Грузовая монорельсовая дорога

 

Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок. Цель изобретения - повышение надежности. Грузовая монорельсовая дорога содержит электроталь 1 с грузозахватным органом 2, защитную кабину 3 со створками 4. К корпусу электротали 5 прикреплены оси. На одной оси свободно насажена щека, а на другой оси неподвижно установлен зубчатый конический сектор 9 и подвижно-стойка 10. На стойке 10 установлен вертикальный вал 12, на который жестко насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив нормально замкнутого колодочного тормоза с роликами 16 подпружиненных шарнирных тяг 17. К консоли 18 стойки 10 шарнирно прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликами 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины 23 на монорельсовом пути 24. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„! 4 А1 (Su 1 В 61 В 13/04 В 66 С 11/о4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362290/25-11 (22) 08.01.88 (46) 30.08.89. Бюл. Р 32 (71) Украинский филиал Государственного проектного и конструкторского института нСоюзпроммеханизация" (72) М.И.Гершов и В.А.Левадный (53) 625.282-843.6-82:625.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1050937, кл. В 61 В 13/04, 1983. (54) ГРУЗОВАЯ МОНОРЕЛЪСОВАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к подвесным монорельсовым дорогам для внутрицеховых и межцеховых перевозок. Цель изобретения — повышение надежности.

Грузовая монорельсовая дорога содержит злектроталь 1 с грузозахватным органом 2, защитную кабину 3 со створками 4. K корпусу электротали

5 прикреплены оси. На одной оси свободно насажена щека, а на другой оси неподвижно установлены зубчатый конический сектор 9 и подвижно — стойка 10. На стойке 1О установлен вертикальный вал 12, на который жестко насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив нормально замкнутого коподочного тормоза с роликами 16 подпружиненных шарнирных тяг

17. К консоли 18 стойки 10 шарнирно прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликами 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах И

З перехода от горизонтального к наклонному участку установлены шины 23 на монорельсовом пути 24. 3 ил.

3 15041

Изобретение относится к подвесным монорельсоным дорогам и может быть использовано на промышленном транспорте для внутрицеховых и межцеховых перевозок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг, 1 схематично изображена предлагаемая грузовая монорельсовая 10 дорога; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Грузовая тележка монорельсовой дороги содержит электроталь 1 с гру- 15 зозахватным органом 2, защитную кабину 3 с управляемыми створками 4 в нижней части. К корпусу 5 электротали 1 прикреплены оси 6 и 7. На ось

6 свободно насажена щека 8 защитной 20 кабины 3, а на ось 7 неподвижно установлен зубчатый конический сектор

9 и свободно — стойки 10 защитной кабины 3, На стойках 10 в подшипниках

11 скольжения (фиг.2) установлен вер- 25 тикальный вал 12, на который неподвижно насажены зубчатая коническая шестерня 13 и тормозной шкив 14 нормально замкнутого колодочного тормоза 15 с роликами 16 подпружиненных 30 шарниров щек 17. К консоли 18 кронштейна 10 посредством оси 19 шарнирно прикреплен подпружиненный контактный рычаг 20 с роликом 21 на одном конце и клиновым наконечником 22 на противоположном его конце. В местах перехода от горизонтального к наклонному участку трассы установлены шины

23 на монорельсовом пути 24 (монорельса) . 40

Грузовая тележка работает следующим образом.

При движении тележки по горизонтальному участку трассы тормоз 15 нормально замкнут, вал 12 с коничес- 45 кой шестерней 13 застопорен и в результате защитная кабина 3 застопорена от качения относительно элек-, тротали 1 или от перекоса от неуравновешенных масс, что соответствует нормальным условиям для ввода и вывода груза иэ защитной кабины 3 при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций.

При подходе груэовои тележки к 55 наклонному участку трассы шина 23 воздействует на ролик 21 шарнирного подпружиненного контактного рычага

20, в результате клиновой наконечник

34

22 зайдет н зазор межлу роликами 1Ь, разводя при этом щеки 17 и освобож-дая тормозной шкив 14 вместе с валом 12.

Электроталь 1, переходя на наклонный участок трассы, поворачивается относительно защитной кабины

3, причем вал 12 с конической шестерней 13, обкатываемой зубчатым коническим сектором 9, поворачивается и не препятствует повороту электротали 1.

По мере движения тележка проходит шину 23 и взаимодействие ролика

21 с шиной 23 прекращается, в результате чего подпружиненный контактный рычаг 20 возвращается в исходное положение и выводит клиновой наконечник 22 из зазора между роликами 16 щек 17, в результате чего тормоз 15 через тормозной шкив 14 застопорит вал 12, а через него и коническую шестерню 13 и, следовательно, зафиксирует защитную кабину 3 в горизонтальном положении.

Формула изобретения

Грузовая монорельсовая дорога, содержащая монорельсовый путь с переменным в вертикальной плоскости профилем, электроталь с грузозахватным органом и защитной кабиной, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена механизмом поворота защитной кабины относительно электротали, включающим в себя отклоняющую шину, установленную в месте перелома профиля пути с возможностью взаимодействия с одним плечом двуплечего рычага, который смонтирован на несущих защитную кабину вертикальных стойках, с возможностью упругого поворота в плоскости монорельса и другим концом связан посредством разжимного клина с тормозными колодками, которыми охвачен вертикально расположенный вал, закрепленный в укаэанных стойках и несущий на конце коническую шестерню, эацепленную с зубчатым сектором, который смонтирован на электротали в плоскости монорельса, при этом вертикальные стойки закреплены на электротали с возможностью поворота в плоскости монорельса.

1504 134

17

РигЗ

Составитель Н,Ианько

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор М.Поко

Заказ 5203/23 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовая монорельсовая дорога Грузовая монорельсовая дорога Грузовая монорельсовая дорога 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному мащиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам подвесных монорельсовых дорог

Привод // 1472319
Изобретение относится к объектам перемещения, преимущественно подвесным монорельсовым дорогам промышленного транспорта

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано в горной промышленности ДЛЯ транспортирования по шахтным выработкам

Изобретение относится к монорель-- совому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому промышленному транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и позволяет перемещать транспортное средство в любых взаимно перпендикулярных плоскостях пространства

Изобретение относится к транспортным системам с приводом.от линейного электродвигателя и касается конструкции монорельсовой подводной дороги

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств
Наверх