Система управления гайковертом

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертом. Целью изобретения является повышение эффективности за счет регулирования скорости возрастания величины крутящего момента. После включения узла 6 контроля второй триггер 12 находится в нулевом состоянии, на его инверсном выходе напряжение логической единицы, транзисторный ключ 18 открыт и через второй развязывающий элемент 17 катушка 3 возбуждения электромагнитной муфты 2 подключается к блоку 7 питания, муфта 2 включается и передает вращение двигателя 1 на рабочую головку шпинделя 5. Происходит свободное навинчивание гайки резьбового соединения. Дотяжка резьбового соединения происходит при достижении требуемой величины крутящего момента. При этом срабатывает первый компаратор 8 и на его выходе появляется напряжение логической единицы, триггер 11 срабатывает, условие совпадения для элемента И 13 перестает выполняться, чем осуществляется сброс пилообразного напряжения генератора 14, ток через катушку 3 прекращается, затяжка заканчивается. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

5g 4 В 25 В 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ е

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1271733 (21) 4364676/25-28 (22) 12.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. № 32 (71) Специализированное конструкторское бюро по механизации и автоматизации слесарно-сборочных работ «Мехинструмент» (72) В. В. Устинов (53) 621.883 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1271733, кл. В 25 В 21/00, 1985. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЙКОВЕРТОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертом. Целью изобретения является повышение эффективности за счет регулирования скорости возрастания величины крутящего момента. После включения узла 6 контроля второй триггер 12 находится в ну„„SU„„1504082 д 2

2 левом состоянии, на его инверсном выхо;и напряжение логической единицы, транзисторный ключ 18 открыт и через второй развязывающий элемент 17 катушка 3 возбуждения электромагнитной муфты 2 подключается к блоку 7 питания, муфта 2 включается и передает вращение двигателя H» рабочую головку шпинделя 5. Происходит свободное на винчи вание гайки резьбового соединения. Дотяжка резьбового соедин«ния происходит при достижении требуемой в«личины крутяшего момента. При этом сраб»тывает первый компаратор 8 и на его выходе появляется напряжение логической «диницы, триггер 11 срабатывает, условие совпадения для элемента И 13 перестает выполняться, чем осуществляется сброс пилообразного напряжения генератора 14, ток через катушку 3 прекращается, затяжка заканчивается. 1 ил.

1504082

Изобретсние относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертом, и может быть использовано в любой отрасли промышленности при механизации процесса затяжки резьбовых соединений.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет ре)улирования скорости возраста ния величины крутящего момента.

На чертеже представлена функциональная схема системы управления гайковертом. (.истема управления гайковертом содержит электродвигатель 1, электромагнитную порошковую муфту 2 с катушкой 3 возбуждения, датчик 4 крутящего моменты, размещенный на шпинделе 5 гайковерты, узел 6 контроля крутя <пего момента, связанный с датчиком 4 крутящего момента и «одержан)ий блок 7 питания, первый 8, второй 9 и трстий 10 компараторы, первый 11 и второй !2 триггеры, логический элемент И 13, генератор 14 пилообразного напряжения, усилитель 15, первый и второй развязываюши«элементы (например диоды) 16 и 17 и тр itlçèñòîðíûé ключ 18, эмиттером подключенный к одному из выводов блока 7 питания, ы ко.ч.чс ктором — к аноду BTopol развязываюшего элемента 17.

11ервые Bxoды компараторов 8 — — !0 подключены к выходу датчика 4 крутяпсего моменты. Выход первого компаратора 8 подключен к установочному входу первого триггера 11. Выход второго компараторы 9 Зр подклк)чс н к установочному входу второго триггера, выходом подключенного к первому входу э.)«менты И 13, связанного вторым входом с и нверсны м выходом первоп) триггера, и выходом — с входом генератора 14 пилообрызногo напряжения, Bhixo- 35 дом соединснного с вторым Вхо. ц)м третьего компарытора 10, подключенного выходом к входу усилителя 15, соедин lllloi o Bblxoдом с анодом первого развязывык)щего .эл«менты 16, подключенного катодом к като- 40 ду второго развязываю1цего элементы 17 и одному выводу катушки 3 возбуждения электромагнитной муфты 2. Катушка 3 возбуждения электромагнитной муфты 2 вторым выводом подключена h второму выводу блока 7 IIHтания. 45 (.истема ) прав.н ния гайковсртом работает следую<ни м образом.

Рабочую головку шпинделя 5 устанавливают на гайку резьбового соединения (не показана). Включают электродвиг;<тель и узе.) 6 контроля, предварительно установленный в и xo. ío«состояние (не показано).

После включения узла 6 контроля второй триггер 12 находится в ну.)ев<)м состоянии, ны сгo инверсном выходе напряжение «1». Транзисторный ключ 18 открыг 55 и через второй развязываюшин элемент 17 катушка 3 возбл ждения электромагнитной муфты 2 подклк)чается к блоку 7 питания.

Муфта 2 включается и передает вращение двигателя 1 на рабочую головку шпинделя 5. При этом происходит свободное навинчивание гайки.

После соприкосновения торца гайки с опорной поверхностью детали собираемого узла начинается затяжка резьбового соединения. При этом начинает возрастать крутящий момент на шпинделе 5 гайковерта, а следовательно, начинает возрастать напряжение, снимаемое с датчика 4 момента.

При достижении моментом величины первоначальной затяжки MI, которая выбирается в пределах 0,6 0 75 величины окончательной затяжки М, срабатывает второй компаратор 9. На его выходе появляется напряжение «1». Второй триггер 12 устанавливается в единичное состояние, íà его инверсном выходе напряжение «1» пропадает. Транзисторный ключ 18 закрывается и отклк)чает блок 7 питания от катушки 3 возбуждения электромагнитной порошковой муфты 2. Муфта 2 отключается. Первоначальная затяжка заканчивается.

При срабатывании второго триггера 12 начинает выполняться условие совпадения для элемента И 13. На его выходе появляется )напряжение «1», что приводит к запуску гснератора 14 пилообразного напряжения.

На его выходе появляется плавно возрастаюше«напряжение, которое поступает на второй вход третьего ком паратора 10, на первый вход к< topolo поступает напряжение с Bblxolы датчика 4 крутящего момента, При этом на выходе Koмпаратора 10 появляется напряжение «1», которое через усилитель 15 управляет током, протекаюпсим чсрез развязываюший элемент 16 и катушкуу 3 возбуждс ния .электромагнитной муфты 2 таким образом, что крутящий момент ны шпинд«ле 5 возрас);)ет согласно возрастаник) напряжения ны выходе генерагора 14 пилообразно<о HHIlp)I кения, и начинается плавная дотяжка резьбового соединения, При достижении крл гя<цим моментом требуемой величины М срабатывает первый компаратор 8. Hd его выходе появляется напряжение «1». Триггер 11 срабатывает.

Условие совпадения для элемента И 1.3 пер««тает выполняться, чеM осу<цествляется сброс I,II.)ooáðàç)lol <) напряжения генераторы 14. Ток через кы)ушку 3 возбуждения пр«кры шыется. Затяж ка заканчивается.

Отключают элекгродвигатель 1 и гайковср) <.нимают с затянутой гайки. Так как скорость возрастания крутящего момента при дотяжк«определяется только скоростью возрысч ания напряжения на выходе генерыторы 14 пилообразного напряжения и не зависит от параметров электромагнитной муфты 2, электродвигателя 1 и параметров резьбового соединения, то повышается точность контроля крутящего момента затяжки.

Регулировкой скорости возрастания пилообразного напряжсния регулируют скорость

1504082

5 возрастания крутящего момента при окончательной затяжке для получения минимальной погреш ности контроля крутя щего момента затяжки, что позволяет повысить эффективность системы управления гайковертом.

Формула изобретения

Система управления гайковертом по авт. св. № l27l733, отличающаяся тем, 6 что, с целью повышения эффективности, она снабжена усилителем и третьим компаратором, подключенным первым входом к выходу датчика крутящего момента, вторым — к выходу генератора пилообразного напряжения, а выходом — к входу усилителя, связанного выходом с анодом первого развязывающего элемента.

Составитель И. Лихачев

Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Максимишинен

Заказ 5! 97/20 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издатечьский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Система управления гайковертом Система управления гайковертом Система управления гайковертом 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 1500469

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту ударного действия

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть использовано для ремонта переднего моста автомобилей

Гайковерт // 1498604
Изобретение относится к механизированному инструменту

Изобретение относится к оборудованию для затяжки крупных резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания резьбовых соединений и настройки гайковертов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам управления гайковертами, и может быть использовано для определения и контроля осевой силы затяжки резьбовых соединений в процессе их сборки

Изобретение относится к ручному механизированному инструменту.Цель изобретения - повышение производительности

Изобретение относится к системам управления гайковертом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам управления гайковертом

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх