Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправности сигнальных ламп. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит индикатор 1, подключенный к источнику 2 питания через транзисторный ключ 3, управляющий вход которого подключен к выходу схемы 4 совпадения. Входы схемы 4 подключены к коллекторам транзисторов 5 с резисторами 6 и 7 в базовой и коллекторной цепях. Транзисторы 5 включены параллельно цепям из последовательно соединенных выключателя 8, контролируемой лампы 9 и развязывающего диода 10, подключенных к источнику 2 через главный выключатель 11. Стабилизатор 12 тока, выполненный на полевом транзисторе с резистором 13, подключен входом к точке соединения лампы 9 и диода 10, а выходом - к управляющему входу транзистора 5. Стабилизатор 12 тока изменяет сопротивление базовому току транзистора 5 при контроле ламп 9 во включенном и выключенном состояниях. При контроле ламп 9 в выключенном состоянии стабилизатор 12 ограничивает базовый ток транзистора 5, а при включенных лампах 9 - сопротивление базовому току, создаваемое стабилизатором 12 незначительно, причем в обоих случаях транзистор 5 уверенно открывается, что позволяет судить об исправности контролируемых ламп 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (I9) SU(II) (50 4 В 60 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4332005/27-11 (22) 24.11.87 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Тюменский завод;автотракторного электрооборудования (72) И.В.Зотов (53) 629.013 (088.8) ($6) Авторское свидетельство СССР

1Г 992266, кл. В 60 Ц 11/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ЦПЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛЬНЫХ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначается для контроля исправ2 ности сигнальных ламп. Цель изобре- тения — повьппение надежности. Устройство содержит индикатор 1, подключенный к источнику 2 питания через транзисторный ключ 3, управляющий вход которого подключен к выходу схемы 4 совпадения, Входы схемы 4 подключены к коллекторам транзисторов 5 с резисторами 6 и 7 в базовой и коллекторной цепях. Транзисторы 5 включены параллельно цепям из последовательно соединенных выключателя 8, контролируемой лампы 9 и развязывающего диода 10, подключенных к источнику

2 через главный выключатель ll. Стабилизатор 12 тока, выполненный на

3 1504129 полевом транзисторе с резистором 13, подключен входом к точке соединения лампы 9 и диода 10, а выходом — к управляющему входу транзистора 5, Стабилизатор 12 тока изменяет сопротивление базбвому току транзистора

5 при контроле ламп 9 во включенном и выключенном состояниях. При контроле ламп 9 в выключенном состоянии 10

1 стабилизатор 12 ограничивает базовый ток транзистора 5, а при включенных лампах 9 — сопротивление базовому току, создаваемое стабилизатором 12 незначительно, причем в обоих случаях транзистор 5 уверенно открывается, что позволяет судить об исправности контролируемых ламп 9.

1 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для контроля исправности сигнальных ламп.

1!ель изобретения — повышение на- 20 дежности.

На чертеже приведена электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит индикатор 1, подключенный к источнику 2 питания» 25 через транзисторный ключ 3, управляющий вход которого подключен к выходу схемы 4 совпадения, реализованной на элементе И-HF..

Входы схемы 4 подключены к коллек- 30 торам транзисторов 5 с резисторами

6 и 7 в базовой и коллекторной цепях.

Транзисторы 5 включены параллельно цепям из последовательно соединенных выключателя 8, контролируемой лампы

9 и развяэывающего диода 10, подключенных к источнику 2 через главный выключатель 11. Стабилизатор 12 тока, выполненный на полевом транзисторе с резистором 13, подключен входом к 4р точке соединения лампы 9 и диода 10, а выходом — к управляющему входу транзистора 5. Транзистор 5, стабилизатор 12, диод 10 и резисторы 6, 7 и 13 для контроля одной сигнальной 45 лампы могут быть конструктивно объединены в модули.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании, главного выключателя 11 устройство осуществляет контроль ламп 9 в выключенном (холодном) состоянии. Ток, идущий по цепи:

"плюс" источника 2 питания — базовый переход транзистора 5 — переход сток/ исток стабилизатора 12 — резистор

13 — контролируемая сигнальная лампа

9 — "минус" источника 2 питания,открывает транзистор 5, Сигнал высокого уровня с коллектора транзистора 5 поступает на один из входов схемы 4.

Если на все входы схемы 4 подается высокий потенциал„ то на ее выходе формируется сигнал низкого уровня и ключ 3 не включает индикатор 1.

При замыкании контактов выключателя 8, лампы 9 через диоды 10 подключаются к источнику 2 питания (горячее) состояние, причем на диоде 10 возникает падение части напряжения источника 2 эа счет тока, протекающего через лампу 9.

Диод 1 0 выбран таким образом,чтобы падение напряжения на нем было достаточным для открывания транзистора 5. Ток, протекающий по той же цепи, что и при контроле ламп 9 в

"холодном" состоянии, открывает транзистор 5, эа счет чего подается высокий потенциал на вход схемы 4, транзисторный ключ 3 закрыт и индикатор

1 выключен.

В случае, если лампа 9 вышла из строя, то описанная выше цепь тока разорвана и транзистор 5 закрыт.Соответствующий вход схемы 4 при этом находится под потенциалом "минуса"

4 источника 2 питания, на выходе схемы 4 присутствует высокий потенциал, открывающий ключ 3 и включающий индикатор 1 ..

Прииенение стабилизатора 12 тока

1 на полевом транзисторе и резисторе

13 в устройстве обусловлено необходимостью изменять сопротивление базовому току транзистора 5 при контроле ламп 9 в "холодном" и "горячем" состоянии. В первом случае подается напряжение, близкое напряжению источника 2 питания, за счет стабилизатора 12 создается большое сопротивление базовому току транзистора 5 и он ограничивается на допустимом уровне, Составитель А.Петров

Техред М.Дидык Корректор Т.Малец

Редактор Ю.Середа

Заказ 5201/22 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 1504 I 29 а во втором случае, когда подаваемое напряжение равно падению напряжения на диоде 10 (т.е. очень мало), эа счет стабилизатора 12 создается не I

5 значительное сопротивление базовому току транзистора 5, что позволяет как в первом, так и во втором случае открывать транзистор 5 и по его состоянию судить об исправности контоолируемых ламп 9.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного 15 средства, содержащее индикатор,подключенный к источнику питания через транзисторный ключ, управляющий вход которого подключен к выходу блока совпадения, входы которого подключены к коллекторам транзисторов с резисторами в базовой и коллекторной цепях, включенных параллельно цепям иэ последовательно соединенных выключателя, контролируемой лампы и развяэывающего диода, о т л и ч а ю

al е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стабилизаторами тока по числу контролируемых ламп, заполненными на полевом транзисторе с резистором, причем вход стабилизатора тока подключен к точке соединения контролируемой лампы развязывающего диода, а выход — K базовой цели транзистора.

Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства Устройство для контроля исправности сигнальных ламп транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам сигнализации на транснортных средствах, используемых для обозначения габаритов транспортных средств или их частей

Изобретение относится к устройствам для контроля сигнальных ламп торможения и обеспечивает повышение эффективности контроля

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств, в частности к бортовым системам контроля автомобилей, и позволяет при помощи одного индикатора производить трехуровневый контроль одного параметра, причем в предварительной зоне выдается информация о степени и направлении отклонения параметра

Изобретение предназначено для модернизации системы освещения автомобиля с целью установки системы дневного ходового огня (DRL). Система освещения содержит электрический элемент (110), источник (130) света, контроллер (120), детектор, «соединитель в одно касание» (150). Электрический элемент (110), который представляет собой резистор, или электрическую цепь, или беспроводной передатчик, устанавливается на место размещения габаритной электрической лампы. Электрический элемент не способен излучать свет так, чтобы система детектирования транспортного средства заключала, что габаритная электрическая лампа существует. Контроллер (120) принимает первый сигнал, указывающий рабочее состояние электрического элемента (подается или не подается питание и сигнал включения габаритного огня), и управляет источником (130) света, генерирующим первый свет (свет дневного ходового огня) и второй свет (свет габаритного огня) соответственно, на основе первого сигнала. Предложен также способ генерации света. Достигается удовлетворение необходимости в ремонте освещения транспортного средства, без необходимости преобразования системы управления транспортного средства. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному осветительному устройству со светодиодными чипами. Осветительное устройство содержит осветительный модуль, образованный блоком светоизлучателя, включающим источники света - светодиодные чипы, способные испускать световое излучение для получения распределенного света фар. При этом внутри осветительного устройства предусмотрена оптическая деталь, посредством которой часть испускаемого светового излучения может быть отклонена таким образом, что проецируемое изображение от блока светоизлучателя может быть получено за пределами распределенного света фар. Проецируемое изображение от блока светоизлучателя содержит такое количество освещаемых поверхностей, которое соответствует количеству источников света, расположенных в блоке светоизлучателя. Достигается надежное обнаружение вышедших из строя источников света (отдельных светодиодов). 15 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх