Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием

 

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение точности измерения и уменьшение износа шин. Устройство содержит тележку 1 с транспортными 2 и измерительными 3 колесами, причем последние размещены с начальным углом увода 6...8° на поворотных балансирах 4. Оси балансиров размещены сзади измерительных колес, а в их плечах закреплены амортизатор 6 с динамометром и синхронизатор 7. При движении устройства боковые силы обусловливают оптимальные углы увода колес, синхронизатор обеспечивает равенство углов, а амортизатор с динамометром фиксируют величину сцепления колес с покрытием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!91 (Н) (51)4 Е 01 С 23/07

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

rIPH fXHT СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4306769/3! -33 (22) 18.09,87 (46) 23,08.89. Бюп. У 31 (71) Академия гражданской авиации (72) А.И.Кааэик и В.М.Кейн (53) 625.7.032,32(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 521492, кл. G 01 М 17/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

9 324529, кл, G Ol L 5/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕС С ДОРОЖНО

ПОКРЫТИЕМ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения — повышение точности измерения и уменьшение износа шин. Устройство содержит тележку 1 с транспортными 2 и измерительными

3 колесами, причем последние размещены с начальным углом увода 6...8" на поворотных балансирах 4. Оси балансиров размещены сзади измерительных колес, а в их плечах закреплены амортизатор 6 с динамометром и синхронизатор 7. При движении устройства боковые сипы обусловливают оптимальные углы увода колес, синхронизатор обеспечивает равенство углов, а амортизатор с динамометром фиксируют величину сцепления колес с покрытием. 3 э,п. ф-лы, 4 ил.

3 1502681

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.

Цель изобретения — повьппение точ5 ности измерения и уменьшение износа шии.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — 4 — то же, варианты выполнения. 1О

Устройство содержит тележку 1 с транспортными колесами 2, два изме" рительных колеса 3, размещенных на поворотных балансирах 4 с начальным о углом увода Р» равным 6...8, Оси 5 балансиров 4 размещены сзади измерительных колес 3, а в плечах балансиров 4 шарнирно закреплены амортизатор 6, синхронизатор 7 изменения угла увода измерительных колес и дина- 2О мометр 8. Синхронизатор выполнен в виде кривошипоползунного 9, эубчаторычажного 10 или рычажного 11 механизмов.

Устройство работает следующим об- 25 разом, При движении тележки l боковые силы, обусловленные начальным углом увода д, сводят навстречу друг другу балансиры 4, которые сжимают амор- 30 тизатор 6, что приводит к увеличению угла увода до момента стабилизации его величины. При этом синхронизатор 7 обеспечивает равенство углов увода измерительных колес Э, а сцепные качества дорожного покрытия оценивают ло величине усилия, фиксируемого динамометром 8.

Фо р м ул а и s о б р е т е н и я

1. Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, включающее тележку с рамой, два измерительных колеса, размещенных на поворотных балансирах, закрепленных на раме, динамометр и регистрирующее приспособление, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения и уменьшения износа шин, устройство снабжено синхронизатором изменения угла увода измерительных колес и амортизатором, оси вращения балансиров размещены сзади измерительных колес, синхронизатор и амортизатор шарнирно связаны с плечами балансиров, а начальный угол увода колес составляет 6...8

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что синхронизатор выполнен в виде кривошипо-ползунного механизма.

3. Устройство по и. 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что синхронизатор выполнен в виде зубчато-рычажного механизма.

4. Устройство по и. 3, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что синхронизатор выполнен в виде рычажного механизма.

1502681

Составитель А.Дудаков

Редактор А,Шандор Техред К.Ходаиич Корректор Н. Король

1Заказ 5051/38 Тирах 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Уигород, ул. Гагарина, 101

Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием Устройство для измерения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оценки состояния дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к испытанию дорожных одежд

Изобретение относится к испытательной технике ,в частности, к устройствам для испытания дорожных покрытий

Изобретение относится к аэродромному строительству, а именно к испытанию аэродромных покрытий

Изобретение относится к оценке состояния дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для качества в процессе строительства

Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства , а именно к устройствам для контроля качества дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к установкам для испытания дорожных одежд

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для оценки прочности дорожных покрытий
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх