Комбинированный регулятор давления

 

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в различных гидросистемах. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик регулятора, который содержит корпус 1 с первым 6, вторым 8 входными и сливными 37 каналами, с первой 7 и второй 9 входными полостями и соосными первым 2 и вторым 3 основными подпружиненными клапанами, надклапанные полости которых первым 15 и вторым 21 каналами управления соединены с напорными полостями 16 и 22 соответственно первого 17 и второго 23 подпружиненных управляющих клапанов, между которыми расположен переключающий золотник 29. Первый подпружиненный основной клапан 2 расположен в полости 11 второго подпружиненного основного клапана 3 соосно ему. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1501 ООЗ

А1 (g1) 4 (05 П 16/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

182

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4371761/24-24 (22) 01.02.88 (46) 15,08.89. Бюл. № 30 (71) Пензенский политехнический институт, (72) Б.Т.Ситников, Н.А,Симанин и Л.П.Рузанова .(53) 621.646.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 775491, кл. F 16 К 17/10, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N 1441357, кл. G 05 D 7/00, 1987. (54) КОИБИНИРОВАННЫИ PEГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в различных . гидросистемах, Целью изобретения является расширение фу-нкциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик регулятора, который содержит корпус 1 с первым 6, вторым 8 входными и сливным 37 каналами, с первой 7 и второй 9 входными полостями и соосными первым 2 и вторым 3 основными подпружиненными клапанами, надклапанные полости которых первым 15 и вторым 21 каналами управления соединены с напорными лов лостями 16 и 22 соответственно первого 17 и второго 23 подпружиненных управляющих клапанов, между которымирасположен переключающий золотник 29.

Первый подпружиненный основной клапан 2 расположен в полости 11 второго подпружиненного основного клапана

3 соосно ему. 1 ил, 31

)50)003 4

Комбинированный регулятор давления работает следующим образом.

При использовании регулятора давления в качестве предохранительного клапана, обеспечивающего одновременную независимую работу двух гидросистем, переключающий золотник 29 переключения режимов работы должен быть зафиксирован стопорным винтом 32 в среднем положении, перекрывающем слив жидкости из напорных полостей

16 и 22 управля|ощих клапанов и надклапанных полостей 14 и 20 основных клапанов через полость 33.

Первый входной канал 6 соединяется с напорной магистралью первой гидросистемы, второй входной канал

8 — с напорной магистралью второй гидросистемы, а сливной канал 37 со сливной магистралью, по которой жидкость отводится в бак. Максимальное давление в напорной линии первой гидросистемы ограничивается настройкой пружины 25 первого подпружиненного управляющего клапана 17, определяемой положением регулировочного винта 27. Максимальное давление в напорной линии второй гидросистемы ограничивается настройкой пружины

26 второго подпружиненного управляющего клапана 23 первого каскада, oIIределяемой положением регулпровоч— ного винта 28.

Настройка давления в первой и второй гидросистемах независимая.

Изобретение относится к контрольно-регулирующей аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах различного назначения. 5

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик регулятора, На чертеже представлен комбини- !О рованный регулятор давления,продольный разрез.

В корпусе 1 соосно один в другом установлены первый 2 и второй 3 основные подпружиненные клапаны, нагру- 15 женные пружинами 4 и 5. Подвод жидкости осуществляется через первый входной канал 6, первую входную полость 7 и через второй входной канал

8, вторую входную полость 9, отверстие 10 и полость 11. Первая входная полость 7 через дроссельное отверстие

12 и канал 13 сообщается с надклапан- ной полостью 14, которая первым каналом 15 управления соединена с напор25 ной полостью 16 первого подпружиненного управляющего клапана 17.

Полость 11 через дроссельное отверстие 18 и осевую расточку 19 со30 общается с надклапанной полостью 20, которая вторым каналом 21 управления соединена с напорной полостью 22 второго подпружиненного управляющего клапана 23.

Первый 17 и второй 23 подпружиненные управляющие клапаны установлены соосно навстречу один другому .в крышке 24 и находятся под воздействием

40 пружин. 25 и 26, предварительный натяг которых задается регулировочными винтами 27 и 28.

Переключающий золотник 29 переключения режимов работы размещен подвижно в расточке, соединяющеи напорные

45 полости 16 .и 22 управляющих клапанов и надклапанньр полости 14 и 20 основных клапанов между собой и со сливом.

Переключающий золотник находится под воздействием пружин 30 и 31 и может быть зафиксирован стопорным винтом 32 в среднем положении, перекрывающем слив жидкости из полости

33 первому 34, второму 35 и третьему

36 каналам отвода, соединенным со сливным каналом 37, с которым соеди- нена также камера 11 каналом 38..

При достижении давлением в напорной магистрали первой гидросистемы максимально допустимой величины первый подпружиненный управляющий клапан 17 открывается и пропускает жидкость из первой входной полости

7 через дроссельное отверстие 12, канал 13, надклапанную полость 14, первый канал 15 управления., напорнууо полость 16, третий канал 36 отвода, сливной канал 37 на слив.

Наличие на пути движения жидкости дроссельного отверстия 12 создает разность давлений во входной полости У (большее) и надклапанной полости 14 (меньшее), что приводит к нарушению равновесия сил на первом подпружиненном основном клапане 2, который поднимается и открывает проход жидкости из входной по-, лости 7 на слив.

03 6

5 15010

При достижении давлением в напорной магистрали. второй гидросистемы максимально .допустимой величины второй подпружиненный управляющий клапан

23 открывается и пропускает жидкость

5 из второй входной полости 9 через отверстие 10, полость 11, дроссельное отверстие 18, осевую расточку 19, надклапанную полость 20, второй канал lð

21 управления, напорную полость 22, второй 35 и третий 36 каналы на слив

Наличие на пути движения жидкости дроссельного отверстия 18 создает разность давлений в полости ll (боль. 15 шее) и надклапанной полости 20 (меньшее), что приводит к нарушению равновесия сил на втором подпружиненном основном клапане 3, который поднимается и открывает проход жидкости из 20 второй входной полости 9 через отверстие 10, полость 11, канал 38 на слив.

При использовании комбинированного регулятора давления в качестве клапана-пульсатора переключающий золот- 25 ник 29 должен быть расфиксирован, для чего необходимо частично вывернуть стопорный винт 32.

Первый 47 и второй 23 подпружиненные управляющие клапаны должны быть 30 настроены на разное давление. Схема подключения аппарата к первой и второй гидросистемам остается без изменения. !!ри настройке первого подпружинен<*.ого управляющего клапана 17 на большее давление переключающий золотник .

29 при включении гидросистем смещается из среднего положения влево и от" крывает проход жидкости из напорной полости 16 через полость 33, первый 40

34, второй 35 и третий 36 каналы отвода и отверстие 37 на слив, что приводит к нарушению равновесия сил на первом подпружиненном основном клапайе 2, который поднимается и открывает проход жидкости из первой входной полости 7 в сливной канал 37, Давление в первой гидросистеме падает до минимального, следователь" но, падает давление и в напорной полости lá. За счет пружины 31 и раз" ности давлений в напорных полостях

16 и 22 переключающий золотник 29 воз= вращается в среднее положение и перекрывает слив из напорной полости

16. Равновесие сил на первом.подпружиненном основном клапане 2 восстанавливается и клапан закрывается, что вызывает рост давления в первой гидросистеме.

Затем цикл работы аппарата повторяется, что позволяет на выходе стабильно генерировать гидравлические импульсы.

Во второй гидросистеме в это время поддерживается постоянное давление, определяемое настройкой пружины 26 второго подпружиненного управляющего клапана 23, Аналогично можно обеспечить генерирование гидравлических импульсов во второй гидросистеме, для чего второй подпружиненный управляющий клапан 23 должен быть настроен на большее давление °

Наряду с описанными выше режимами работы возможно использование предлагаемого регулятора для обеспечения частичной разгрузки гидросистемы от давления при холостом ходе рабочего органа. При этом насосная станция должна быть соединена с исполнительным гидродвигателем через двухпозиционный четырехлинейный реверсивный гидрораспределитель.

Через второй входной канал 8 комбинированный регулятор давления подключается к первой линии, соединяющей распределитель с двигателем, а через пегзый входной канал 6 к второй линии; переключающий золотник 29 зафиксирован стопорным винтом 32 в среднем положении.

Если первая линия является напор- . ной, а вторая — сливной, то пружину

26 настраивают на максимальное давление рабочего хода, а пружину 25— на меньшее давление, необходимое для обеспечения холостого хода.

Жидкость из напорной линии посту-. пает через второй входной канал 8, вторую входную полость 9, отверстие

10, камеру 11, дроссельное отверстие

1&, осевую расточку 19, нацклапанную полость 20, второй канал 21 управления, полость 22 к второму подпружиненному управляющему клапану 23, который открывается и пропускается жидкость на слив.

Второй подпружиненный основной клапан 3 поднимается и открывает проход жидкости из второй полости 9 через отверстие 10, полость 11, канал 38 на слив. В напорной линии гидродвигателя поддерживается настроенное давление. Первые подпружиненные

150l003 l0

Составитель И.Музыченко

Редактор А.Маковская Техред М.Ходанич Корректор T.Ìàëåö

Заказ 4865/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 клапаны — основной 2 и управляющий

17, — соединенные со сливной линией гидродвигателя, закрыты и.на работу гндросистемы влияния не оказывают.

После переключения реверсивного гидрораспределителя движение жидкости к гидродвигателю и от него меняется на противоположное, гри этом первая линия становится сливной, а вторая — напорной. В системе устанавливается давление холостого хода, настроенное пружиной 25.

Частичная разгрузка гидросистемы при холостом ходе рабочего органа повышает ее экономичность.

Формула изобретения

Комбинированный регулятор давления, содержащий корпус с первым и вторым входными и сливным каналами, первой и второй входными полостями и установленные в нем соосные первый и второй подпружиненные основные клапаны, первый и второй подпружинен- 25 ные управляющие клапаны, переключаю" щий золотник, нагруженный с торцов пружинами и установленный между первым каналом отвода, соединенным со сливным каналом и первым и вторым каналами управления, соединенными соответственно с первой и второй входными полостями, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расши". рения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик регулятора, введен стопорный винт установленный с возможностью фиксации положения переключающего золотника, первый основной подпружиненный клапан выполнен полым и в его полости установлен второй основной подпружиненный клапан, а первый и второй управляющие клапаны установлены соосно переключающему золотнику с возможностью соединения первого и второго каналов управления соответственно с вторым и третьим каналами отвода, соединенными со сливным каналом.

Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления Комбинированный регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналитическому приборостроению, а именно к автоматическим устройствам для анализа газов, и может быть использовано для управления технологическими процессами в черной и цветной металлургии, в химической промышленности

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах пневмоавтоматики с газобаллонными источниками питания

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах, обеспечивающих изменение выходного давления в зависимости от падения давления в сети регулирования, в частности для регулирования давления в газорегуляторных пунктах городских систем газоснабжения

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования режимов работы насосной станции, может применяться на трубопроводах для точного регулирования производительности трубопровода при использовании в линии различных датчиков расхода и позволяет повысить точность регулирования производительности трубопровода

Изобретение относится к устройствам пневмогидроавтоматики и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта для понижения давления газа или жидкости до заданной величины и автоматического поддержания заданного давления

Изобретение относится к распределительной аппаратуре и может быть использовано в гидросистемах прессов и других машин

Изобретение относится к автоматике ,в частности, к регуляторам давления

Изобретение относится к области автоматики ,в частности, к регулирующим клапанам прямого действия, и может быть использовано в пивоваренной промышленности для регулирования даления в бродильных емкостях, а также их защиты от превышения давления, образующегося при брожении продукта

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к испытательной и контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания
Наверх