Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение надежности. Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцевого борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова. Рычаги 4 одними концами шарнирно закреплены на откидных бортах 3, а другими связаны между собой через тяги пружиной 8 растяжения. На тягах выполнены выступы, а на раме самосвала упоры 10 с возможностью взаимодействия одного из выступов при открывании борта с соответствующим ему упором, расположенном на стороне, противоположной открываемому борту. На откидных бортах закреплены ограничители поворота рычагов. Упоры ограничивают перемещение тяг в горизонтальной плоскости в транспортном положении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 В 60 P 1/26

ПАТЕИ11;5., Б . Б.:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4287144/27-11 (22) 20.07.87 (46) 30.08.89. Бюл. У 32 (71) Саранский завод автосамосвалов (72) Г.M.Ãîðèí (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 230656, кл. В 60 P l/26, 1967. (54) УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ

ОТКИДНЫХ ВНИЗ ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ БОРТОВ

КУЗОВА САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение надежности.Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала. Все элементы механизма .расположены вдоль одного торцового

„„ЯО„„Я94125 А 1 борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова.

Рычаги 4 одними концами шарнирно зак.реплены на откидных бортах 3, а другими связаны между собой через тяги пружиной 8 растяжения. На тягах выполнены выступы, а на раме самосвала закреплены упоры 10 с возможностью взаимодействия одного из выступов при открывании борта с соответствующим ему упором, расположенном на стороне, противоположной открываемому борту. На откидных бортах закреплены ограничители поворота рычагов.Упоры ограничивают перемещение тяг в горизонтальной плоскости в транспортном положении. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

3 1504125

Изобретение относится к транспортным средствам.

1\ель изобретения — повышение надежности.

На фиг.l схематично изображен предлагаемый механизм (штрихпунктирными линиями показано положение выс" тупов соединительных тяг R начальной и конечной стадиях открывания борта); на фиг. 2 — вид А на фиг.l. (в увеличенном масштабе); на фиг.3 узел Т на фиг,l.

Уравновешивающий механизм размещен на кузове самосвала, включающем 15 основание 1, на котором на шарнирах

2 заКреплены откидные борта 3. Все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости 20 симметрии уэова. Кроме того механизм содержит рычаги 4, каждый из которых одним концом шарнирно связан с бортом 3 выше шарниров 2. На бортах 3 закреплены ограничители 5 поворота рычагов 4, имеющие опорные площадки а. Другие концы рычагов 4 связаны между собой через тягу каждая из которой выполнена иэ двух соединенных между собой участков 6 и 7 пружиной 30

8 растяжения, На участках 6 каждой из тяг выполнены выступы б,имеющие отверстия, в которых пропущены концы участков 7 с винтовыми парами 9.

На раме самосвала закреплены упоры

I0, расположенные ниже выступов б.

Каждый иэ упоров имеет опорную площадку в и наклонный выступ, вершиной r которого ограничивается ход инерционного перемещения тяг в го- . 40 ризонтальном направлении.

Механизм работает следующим образом.

По мере поворота одного иэ бортов 45 на шарнире 2 до положения совмещения вертикали оси шарнира крепления рычага 4 к ограничителю с вертикалью оси поворота борта 3 выступ б тяги выходит из зоны расположения упора 5О

10, обходя вершину г наклонного выс4 тупа. При дальнейшем повороте борта

3 до полностью открытого положения, выступ б участка 6, находящегося на стороне закрытого борта 3, опускается вниз до положения контактирования с опорной площадкой в, закрепленного на этой же стороне упора 1 О.

Таким взаиморасположением выступа б участка 6 и упора 10, размещенных на стороне закрытого борта, предотвращается воэможность случайного раскрытия последнего, а вместе с тем и необратимых изменений параметров пружины растяжения механизма.

Формула изобретения

1. Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала, содержащий рычаги, каждый из которых одним концом mapнирно связан с откидным бортом выше шарниров крепления бортов к кузову, тяги, одними концами связанные с другими концами рычагов, другие концы которых связаны между собой упругим элементом, и ограничители поворота рычагов, о т л и ч а ю щ и йс я тем,что, с целью повышения надежности, все элементы механизма расположены вдоль одного торцового борта симметрично относительно продольной плоскости симметрии кузова, он снабжен выполненными на тягах выступами и упорами, закрепленными на раме самосвала и расположенными ниже выступов с возможностью зацепления одного из них при открывании борта с соответствующим ему упором,расположенным на стороне, противоположной открываемому борту, упругий элемент выполнено в виде пружины растяжения, закрепленной на других концах тяг, а ограничители поворота рычагов закреплены на откидных бортах.

2. Механизм по n„l о т л и ч а юшийся тем, что упоры установлены с возможностью взаимодействия в транспортном положении с боковой поверхностью тяг.

1504125

BudA

Составитель Т.Терешкина

Техред М.Дидык Корректор 0 1(ипле

Редактор Ю.Середа

Заказ 5201/22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СГГР

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала Уравновешивающий механизм для откидных вниз противоположных бортов кузова самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к кузовам грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в самосвальных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно к коникам для перевозки и разгрузки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортным средствам самосвального типа и может быть использовано для перевозки грузов малой плотности, например осмола

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транснортной технике, в частности к транспортированию скоропортящихся плодов и овощей

Изобретение относится к транснорту и может быть использовано для перевозки строительных сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх