Устройство контроля и измерения технологических параметров непрерывного стана холодной прокатки

 

Изобретение касается измерения технологических параметров на непрерывных прокатных станах. Цель изобретения - повышение надежности при одновременном увеличении точности измерения длины и скорости полосы. Система 4 цифрового задания скоростных режимов стана задает относительные скорости двигателей каждой клети при помощи блоков 5<SB POS="POST">1</SB>-5<SB POS="POST">N</SB>, информация о которых поступает в блок 6<SB POS="POST">I</SB> формирования значения скорости полосы. В этот блок также поступает информация с цифрового измерителя I<SB POS="POST">I</SB> скорости полосы. В блоке 6<SB POS="POST">I</SB> определяется скорость V<SB POS="POST">I</SB> полосы последующих клетей по формуле V<SB POS="POST">I</SB> = K<SB POS="POST">I</SB> (K<SB POS="POST">GI</SB>/K<SB POS="POST">Gб</SB>)<SP POS="POST">.</SP>(D<SB POS="POST">PI</SB>/D<SB POS="POST">Pб</SB>)<SP POS="POST">.</SP>V<SB POS="POST">б</SB>, где V<SB POS="POST">б</SB> - скорость полосы базовой клети

Д<SB POS="POST">р.б</SB>, Д<SB POS="POST">р.I</SB> - диаметры рабочих валков базовой и последующей клетей

K<SB POS="POST">G.б</SB>, K<SB POS="POST">G.I</SB> - фактические значения относительной скорости двигателей базовой и последующей клетей, K<SB POS="POST">I</SB> - константа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЙ4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 01 Р 3/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4125223/24-10 (22) 29. 07. 86 (46) 15. 08 ° 89. Бюл. У 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по автоматизированному элект.роприводу в промышленности, сельском хозяйстве и на транспорте (72) В. Л. Гуревич, О. Н. Иванов, Н. Л. Волков, С. Г. Горбунков, Ю. М. Критский, Г. В. Горбунков и К. В. Белоусов (53) 531 ° 771(088.8) (56) Лямбах P. В., Шишкинский В. И.

Автоматиз ация технологических процессов холодной прокатки листов. М, Металлургия, 1981, с. 124.

Разработка, отладка, тех. помощь при внедрении АСУТП первой очереди цеха жести Карагандинского металлургического комбината. Тема Е41.81. 058. .853. Рег. У 01.83.0048956..

„„SU„„1500944 А I

2 (54) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И ИЗМЕРЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ НЕПРЕР11ВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ (57) Изобретение касается измерения технологических параметров на непрерывных прокатных станах. Цель изобретения — повышение надежности при од-. новременном увеличении точности измерения длины и скорости полосы. Система 4 цифрового задания скоростных режимов стана задает относительные скорости двигателей каждой клети при помощи блоков 5„-5„, информация о которых поступает в блок 6„ формирования ,значения скорости полосы. В этот блок также поступает информация с цифрового измерителя 1; скорости полосы базо-. вой клети. В блоке 6 определяется скорость полосы последующих клетей по формуле Ч; = К (К,;/K96) ° (Рр,/П,,6) Ч6, где V — скорость полосы базовой кле6 ти; D< 6, Р p,, — диаметры рабочих вал3 1500944 4 кон базовой и последующей клетей; К 6, ной скорости двигателей базовой и поК,; — Аактические значения относитель- следующей клетей; К < — константа. ил.

U . — значение ручного воздействия

1 на двигатели клети 3;;

U. — значение воздействия систе1 мы автоматического регулирования толщины и натяжения на двигатели клети 3;.

Значение константы в блоке 10 определяется, исходя из следующего соотношения (2) к =к +v . +v

1 ф.1

Формула изобретения

+ где К; — заданная относительная ско .1 рость двигателей главного привода клети 3;;

Устройство контроля и измерения технологических параметров непрерывИзобретение относится к контролю и измерениям технологических параметров на непрерывных прокатных станах.

Целью изобретения является повышение надежности измерения при одновременном увеличении точности измерения длины и скорости полосы.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — структурная схема блока Аормирования значения скорости полосы.

Устройство содержит цифровой изме20 ритель 1; скоростй измерительный ролик 2, установленным за клетью 3;, 1 систему 4 цифрового задания скоростных режимон стана, содержащей блоки

5„-5 „ задания относительной скорости двигателя каждой клети и блоки 6 „-6 „ формирования значений скорости полосы.

Блок 6. Аормиронания значения скоI рости полосы содержит блок 7 определения скорости полосы, з адатчики 8 и

9 диаметров рабочих валков базовой и последующей клетей, первый блок 10 памяти для хранения константы и второй блок 11 памяти.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

До начала прокатки очередного рулона необходимо в блоки 5.„-5 „ задать значения К + К относительных ско40 . ь ростей двигателей клетей.

В процессе прокатки перемещение полосы за клетями 3 вызывает вращение измерительного ролика 2, в реэульта- 45 те чего на выходе цифрового измерителя 1 появляется значение скорости

1 полосы за соответствующей клетью. Одновременно с этим блоки 5 „ формируют значения относительных скоростей К,—

K „двигателей главпого привода по формуле (пример для клети 3,, ) где го, r — передаточные отношения ! редукторов двигателей ба зоной клети и клети с проскальзыванием полосы;

S S. — значения опережений для

6э базовой клети и последующей клети.

В блоке 7 значение скорости полосы за клетью 3" определяется следующим

1 образом

Кg,6 D p.6 где К 6, К, — фактические. значения относительной скорости базовой и последующей клетей;

D РР; — диаметры рабочих валков базоной и последующей клетеи;

Ч вЂ” фактическая скорость полосы базовой клети;

К,. — константа.

Константа в блок 10 заносится при наладке устройства. После замены рабочих валков на блоках памяти 10 и

11 необходимо установить значения их диаметров D — D, (и — число клеPi Р,n тей) .

Предлагаемое техническое решение реализуется дпя тех клетей, за которыми имеет место проскальзывание по" лосы по измерительному ролику.

5 1500944 6 ного cT<11!ë холодной прока тк и) содер каждого бл< ка определения скорости жащее систему цифрового задания ско- полос..ы с ос.дипел с влсходом блока задгl— ростных режимов стана с блоками зада — ния относительной скорости двигателя ния относительной скорости двигателя

5 базовой клети системы цифрового зада— каждой клети и импульсный датчик, HIM скорости, вторые входы — с выходом связанный входом с измерительным ро- цифрового измерителя скорости полосы, ликом базовой клети, а выходом — с а третьи входы — соответственно — с циАровым измерителем скорости полосы, выходами блоков задания относительной о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 10 скорости последующих клетей системы с целью повышения надежности при од- цифрового задания скорости, четвертый новременном увеличении точности изме- вход — с выходом задатчика диаметра рения длины и скорости полосы, оно рабочих валков базовой клети, пятый дополнительно снабжено блоками Аорми- вход — с выходом задатчика диаметра рования значения скорости полосы, каж- 5 рабочих валков последующей клети, шедый из которых включает в себя блок стой вход — с выходом первого блока определения скорости полосы, задатчи- памяти, а выход блока определения скоки диаметров рабочих валков базовой рости полосы через второй блок памяти и последующих клетей, первый и вто- связан с выходом устройства. рой блоки памяти, причем первый вход

Фиг. 2

Составитель Е. Зыков

Редактор Т.. Парфенова Техред Л.Олийнык Корректор „". Палий

Заказ 4859/39 Тираж 789 Подписное

ВНИИПИ Государс:твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство контроля и измерения технологических параметров непрерывного стана холодной прокатки Устройство контроля и измерения технологических параметров непрерывного стана холодной прокатки Устройство контроля и измерения технологических параметров непрерывного стана холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптикоэлектронным измерителям линейной скорости и позволяет повысить быстродействие

Изобретение относится к приборостроению и позволяет снизить погрешности измерения при произвольном направлении движения

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при создании точных и быстродействующих измерителей скорости перемещения различных объектов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано дорожно-патрульной службой (ДПС) для дистанционного контроля движения автотранспорта на опасном участке скоростной магистрали (ОУСМ) в условиях плохой видимости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении соотношения скоростей, напри мер, в системах регулирования и управления электроприводами

Изобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано, в частности, в системах управления электроагрегатов генераторных с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Схема устройства включает формирователь коротких импульсов 1, распределитель импульсов 2, первый 3, второй 4, третий 5 и четвертый 6 RS-триггеры, первый 7, второй 8 и третий 9 индикаторы состояния, генератор 10 импульсов стабильной частоты, первый 11 и второй 12 счетчики импульсов, реверсивный счетчик 13, первый 14, второй 15, третий 16 и четвертый 17 числовые компараторы, первый 18, второй 19, третий 20 и четвертый 21 задающие регистры, первый 22, второй 23, третий 24, четвертый 25, пятый 26, шестой 27, седьмой 28, восьмой 29, девятый 30 и десятый 31 логические элементы И, первый 32, второй 33 и третий 34 логические элементы ИЛИ, первый 35 и второй 36 логические элементы НЕ, первый 37 и второй 38 электронные ключи, первый 39 и второй 40 регистры памяти, дешифратор 41 и элемент задержки 42, первый 43, второй 44 и третий 45 выходные каскады, которые образуют выходное устройство 46, четвертый логический элемент ИЛИ 47. Реле имеет расширенные функциональные возможности, заключающиеся в повышении достоверности выходной информации путем введения функций диагностики измерительной части и каналов уставок реле и коррекции информации при сбоях. Техническим результатом заявленного изобретения является расширение функциональных возможностей путем повышения достоверности выходной информации. 2 ил.
Наверх