Мобильное энергетическое средство

 

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения при работе мобильного энергетического средства, агрегатируемого посредством переднего навесного устройства с сельскохозяйственными орудиями. Мобильное энергетическое средство состоит из тягового средства 1 с передним 2 и задним 3 навесными устройствами, соединенного через вал отбора мощности 4 и заднее навесное устройство 3 с технологическим модулем 5, при этом поворот тягового средства по отношению технологического модуля осуществляется вокруг соединительного шкворня 6. Новым является то, что в продольных тягах 8 переднего навесного устройства установлены датчики 9 тяговых усилий, а в соединительном шкворне 6-датчики 10 и 11 угла поворота технологического модуля, причем датчики тяговых усилий и угла поворота электрически связаны через блок управления 12, включающий компаратор напряжения 13, четыре электромагнитных реле 14-17 с нормально разомкнутыми контактами, два электромагнитных реле 18 и 19 с нормально замкнутыми контактами и логический блок, состоящий из двух инверторов, двух логических элементов И, а также логического элемента ИЛИ с двумя электромагнитами 26 и 27 трехпозиционного гидрораспределителя 28 и одним электромагнитом 29 двухпозиционного гидрораспределителя 30, при этом трехпозиционный гидрораспределитель соединен с источником питания 31 и со сливом через двухпозиционный гидрораспределитель 30 с полостями двухштокового гидроцилиндра 32 двустороннего действия, причем один из штоков шарнирно связан с технологическим модулем 5, а корпус гидроцилиндра 32 соединен с задним навесным устройством 3 тягового средства, при этом электромагниты трехпозиционного гидрораспределителя связаны через блок управления 12 с датчиком 33 угла поворота управляемых колес. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СС8ЕТСНИХ

СОщмлистичесних

РЕСПУ6ЛИН (51)4 В 62 D 59 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В.(СОЮЗНАЯ

tt lii8 .Ь. С . ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ пО иэОБРетениям и Отнятиям пРи Гннт сссР (21) 4370191/30-11 (22) 28.01.88 (46) 30.08.89, Бюл. Р 32 (71) Белорусский политехнический институт и Производственное объединение "Минский тракторный завод им.В.И.Ленина" (72) В.В.Будько, С.Н.Турлай, П,А.Амельченко, Л.М.Лукерчик и А.С.Захаринский (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1258754, кл. В 62 D 59/02, 1986, „„SU„„15 4 48 А1

2 (54) МОБИЛЪНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин, Цель изобретения — повншение устойчивости прямолинейного движения при работе мобильного энергетического средства, агрегатируемого посредством переднего навесного устройства с сельскохозяйственнычи орудиями.

Мобильное энергетическое средство! 504148 состоит из тягового средства 1 с передним 2 и задним 3 навесными устройствами, соединенного через вал отбора мощности 4 и заднее навесное устройство 3 с технологическим модулем 5, при этом поворот тягового средства по отношению технологического модуля осуществляется вокруг соединительного шкворня 6. Новым 10 является то, что в продольных тягах

8 переднего навесного устройства установлены датчики 9 тяговых усилий, а в соединительном шкворне 6 датчики 10 и 11 угла поворота техно- 15 логического модуля, причем датчики тяговых усилий и угла поворота электрически связаны через блок управления 12, включающий компаратор напряжения 13, четыре электромагнитных 20 реле 14-17 с нормально разомкнутыми контактами, два электромагнитных реле 18 и 19 с нормально замкнутыми контактами и логический блок, состоИзобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к системам управления движением тяговых машин.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения при работе мобильного энергетического средства, агрегатируемого посредством переднего навесного устройства с сельскохозяйственными орудиями.

На фиг ° 1 схематично изображено мобильное энергетическое средство; на фиг. 2 — логический блок °

Мобильное энергетическое средство содержит тяговое средство 1 с передним 2 и задним 3 навесными устройствами, соединенное через вал 4 отбора мощности и заднее навесное устройство 3 с технологическим модулем 5. Поворот тягового средства по отношению технологического модуля осуществляется вокруг,соединительного шквор .я 6. Иобильное энергетическое средство (ИЭС) агрегатируется посредством переднего навесного устройства 2 с сельскохозяйственным орудием 7. В продольных нижних тягах

8 переднего навесного устройства установлены датчики 9 тяговых усилий, а в соединительном шкворне Ь—

55 ящий из двух инверторов, двух логических элементов И, а также лбгического элемента ИЛИ с двумя электромагнитами 26 и 27 трехпозиционного гидрораспределителя 28 и одним электромагнитом 29 двухпозиционного гидрораспределителя 30, при этом трехпозиционный гидрораспределитель соединен с источником питания 31 и со сливом через двухпозиционный гидрораспределитель 30 с полостями двухштокового гидроцилиндра 32 двустороннего действия, причем один из штоков шарнирно связан с технологическим модулем 5, а корпус гидроцилиндра

32 соединен с задним навесным устройством 3 тягового средства, при э:-ом электромагниты трехпозиционного гидрораспределителя связаны через блок управления 12 с датчиком 33 угла поворота управляемых колес.

1 з.п. A-лы, 2 ил. датчики 10 и 11 угла поворота технологического модуля, причем датчики

9 тяговых усилий и датчики 10 и 11 угла поворота технологического модуля электрически связаны через блок 12 управления, включающий компаратор 13 напряжения, четыре электромагнитных реле 14-17 с нормально разомкнутыми контактами, два электрических реле

18 и 19 с нормально замкнутыми контактами, логический блок 20, состоящий из двух инверторов 21 и 22, двух логических элементов И 23 и 24, а также логического элемента ИЛИ 25, с двумя электромагнитами 26 и 27 трехпозиционного гидрораспределителя

28 и одним электромагнитом 29 двухпозиционного гидрораспределителя 30, При этом трехпозиционный гидрораспределитель 28 соединяет с источником

31 питания и со сливом через двухпозиционный распределитель 30 полости

А и В двухштокового гидроцилиндра

32 двустороннего действия, причем один из штоков шарнирно соединен с технологическим модулем 5, а корпус гидроцилиндра 32 соединен с задним навесным устройством 3 тягового средства. Электромагниты 26 и 27 трехпозиционного гидрораспределителя связа1504 148 ны через блок 12 управления с датчиком 33 угла поворота управляемых колес.

Мобильное энергетическое средство работает следующим образом.

При движении МЭС вследствие возникающего на сельскохозяйственном орудии 7 разворачивающего момента в продольных нижних тягах 8 переднего на- 10 весного устройства возникают усилия растяжения-сжатия, которые регистрирузотся датчиками 9 тяговых усилий.

Сигнал от последних подается на входы компаратора 13 напряжения, а с его выхода — на электромагннтно: реле 14. Если разность входных сигналов меньше напряжения срабатыгания компарагора 13 или ранна нулю, то на его выходе формируется сигнал 20

fl 11

1, при этом электромагнитное р ел е ! 4 н е срабатывает, е г,.> к о н т а к ты р аЗоикнуты ч Если приь ЭтойI техно. 10I" ический модуль не повернут относительнс соединительного шкворня 6, то дат- 26 чики 10 и 11 угла поворота разом ;.vyы, реле 8 и 19 обес гочены, а их контакты замкнуты, вызвав раб: ть.ванне ре Ip 15 и 16 и закрыв выход лоlического блока 20, Отсутствие с tI Hà- 3 .3 ла на выходе логического 6 ока 20 приводит к отсутствию тока в катушке

p: ëå 17 и цепь электромагнита 27 будет обесточена даже при амк угых контактах датчика управляемых колес

35 (при угле поворота до 8-10 градусов) .

Электромагнит 26 также будет обестсчен из-за несрабатывания реле 14.

Электромагнит 29 днухпозиционного гидрораспределителя 30 будет включен через нормально замкнутыс контакты реле 19 При этом трехпозицизнный гидрораспределитель будет находиться в позиции ТЧ, а двухпозиционный — в позиции ТТ. Полости гидроцилиндра

32 будут соединены между собой и технологический модуль может поворачиваться относительно шкворня 6 íà tпределенный угол„ равный зоне нечувствительности датчиков 10 и 11. Если по <аким-то причинам угс. поворота технологического модуля окажется больше зоны нечувствительности, то замкнется один из датчиков 10 или 11 °

Прч этом. сработает соответственно реле 19 или 18, вызвав размыкание контактов, что приводит к отключению реле 15 или 16, Появившийся на входе логического блока 20 один и-» сигна ов от датчиков 10 нли 11 вызывает его срабатывание и замыкание контактов реле 17 и включение электромагнита 27. Гидрораспределитель 28 занимает позицию III, При этом, если поворот технологического модуля произошел вправо, то сработавший датчик 10 через реле 19 вызывает обесточивание электромагнита 29, гидрораспределитель 30 занимает позицию

Т и масло от насоса поступает в полость А гидроцилиндра 32, Полость В соединена со сливом. Происходит прин",дительный возврат технологического модуля в.нейтральное положение до тех пор, пока не разомкнутся контакты датчика 10 и гидрораспределитель

?8 не вернется в позицию IV. Если же поворот технологического модуля произошел влево, то замкнут датчик 11, который вызывает также срабатывание электромагнита реле 18, размыкание его контактов, включение логическоt o блока 20 (так как есть сигнал от реле 19), включение электромагнита

27. От реле 19 находится под током электромагнит 29 ° При этом гидрораспределитель 28 занимает позицию III, а -tùðîðàñïðåäåëèòåëü 30 — позицию

II. Масло î: насоса поступает в полость В, вызывая поворот технологического модуля к нейтральному положению. Полость А соединена при этом о сливом. При возврате технологического модуля в нейтральное положение датчик 11 размыкается, логический блок 20 закрывается, обесточивая электромагнит 2/. Гидрораспреде.читель

29 занимает позицию IV.

Если разность входных сигналов компаратора превышает напряжение срабатывания, то на его выходе формируется сигнал "0", реле 14 замыкает контакты. Если при этом угол поворота технологического модуля находится в пределах зоны нечувствительности датчиков 10 и 11, то через цепь контактов реле 14-16 датчика

33 поворота управляемых колес запитывается электромагнит 26 и трехпозиционный гидрораспределитель 28 займет позицию V заперев полости гидроцилиндра, В результате гидроцилиндр

32 предотвращает складывание тягового средства 1 относительно технологического модуля 5, сохраняя тем самым прямолинейность движения мобильного энергетического средства несмотря на

1504148 разворачивающий момент, действующий от сельскохозяйственного орудия 7, Если при срабатывании компаратора 13 технологический модуль бып повернут влево или вправо, то цепь компаратор, реле 14-16, электромагнит 26 замкнется только после принудительного возврата технологического модуля в нейтральное положение (как и в рассматриваемых случаях), т.е. запирание гидроцилиндра произойдет "îëüêî по возвращению технологического модуля в нейтральное положение.

При маневрировании мобильного 15 энергетического средства, с целью улучшения управляемости, когда управляемые колеса тягового средства повернуты на угол более 8 — 10 градусов, необходимо отключать систему управле- 2р ния возврата технологического модуля в нейтральное положение. указанная цель решается при помощи контактного датчика 33 угла поворота управляемьгх колес тягового сред- 25 ства. При углах поворота управляемых колес свыше 8-10 градусов контакты датчика 33 размыкаются, обесточивая тем самым цепи электромагнитов 26 и

27, при этом гидрораспределитсль 28 находится в позиции ТЧ (плавающее положение) и технологический модуль самоустанаиливается по траектории поворота тягового средства.

Формула и з обретения

1. Мобильное энергетическое средство, содержащее тяговое средство с передним и задним навесными устройствами, соединенное через вал отбора

40 мощности и заднее навесное устройство с технологическим модулем, при этом тяговое средство по отношению к технологическому модулю выполнено с возможностью поворота вокруг соединительного шкворня, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения при работе обильного энергетического средства, агрегатируемого посредств и переднего навесного уст50 ройства с сельскохозяйственными орудиями, оно снабжено в продольных нижних тягах переднего навесного устройства датчиками тяговых усилий, а в соединительном шкворне — датчиками угла поворота технологического модуля, причем датчики тяговых усилий и угла поворота электрически связаны через блок управления, включающий в себя компаратор напряжения, четыре электромагнитных реле с нормально замкнутыми контактами, два электромагнитных реле с нормально замкнутыми контактами и логический блок, с двумя электромагнитами трехпозиционного гидрораспределителя и одним электромагнитом двухпозиционного гидрораспределителя, при этом трех-позиционный гидрораспределитель сообщен с источником давления жидкости и со сливом и через двухпозиционный гидрораспределитель — с полостями двухштокового гидроцилиндра двустороннего действия, один из штоков ко-. рого шарнирно связан с технологическим модулем, а корпус соединен с залним навесным устройством тягового средства, логический блок включает в себя два логических элемента

И, выходы которых связаны с входами логического элемента ИЛИ, выход которого соединен кинематически с датчиком угла поворота управляемых колес, первый вход каждого логического элемента И соединен с соответствующим датчиком угла поворота технологического модуля через соответствующее электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами с одной стороны и управляющими катушками двух первых последовательно соединенных электромагнитных реле с нормально разомкнутыми контактами с другой стороны, которые соединены с датчиком угла поворота управляемых колес и с третьим электромагнитным реле с нормально разомкнутыми контактами, управляющая катушка которого соединена с выходом связанного с датчиками тяговых усилий компаратором напряжения, второй вход каждого логического элемента И соединен через инвертор с первым входом другого логического элемента И, при этом в кинематической цепи связи выхода логического элемента ИЛИ и датчика угла поворота управляемых колес установлено четвертое электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.

2. Средство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что электромагниты трехпозиционного гидрораспределителя связаны через блок управления с датчиком угла поворота управляемых колес тягового средства, 1504148

22 ìã. 2

Составитель Н,Николаева

Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Борисова

Заказ 5204/23 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство Мобильное энергетическое средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозя йственному мапиностроению, в частности к машинам и агрегатам для внесения удобрений

Изобретение относится к тракторостроению , в частности к устройствам привода активных тракторных прицепов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к приводам ведущих мостов прицепных транспортно-технологических машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам регулирования окружных скоростей мобильного энергетического средства

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению , а именно к тяговым полуприводным машинам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области тракторного сельскохозяйственного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов прицепов автопоездов

Автопоезд // 2083421
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкциях автопоездов и других транспортных средств, предназначенных для эксплуатации на грунтовых дорогах, в условиях пересеченной местности и бездорожью

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к транспортно-технологическим средствам, и может быть использовано на животноводческих фермах и комплексах

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для управления движением многоосных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, и является усовершенствованием средства по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тракторному и сельскохозяйствеиному машиностроению

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании трансмиссий активных автопоездов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к НТС (наземные транспортные средства): автомобили, тракторы, СДМ (строительные и дорожные машины), спецтехника. Трансмиссия сочлененного наземного транспортного средства состоит из сцепления, коробки передач, узла деления потока мощности; шарнирного устройства, соединяющего секции этого транспортного средства. На корпусах секций закреплены оси, на которых свободно установлены конические сателлиты и вилки, зафиксированные на пустотелой балке перпендикулярно относительно друг друга. Одна из вилок оснащена упорным подшипником, состоящим из обоймы и расположенного в ней опорного диска, закрепленного на пустотелой балке, внутри которой расположен центральный карданный вал с закрепленными на его концах коническими шестернями, установленными в опорах вилок. Конические шестерни через конические сателлиты зацеплены с коническими шестернями трансмиссионных валов, расположенных по продольным осям секций. Обеспечивается расширение эксплуатационных возможностей сочлененных наземных транспортных средств. 3 ил.
Наверх