Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода. При работе на режиме принудительного холостого хода цепь 1 замкнута датчиками 5 и 6, по ней проходит максимальный ток и магнитоэлектрическое устройство 4 переводит клапан 2 в полностью открытое положение, обеспечивая полную рециркуляцию отработавших газов. При уменьшении частоты вращения вала двигателя ниже заданного и при переводе двигателя в режим нагрузки датчик 6 размыкает электрическую цепь 1 устройства 4, которое полностью закрывает клапан 2. При работе двигателя под нагрузкой сила тока в цепи II плавно изменяется блоком управления 8 в зависимости от величины управляющего рециркуляцией сигнала и устройство 4 открывает клапан 2 на определенную величину для частичной рециркуляции газов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ

PECflYSЛИН (!9) (И) (so 4 F 02 М 25/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент США h» 2741233, кл. 123-97, опублик. 1957.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П-(НТ СССР

1 (21) 4364572/25-06 (22) 09.12.87 (46) 23.08.89. Бюл. h» 31 (71) Карагандинский политехнический институт (72) E.K.Îðäàáàåâ (53) 621.43,057(088.8) (54) СИСТЕМА РЕЦИРКУЛсЧЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано ,в карбюраторном двигателе внутреннего сгорания для снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого

2 хода. При работе на режиме принудительного холостого хода цепь I замкнута датчиками 5 и 6, по ней проходит.максимальный ток и магнитоэлектрическое устройство 4 переводит клапан 2 в полностью открытое положение, обеспечивая полиую рециркуляцию отработавших газов. Прн уменьшении частоты вращения вала двигателя ниже заданного и при переводе двигателя в режим нагрузки датчик 6 размыкает электрическую цепь I устройства 4, которое полностью закрывает клапан 2. При работе двигателя под нагрузкой сила тока в цепи II плавно изменяется блоком управления 8 в зависимости от величины управляющего рециркуляцией сигнала и устройство 4 открывает клапан 2 на определенную величину для частичной рециркуляции газов. 1 ил.

3 1502872

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. 5

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов на ре;кимах нагрузки и повышение надежности управления на режимах принудительного холостого хода. 10

На чертеже показана схема системы рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя.

Система содержит канал 1 рециркуляции с клапаном 2, сообщающий впуск- 15 ной патрубок 3 с выпускным патрубком (не показан). Для управления клапаном 2 служит механически связанное с ним магнитоэлектрическое устройство 4, которое имеет две параллельные 20 цепи I u II с общим источником постоянного тока, например аккумуляторной батареей. Электрическая цепь I содержит датчик 5 частоты вращения вала двигателя, связанный с системой зажи- 25 гания, и датчик 6 положения дроссельной заслонки 7 карбюратора, а цепь

II — блок 8 управления, в общем случае представляюций собой регулируемое электрическое сопротивление (реостат- 30 ный датчик).

Система рециркуляции отработавших газов работает следующим образом.

Режим принудительного холостого 35 хода обнаруживается как работа двигателя при закрытой дроссельной заслонке 7 с частотой вращения, превышаюцей некоторую заданную. При этом цепь I замкнута датчиками 5 и 6 и по 40 ней проходит максимальный ток, и магнитоэлектрическое устройство 4 переводит клапан 2 в полностью открытое положение, обеспечивая полную рециркуляцию газов, что исключает их вы-. 45 брос в атмосферу. Поскольку в период принудительного холостого хода впуск. ной патрубок 3 через канал 1 рециркуляции и выпускной патрубок двигателя сообщен с атмосферой, то разрежение в нем и цилиндре уменьшается до минимума, в результате чего прекращается поступление топлива и масла в цилиндр, При уменьшении частоты вращения ниже заданной датчик 5, а при пе- 55 реводе двигателя в режим нагрузки датчик 6 размыкают электрическую цепь I устройства 4, которое полностью закрывает клапан 2.

При работе двигателя под нагрузкой сила тока в цепи II плавно изменяется блоком 8 управления в зависимэсти от величины управляющего рециркуляцией газов сигнала или совокупности сигналов, например, открытия дроссельной заслонки карбюратора, разрежения во впускном патрубке, температуры газов.

Соответственно магнитоэлектрическое устройство 4 открывает клапан 2 на определенную величину для частичной рециркуляции газов.

Цепи магнитоэлектрической системы действуют поочередно, Когда в работу включена цепь I, ток в цепи II минимален (режим принудительного холостого хода), если работает цепь II, то цепь Е выключена датчиком 6 (режим нагрузки).

Наличие тока в цепи II при включенной цели I не имеет значения,,так как суммирование токов в данном случае не нарушает функций магнитоэлектрической системы.

Формула изобретения

Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной и выпускной патрубки, соединенные между собой при помощи канала рециркуляции с установленным в нем клапаном, и магнитоэлектрическое устройство управления, связанное с последним и источником питания, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов на режимах нагрузки и повышения надежности управления на режимах принудительного холостого хода, магнитоэлектрическое устройство управления снабжено датчиком частоты вращения вала двигателя, датчиком попожения дроссельной заслонки карбюратора и блоком управления и разделено на две параллельные цепи с общим ч источником питания, причем в одну цепь включены датчики частоты вращения и положения дроссельной заслонки, а в другую — блок управления, выполненный в виде реогтатного датчика.

Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для повышения экономичности и снижения требований к антидетонационным свойствам топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх