Угловой акселерометр

 

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловых ускорений. Цель изобретения - упрощение конструкции углового акселерометра. Это достигается тем, что в угловом акселерометре, содержащем кольцевую трубку 2 в виде тороида или спирали с соединенными концами, заполненную рабочей жидкостью 1, в качестве последней применен жидкий ферромагнетик, а узел съема информации выполнен в виде силовой обмотки 4, соединенной с источником тока 5, и двух измерительных обмоток 6 и 7, соединенных с дифференциальным усилителем 8. При наличии измеряемого углового ускорения возникают колебания плотности магнитной жидкости 1 и изменение ее намагниченности, вызывающее появление в измерительных обмотках 6 и 7 противофазных ЭДС, измеряемых дифференциальным узлом съема информации. Использование в акселерометре в качестве инерционной массы жидкого ферромагнетика позволяет объединить функции чувствительного элемента акселерометра и чувствительного элемента узла съема информации, что упрощает конструкцию акселерометра. 1 ил.

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения угловых ускорений. Целью изобретения является упрощение конструкции углового акселерометра. На чертеже представлена конструктивная схема акселерометра. Акселерометр содержит магнитную жидкость 1, размещенную в кольцевой трубке 2 в виде тороида. В месте соединения концов трубки расположены жесткая перегородка 3 и силовая обмотка 4, соединенная с источником тока 5, а по обе стороны от перегородки расположены измерительные обмотки 6 и 7, соединенные с дифференциальным усилителем 8, на выходе которого включено регистрирующее устройство 9. Угловой акселерометр работает следующим образом. Распространение механических колебаний в магнитной жидкости, находящейся в магнитном поле, приводит к колебаниям плотности, а следовательно, и намагниченности магнитной жидкости, что вызывает в свою очередь возбуждение в измерительных катушках, в которых расположена магнитная жидкость, переменной ЭДС. Для измерения углового ускорения ось кольцевой трубки 2, выполненной в виде тороида или спирали, располагают вдоль оси вращения. При наличии измеряемого углового ускорения возникают колебания плотности жидкости, которые оказываются максимальными у жесткой перегородки, причем с одной стороны перегородки 3 плотность магнитной жидкости 1 возрастает, а с другой уменьшается. Поскольку магнитная жидкость 1 расположена в магнитном поле силовой обмотки 4, соединенной с источником тока 5, возникает изменение намагниченности магнитной жидкости 1, вызывающее появление в измерительных обмотках 6, 7 противофазных ЭДС, поступающих на дифференциальный усилитель 8, на выходе которого включено регистрирующее устройство 9. Большее ускорение приводит к большим колебаниям плотности, что в свою очередь вызывает появление больших противофазных ЭДС, и амплитуда выходного сигнала оказывается пропорциональной измеряемому угловому ускорению. Использование в предлагаемом угловом акселерометре в качестве инерционной массы магнитной жидкости позволяет объединить функции чувствительного элемента акселерометра и чувствительного элемента узла съема информации, что упрощает конструкцию акселерометра по сравнению с известной конструкцией.

Формула изобретения

УГЛОВОЙ АКСЕЛЕРОМЕТР, содержащий кольцевую трубку в виде тороида или спирали с соединеннными концами и жесткой перегородкой, заполненную рабочей жидкостью, и дифференциальный узел съема информации, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции акселерометра, в качестве рабочей жидкости использован жидкий ферромагнетик, а узел съема информации выполнен в виде силовой обмотки, расположенной в месте соединения концов трубки и соединенной с источником тока, и двух измерительных обмоток, расположенных по обе стороны перегородки и соединенных с дифференциальным усилителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам измерения кажущегося ускорения и может быть использовано в инерциальных системах навигации

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к цифровой технике электрических измерений параметров движения и может быть использовано в дискретных системах контроля и управления для измерения ускорения вала

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения параметров движения различных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в цифровых схемах измерения и регулирования скорости и ускорения

Изобретение относится к акселерометрам , построенным по разомкнутой схеме с автогенераторными преобразо-- вателями деформации на поверхностноакустических волнах (ПАВ)

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при изготовлении и эксплуатации низкочастотных электрохимических преобразователей в системах

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к электрокинетическим преобразователям информации , может быть использовано в навигации, сейсмологии, в системах автоматического контроля и регулирования и обеспечивает снижение уровня, шума выходного сигнала путем исключения электрокинетического эффекта на электродах При наличии внешнего воздействия (ускорение или давление ) рабочая жидкость протекает через перегородку 2

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики , в частности к устройствам автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх