
Наверх