Граблина мотовила
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы и сокращение трудоемкости монтажа и демонтажа. Граблина мотовила содержит трубчатый вал 1 с закрепленными на нем прутковыми зубьями 2 и лопасть 3, соединенную с ними посредством желобчатых зацепов. Стопорный элемент соединен с натягом с прижимной планкой 5 и лопастью 3 посредством болтовой пары. Стопорный элемент расположен поверх прижимной планки 5 и имеет концентрично относительно оси болта расположенные цилиндрические поверхности, контактирующие с натягом со смежными зубьями 2. По краям отверстия в элементе выполнены упоры и гнезда, в которые входят выступы, выполненные в прижимной планке 5. При оснащении граблины лопастями 3 стопорный элемент устанавливают в вертикальное положение, в котором его удерживают выступы. Затем в желобчатые зацепы вводят свободные концы зубьев 2. Поворачивают гаечным ключом головку 9 болта, а вместе с ним переводят в горизонтальное положение и стопорный элемент, производя замыкание смежных зубьев 2. При этом зацепы надежно удерживают эти зубья. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (su 4 А 01 0 57/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4! 99636/30-! 5 (22) 24,02 87 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного обьединения
«Ростсельмаш» (72) Ю. К. Кечекьян (53) 631.352.3 (088.8) (56) «Техника в сельском хозяйстве», 1973. № 6, с. 19 и 20, рис. 1 и 2. (54) ГРАБЛИ НА МОТОВИ. 1 А (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы и сокращение трудоемкости монтажа и демонтажа. Граблина мотовила содержит трубчатый вал 1 с закрепленными на нем прутковыми зубьями 2 и лопасть 3, соединенную с ними посредством желобчатых зацепов.
„„SU„„1503706 А1
Стопорный элемент соединен с натягом с прижимной планкой 5 и лопастью 3 посредством болтовой. пары. Стопорный элемент расположен поверх прижимной планки 5 и имеет концентрично относительно осн болта расположенные цилиндрические поверхности, контактирующие с натягом со смежными зубьями 2. По краям отвер 1ия в э.icменте выполнены упоры и гнезда, в которые
BxojHT выступы, выполненные в прижимной планке 5. При оснащении граблины лопастями 3 стопорный элемент устанавливают в вертикальное положение, в котором его удерживают выступы. Затем в желобчатые зацепы вводят свободные концы зубьев 2.
Поворачивают гаечным клк чом головкх 9 болта, а вместе с ним переводят в горизонтальное положение и стопорныи элемент, производя замыкание смежных зубьев . При этом зацепы надежно удерживакн эти зубья.
5 з. и. ф-лы, 6 ил.
1508706
Илобр«тени« относится к сельскохозяйств«иному машиностроению и может быть испольловано в мотовила.(уборочных чашин.
Цель изобретения повышени«над«жности работы и сокращение трудо«чкости м О и т 3 ж < Iи:де м О н т а ж а .
l ld фи Г 1 изоб ра )K«н 3 tip(д,1 d Га«м <1>! граблина, вид с лидирхн>шеи стороны; на фиг. 2 разрез Л-Л на фиг. 1; на фиг. 8 разрез E)-Б на фиг, 1; на фиг. 4 ст(н!Орный элемент в аксонометрии; на фиг. 5 граблина с одним ла цепом, ви j с,лидируK)U1(>>й «T()рОнь(; 113 фи Г. () разрез В-В на фиг. 5.
Граблина мотовил;1 содержит труб (атый вал с лакрепленнычи Н3 нем в ряд прутковых(и зубьями 2 и съемную лопасть 3, прин р 11.1«н нун> к н и ч поср«дствоч за ц«пов 4, !
Ihl(l().ltH<нных н;1 прижимной планке 5. 11ланKd 5 и лопасть, со(дин«ны с натягоч Ilocp«дсгHoм (TOII()pHOI э.!ечента 6 и продетой сквозь Отв«рсгия в llë3Hê«5 болтовой пары, им«нш(«й гран«пнуK) под Охват гуокачи 7
I 3«чног» ключа 8 головку 9 болта 10, IIl lit 3 II 0l H
6 р;1(.110 10ih(II IIOB(. pX п,13 Hhli ) 11 И м((. 1 п pOTИ 30110.10ж НО 01 НОс IIT«1(>(lo (>(H ()О, I! il 0 ра с ГIОлож(. н H l>l(. Illi— .1H tl lpll ÷(hH(> пов(<рх ности 13, с натя гон(влаимод«!!с! нун>ши«со счсжнычи llf)óTKOBûKIII лубьями 2, Охватываел(ыми зацепами 4 прижичной планки 5. 3()ц«ill>l -l выполнены в Bllд«крн>к(н>бр;!лны 0T()opTOBOK прижимной планки 5 и чо! хт (>xB;iibiB;ITi> только Один ил прхтковых лхбь«н. 113 бо, IT !0 стопорныи эл«чент 6 и Ит (р;!н«ныч отверстием 14,
>бралова!(ной Ilр(кх«чками 19 Н<1 ("ГО!И>рном эг!«х(ент«6 II;lpti,цп«TKOB 20, OTOI HXT(>IX OT п О в«р х н О «1 и l t f> (i ih H x(kt o II I I. 3 н к и 5 в п р с дел а х высоты 11 i О.!Овки 9 бочта 10 и ()XB I О,н>вки 9 болта !О. Прижимная Ilë3Hê3 5 снабжеHd обр t(kk«HHûми к стопорночу )л(м(н)у 6 фиксирующими выступачи 23, при ВК,!Н>Ч«ННОЧ ПО IOHK«НИИ ВХОДЯЩИМИ В ПОЛОСI ll Образованных в «топорном эл«ч«нте 6 1 kl((.l, ii ПРИ ВЫКЛК)Ч(>ИНОМ ПОЛОЖРНИИ СО«ДИН(!!It>l . l(>(13(Tlt 8 с зубьями 2 фиксиру к>шими (lo >а крочки 24, при этом с гыгн ной стороны,!Оп<)с)и . ) на болт 10 надеты х прх гая 4 шайба 25 (например, из резины). Фиксируюit(He выступы 23 в прижимной планке размещены с возможностью захода в гнезда, образованные поднутрениями 26лепестков 20 Планка 5 выполнена из упругого материала (наприм«р, из стали 65Г), ;1опасть 3 может иметь прикрепленные к ее нижнему краю эластичные фартуки 27, улучшающие очистку платформы жатки (не показана) от растительных час10 тей. Монтаж граблины осущ«ствляется следующим образом. Г1ри оснащении граблины мотовила сьемной лопастью 8 поворотный стопорный элемент 6 устанавливают в вертикальное полож«ние, в котором его удерживают за кромки 24 фиксирующие выступы 23 планки 5. 3(!Т«м в желобчатые зацепы 4 этой планки . вводят свободные концы смежных зубьев 2, отклоняя и. в сторону в пределах упругой 20 деформации. Гаечным ключом 8 поворачивак>т головку 9 болта 10, а вместе с ним ti«p«Boдят в горизонтальное положение и стопорныи эл«м HT 6, производя замыкание с натя! Оч смежных прутковых зубьев 2. 11ри этом зацепы 4 надежно удерживают зубья 2 и создают благоприятные условия для Образования натяга в местах контактирования с ними цилиндричесKHx поверхностей 18 элемента 6. Упругий материал планок 5 повышает надежность креп.!ения. Idh hdh предотвращает отказы llpH работ« соединения и износе взаимо («йствуюши. в процессе образования натяга м«(г конгактирбвания его элем« итов. 11ðè вед«ни«в д«йствие стопор ного элемент;1 6 ключоХ1 8 за головку 9 б0113 10 обесп«чина«тся T(. м, что упорам в вид«торцов 21 лепестков 20 придана формы, экнидистантная форме граней 22 головни 9, 3 такж«возм(>жн(>стью свободного достуl13 клк)ча 8 к граням 15 этой головки. Фиксирук)шие включ«нное и выключенное I1Î,и)ж«ния стопорного эл«м(нта 6 выстуllhl 23 повышают над«жность соединения, при этом упруги«шайбы 25 стаоилизирх (От его, (ак KBK позволяют элементу 6 несколько приподниматься над пов«pxHO«TbK> планки 5 в моч HT взаимодействия выступоь 28 с его (и) в«рхностьк). l!спо (ьлoванпе в каче: Гве i н«зд поднх тр» ни и 26 уп роща«т констрх кцию, носко.lь11 K I ioH
50 ни и специальных гнезд. При чонгаже ioti !сти 8 н«обходим (ц>воро) сTO (10pHO l () 31«VI «ktT3 6 TO lbhO 113 90-, поворот его фиксирует все со дин«ние относительно прутковых зубы в 2. Лля поворота э,ц мента 6 используется гран«ная го.iOBK3 болта, что исключает чапипулирование двучя клн>чачи для ddòяжкп или рассг(абления i айки и контргайки «разобгцениеч ),I(мсн !Ов соединения лопасти с .1 Оьях(и! 503706 Формула изобретения А-А 08. 1. Граблина мотовила, содержащая трубчатый вал с закрепленными на нем прутковыми зубьями и лопасть, соединенную с зубьями посредством желобчатых зацепов, выполненных в прижимной планке, и стопорный элемент, соединенный с натягом с прижимной планкой и лопастью посредством болтового соединения, при этом стопорный элемент выполнен поворотным вокруг оси бол- 1О та, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и сокращен и я трудоемкости монтажа и демонтажа, стопорный элемент расположен поверх прижимной планки и имеет концентрично относительно оси болта расположенные цилиндрические поверхности, контактирующие с натягом со смежными зубьями, охваченными зацепами, выполненными в виде крюкообразных отбортовок краев прижимной планки, направленных друг к другу. 20 2. Граблина по п, 1, отличающаяся тем, что отверстие в стопорном элементе и голов6 ка болта снабжены эквидистантными одна другой гранями. 3. Граблина по пп. 1 и 2, от.гичающаяся тем, что по краям отверстия стопорного элемента с противоположных относительно оси болта сторон и в поперечном направлении выполнены упоры, расположенные в вертикальной плоскости выше наружной поверхности стопорного элемента. 4. Граблина по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что упоры выполнены в виде пары лепестков, кромки которых имеют вырезы, форма которых эквидистантна форме граней болта. 5. Граблина по пп. 1 4, orëà÷àþùà÷oÿ тем, что в прижимной планке выполнены обращенные в сторону стопорного элемента выступы, а в стопорном элементе -- образованные поднутрениями в лепестках гнезда, в которыс входят выступы, 6. Граблина по пп. 1 — 5. отличающаяся тем, что на наружной стороне лопасти установлена на оси болта упругая шайба. 11 18 Фл 5 ((I II. !(t Ill I < ", i р пи<и«к <ми<и<и< п < и «tf)(t< r, Чос< H;t. Ж:5, 5, Р,<5 п<пt;t « .,,.«1 I Ill .< <и .) I t) ! «.)сi tltlt